Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К читателю. Содержание к читателю (10) от 7 до 10: рост и развитие организм младшего школьника (13) физическое





Содержание

К читателю (10)  
ОТ 7 ДО 10: РОСТ И РАЗВИТИЕ  
 
Организм младшего школьника (13) Физическое развитие. Акселерация (14)
  Как работает мозг (19)
  Зачем организму секреты? (25)
  Кровь, кровообращение, дыхание (30)
  Обмен веществ и питание (36)
ЗА ПАРТОЙ И ДОМА  
 
Что такое школьное обучение? (49) «Учат в школе, учат в школе, учат в школе...» (49)
  «От «Я уже большой!» к «Я еще маленький...» (53)
  Новый образ жизни (55)
  По правилам (60)
  За пределы видимого (66)
  За бегущим днем (70)
  Домашние задания (76)
Что помогает и что мешает работе (80) Допустимо ли утомляться? (80)
  Чтобы работалось легче (83)
  Все — по режиму (86)
Работу надо организовать (94) «Не хочет...» Такого не может быть! (95)
  Истоки неорганизованности (98)
  Строго по режиму (101)
  Втягивание в работу (103)
  Место занятий (104)
  Составьте памятку (105)
  В хорошем темпе (107)
  Что за чем? (108)
Научите детей учиться (111) Чтобы не гас интерес (111)
  «Чему ты научился сегодня?» (115)
  «Скорая помощь» — игра (119)
  Предмет усвоения (121)
  «А как это делать?» (126)
  Зачем проверять себя? (134)
  От 5 до 2 (141)
Что проходят в школе (143) По новым программам (143)
  Родное слово (146)

8

  Начинается математика (155)
  Труд и природа, физическая культура и искусство (161)
Преодолевая трудности, пробуждая интерес (166) Ребенок и слово (167)
  С чувством и с толком (173)
  Нескучная арифметика (175)
Познавательные процессы: особенности развития (180) Смотреть и видеть (181)
  Внимание требует внимания (181)
  Вообрази воображаемое... (190)
  Хорошая память (193)
  Мышление (200)
  Они разные (209)
Особые трудности (214) Дефекты речи (214)
  Заикается... (216)
  Расстройства чтения (217)
  Расстройства письма (219)
  Расстройства счета (220)
ВАШ РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ  
 
Фундамент нравственности (223) «Все дело воспитания...» (223)
  Роль сверстников (226)
  Дружная работа. Честная игра (231)
  Нравственное сознание и нравственное поведение (234)
  Культура поведения (237)
  «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно...» (241)
  Мальчики и девочки (244)
  Растить убежденных (253)
Растет личность! (261) Маленький человек среди взрослых (261)
  Формирование самооценки (265)
  Интересы и потребности (271)
  Мир эмоций (275)
  Что помогает и что вредит развитию личности (279)
Ребенок, родители, школа (281) Место в классе (281)
  Причины конфликтов (284)
  Почему дети не выполняют своих обещаний (289)
  Глазами детей (294)
  Помогает родительский комитет (297)
  Мама, папа и звездочка (300)
ВСЕ БОГАТСТВО ЖИЗНИ  
 
Дети в труде и игре (309) Труд и личность (309)
  Воспитание трудолюбия: возможности семьи (311)

9

  Не просто «технология» (316)
  «Пора не пора...» Продолжается игра! (319)
С любовью к природе (322) Хочу знать! (322)
  «Логика природы... самая доступная» (326)
  Друзей не предают (332)
  Познание прекрасного (333)
  Мысли, чувства и поступки (335)
Мир красоты, красота мира (338) В школе, как до школы? (338)
  Не упрощенное «детское искусство» (344)
  Что такое художественная деятельность (345)
  Как учить искусству? (348)
  Цвет, звук, слово (350)
  Взрослые, больше такта! (352)
  Увидеть прекрасное (355)
  Если ребенок сочиняет (359)
  Дети рисуют (363)
  Как помочь маленькому музыканту (369)
Физическое воспитание (372) «...База для всего остального» (372)
  Движения совершенствуются (376)
  Развитие ловкости (379)
  Физкультура в режиме дня (382)
  Если ребенок заболел (390)
  Личная гигиена (396)

10


К ЧИТАТЕЛЮ

 

Ваш ребенок стал первоклассником.

«Я теперь первоклассник!» — радостно говорит он.

«Он уже школьник!» — радостно и гордо говорите вы.

Но проходят первые праздничные дни и наступают для вас и для вашего ребенка рабочие, трудовые будни.

От того, как вы подготовили своего сына или дочь к школе, от вашей сегодняшней настойчивости, от понимания вами всех проблем и задач, стоящих перед вашим малышом, зависят его успехи в учебной деятельности, а значит, ощущение радости и удовлетворения от каждого рабочего дня.

Предлагаемая книга «Младший школьник» (вторая книга цикла «Мир детства») — ваш верный и добрый помощник в воспитании и обучении ребенка младшего школьного возраста.

Так чем же характерен данный возраст, в чем его неповторимость и каковы его физиологические и психологические особенности?

Если кратко очертить эти особенности, то можно сказать, что от 7 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается (должна сложиться!) новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Ребенок не просто овладевает в школе определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т. е. учением, — влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других. Октябрятская звездочка и пионерский отряд, в который вступает ребенок в третьем классе, дают ему прекрасную практику коллективных действий. Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных, политических представлений и понятий — младший школьник в полном смысле слова — маленький гражданин своей великой Родины. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные.

11

Кажется невероятным, что эту «программу» ребенок постигает в первые школьные годы. Но каждое новое поколение убеждает нас в том, что энергия детства поистине неисчерпаема, надо лишь умело направить ее...

Мы хотели бы особенно подчеркнуть, что с поступлением ребенка в школу, с усложнением и обогащением его жизни возрастает значение семейного воспитания. Ребенку по-прежнему нужна наша любовь, ему нужна и наша разумная требовательность. Он ждет от нас уважения к его новым обязанностям. Он чутко улавливает оттенки во взаимоотношениях старших членов семьи. Ему хочется, чтобы папа и мама обязательно находили время на то, чтобы не только спросить у него, как дела с учебой, но и поинтересоваться его общественными поручениями, его дружбой и размолвками с друзьями; отправиться с ним в кино или на прогулку в лес. В общении с близкими людьми растущий человек приобретает бесценный жизненный опыт...


В новой школьной жизни отец и мать, все близкие призваны помочь сыну, дочери успешно войти в новую обстановку, овладеть новыми умениями и навыками. Они должны вместе с педагогом найти единую линию воспитания, учитывающую требования школы и индивидуальные особенности ребенка. И еще. Школа ждет активного участия родителей в коллективной деятельности в помощь классу, школе. Только единые, совместные требования учителя и родителей приведут к общей цели — воспитанию здорового в нравственном и физическом отношении младшего школьника.

Итак, мы надеемся, что изучение и осмысление материала этой книги даст вам возможность сознательно, с творческой увлеченностью руководить развитием и воспитанием вашего ребенка.

Добрых успехов вам!

1213







Date: 2015-06-08; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию