Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организм младшего школьника





Наверное, читатели примут как само собой разумеющееся утверждение, что успехи ребенка в учении — той деятельности, которая с приходом в школу начинает представлять собой главное в его жизни, — зависят от его здоровья.

С анатомо-физиологической точки зрения младший школьный возраст часто рассматривается как относительно спокойный (в сравнении с дошкольным и подростковым). Это, в общем, верно. Но это не значит, что мы избавлены от необходимости самым внимательным образом учитывать особенности физиологии этого возраста, на которые накладываются и индивидуальные особенности каждого ребенка. Вспомним слова Н. К. Крупской: «Первое, что должен знать педагог, — это строение и жизнь человеческого тела — анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка». Понятно, что слова эти в полной мере относятся и к родителям — во всяком случае к тем из них, которые поставили себе задачей подходить к воспитанию ребенка вдумчиво, не полагаясь на то, что «все само собой образуется», стараясь учесть доступные научные данные и рекомендации специалистов.

Воспитание — это прежде всего человековедение. Без знания ребенка — его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей — нет воспитания. В. А. Сухомлинский

Вот почему в эту книгу о младшем школьнике включены разделы, в которых предпринята попытка сообщить некоторые основные сведения о развитии организма младшего школьника, о физическом воспитании и гигиене ребенка от 7 до 10 лет. Разумеется, эти сведения не могут быть ни исчерпывающими, ни пригодными на все случаи жизни. Настоятельной необходимостью для родителей остается постоянный контакт с детским врачом — в районной поликлинике, в школе, в специализированном, если понадобится, лечебном учреждении. И конечно, никак не помешает углубленное знакомство с указанными вопросами по научно-популярным книгам, журнальным публикациям, лекциям и беседам специалистов. Пропаганда физиологических и медицинских знаний поставлена в нашей стране широко (и имеет более

14

давние традиции, чем, скажем, пропаганда педагогических и психологических знаний), и возможность обогатиться этими знаниями с пользой для своего ребенка не должна быть упущена.

Мы надеемся, что изложенные ниже сведения об особенностях развития высшей нервной деятельности ребенка, возможностях функционального созревания его мозга, эндокринной и сердечно-сосудистой систем, обмене веществ и питании дадут возможность вам, родителям, найти правильный подход к организации воспитания своего ребенка.







Date: 2015-06-08; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию