Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К читателю. Содержание к читателю (10) от 7 до 10: рост и развитие организм младшего школьника (13) физическоеСтр 1 из 90Следующая ⇒
Содержание
8
9
10 К ЧИТАТЕЛЮ
Ваш ребенок стал первоклассником. «Я теперь первоклассник!» — радостно говорит он. «Он уже школьник!» — радостно и гордо говорите вы. Но проходят первые праздничные дни и наступают для вас и для вашего ребенка рабочие, трудовые будни. От того, как вы подготовили своего сына или дочь к школе, от вашей сегодняшней настойчивости, от понимания вами всех проблем и задач, стоящих перед вашим малышом, зависят его успехи в учебной деятельности, а значит, ощущение радости и удовлетворения от каждого рабочего дня. Предлагаемая книга «Младший школьник» (вторая книга цикла «Мир детства») — ваш верный и добрый помощник в воспитании и обучении ребенка младшего школьного возраста. Так чем же характерен данный возраст, в чем его неповторимость и каковы его физиологические и психологические особенности? Если кратко очертить эти особенности, то можно сказать, что от 7 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается (должна сложиться!) новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Ребенок не просто овладевает в школе определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т. е. учением, — влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других. Октябрятская звездочка и пионерский отряд, в который вступает ребенок в третьем классе, дают ему прекрасную практику коллективных действий. Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных, политических представлений и понятий — младший школьник в полном смысле слова — маленький гражданин своей великой Родины. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные. 11 Кажется невероятным, что эту «программу» ребенок постигает в первые школьные годы. Но каждое новое поколение убеждает нас в том, что энергия детства поистине неисчерпаема, надо лишь умело направить ее... Мы хотели бы особенно подчеркнуть, что с поступлением ребенка в школу, с усложнением и обогащением его жизни возрастает значение семейного воспитания. Ребенку по-прежнему нужна наша любовь, ему нужна и наша разумная требовательность. Он ждет от нас уважения к его новым обязанностям. Он чутко улавливает оттенки во взаимоотношениях старших членов семьи. Ему хочется, чтобы папа и мама обязательно находили время на то, чтобы не только спросить у него, как дела с учебой, но и поинтересоваться его общественными поручениями, его дружбой и размолвками с друзьями; отправиться с ним в кино или на прогулку в лес. В общении с близкими людьми растущий человек приобретает бесценный жизненный опыт... В новой школьной жизни отец и мать, все близкие призваны помочь сыну, дочери успешно войти в новую обстановку, овладеть новыми умениями и навыками. Они должны вместе с педагогом найти единую линию воспитания, учитывающую требования школы и индивидуальные особенности ребенка. И еще. Школа ждет активного участия родителей в коллективной деятельности в помощь классу, школе. Только единые, совместные требования учителя и родителей приведут к общей цели — воспитанию здорового в нравственном и физическом отношении младшего школьника. Итак, мы надеемся, что изучение и осмысление материала этой книги даст вам возможность сознательно, с творческой увлеченностью руководить развитием и воспитанием вашего ребенка. Добрых успехов вам! 1213 Date: 2015-06-08; view: 439; Нарушение авторских прав |