Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличие Конституции РФ от других нормативных правовых актов





1) Имеет учредитель­ный характер. В Конституции РФ воплощена учредительная власть народа, который является носителем су­веренитета и единственным источником власти.

2) Обладает высшей юридической силой. Об этом прямо сказано в ст. 15 Конституции РФ. Кроме того, в ней подтверждается тот факт, что Конституция имеет прямое действие и применя­ется на всей территории России. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Основному за­кону.

3) Имеет всеохватыва­ющий характер. Конституция РФ распространяется на все сфе­ры жизни общества (экономическую, социаль­ную, политическую, духовную), в рамках кото­рых она регулирует базовые основы обще­ственных отношений.

4) Является основой для всех иных источников права. Принципы и положения Конституции РФ игра­ют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства РФ.

5) Отличает особый порядок охраны. Ст. 80 (ч. 2) Конституции РФ устанавливает, что Президент России является её гарантом. Конституционный суд РФ – это орган, специ­альной задачей которого является правовая ох­рана Конституции РФ.

6) Характеризует осо­бый, усложнённый по­рядок пересмотра и внесения поправок. Пересмотру подлежат лишь положения 1-й, 2-й и 9-й глав Конституции России, но они не могут быть пересмотрены Федеральным собра­нием. Внесение же поправок направлено на из­менение глав 3–8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента. Субъекты права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Кон­ституции РФ: Президент РФ, СФ, ГД, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, группа численностью не менее 1/ 5 членов СФ или депутатов ГД.

 

Функции Конституции РФ. (Наименование функции. Её сущность)

1) Политическая. Определяет устройство гос-ой власти в РФ, закрепляет политическое многообразие.

2) Правовая. Выступает ядром правовой системы РФ, учреждает основополагающие правовые положения, являющие­ся исходными и определяющими для различных отрас­лей права. Стягивает действующее законодательство в единую целостную систему, придавая ему согласован­ный характер. Обеспечивает упорядочение и надлежа­щее правовое регулирование общественных отноше­ний с помощью системы взаимосвязанных и внутренне соподчинённых нормативных правовых актов гос-ва.

3) Гуманистическая. Воплощает общечеловеческие ценности, закрепляет права и свободы, характерные для цивилизованного общества, объявляет составной частью правовой сис­темы гос-ва общепризнанные принципы и нормы международного права.

4) Учредительная. Устанавливает определённый порядок в гос-ве, создаёт систему институтов и органов власти РФ.

5) Мировоззренчес­кая. Способствует формированию правового сознания населения – совокупности знаний о праве, взгля­дов на право, отношений к праву и оценок права.

 

Конституционный строй РФ – это система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавли­ваемых и охраняемых Конституцией РФ и другими конститу­ционно-правовыми актами государства.

Принципы (основы) конституционного строя РФ. (Наименование принципа. Его содержание)

1) Суверенитет народа. Признание народа единственным источником власти, возможность осуществлять эту власть в соответствии с его суверенной волей и корен­ными интересами. Народ принимает реальное участие в управлении делами общества и гос-ва.

2) Признание человека, его прав высшей цен­ностью. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является главной обязанностью гос-ва.

3) Федерализм (См. 4.15. Федеративное устройство России (с. 311 –313). Децентрализация гос-ой власти, обеспеченная разграничением властных полно­мочий между РФ, её субъектами и органами местного самоуправления.

4) Республиканская форма правления. Избрание или назначение высших органов власти на определённый срок; сфера компетен­ции органов власти – разграничена.

5) Разделение властей. Законодательство, исполнение законов и конт­роль за соблюдением законности осуществля­ются относительно независимыми друг от друга органами гос-ой власти при невме­шательстве и строгом разграничении их полно­мочий.

6) Правовое гос-во. Установление верховенства закона в обще­ственной жизни, существование системы соци­ального контроля над властью и наличие эффективных механизмов, гарантирующих правовую защищённость личности и обеспечи­вающих ей активное и беспрепятственное ис­пользование конституционных прав и свобод.

7) Демократическое гос-во. Признание и обеспечение суверенитета народа, прав и свобод человека и гражданина.

8) Социальное гос-во. Создание экономических и юридических усло­вий, обеспечивающих достойную жизнь и сво­бодное развитие человека, осуществление ком­плекса мер по поддержанию социально неиму­щих групп.

9) Светское гос-во. Отсутствие государственной религии; ни одно вероучение не признаётся обязательным или предпочтительным.

10) Политический плюрализм. Установление запрета на признание какой-ли­бо идеологии в качестве официальной (гла­венствующей). Утверждение в обществе политического много­образия, провозглашение свободы политичес­ких мнений и действий, легальная возможность для создания и деятельности оппозиции. Осно­ва для утверждения в стране многопартийности.

11) Многообразие и рав­ноправие форм соб­ственности. Признание различных форм собственности (го­сударственной, частной, муниципальной и др.). Равная защита собственности любой формы.

 

5.5. Законодательство РФ о выборах (См. 4.10. Избирательная кампания в РФ).

Основные понятия: избирательное право, активное избира­тельное право, пассивное избирательное право.

Избирательное право – совокупность юридических норм, регу­лирующих порядок выборов представительных органов и вы­борных должностных лиц государства, а также органов местно­го самоуправления: 1) Активное. Право избирать (с 18 лет). 2) Пассивное. Право быть избранным.

Избирательное право является частью конституционного права.

 

Особенности выборов в России:

1) Отсутствие минимального порога явки избирателей в день го­лосования для признания выборов состоявшимися.

2) Пропорциональная избирательная система при выборах депу­татов в ГД, мажоритарная избирательная систе­ма при выборах Президента РФ.

3) Процентный барьер для прохождения партий в ГД: 7% – барьер для формирования фракции; от 6–7% го­лосов избирателей – 2 мандата; 5% – 1 мандат.

4) Выборы глав субъектов РФ органами законодательной власти субъектов РФ по представлению Президента РФ.

5) В выборные органы местного самоуправления может быть из­бран гражданин, достигший 18 лет.

 

Date: 2015-06-08; view: 7557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию