Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отличие Конституции РФ от других нормативных правовых актов1) Имеет учредительный характер. В Конституции РФ воплощена учредительная власть народа, который является носителем суверенитета и единственным источником власти. 2) Обладает высшей юридической силой. Об этом прямо сказано в ст. 15 Конституции РФ. Кроме того, в ней подтверждается тот факт, что Конституция имеет прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Основному закону. 3) Имеет всеохватывающий характер. Конституция РФ распространяется на все сферы жизни общества (экономическую, социальную, политическую, духовную), в рамках которых она регулирует базовые основы общественных отношений. 4) Является основой для всех иных источников права. Принципы и положения Конституции РФ играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства РФ. 5) Отличает особый порядок охраны. Ст. 80 (ч. 2) Конституции РФ устанавливает, что Президент России является её гарантом. Конституционный суд РФ – это орган, специальной задачей которого является правовая охрана Конституции РФ. 6) Характеризует особый, усложнённый порядок пересмотра и внесения поправок. Пересмотру подлежат лишь положения 1-й, 2-й и 9-й глав Конституции России, но они не могут быть пересмотрены Федеральным собранием. Внесение же поправок направлено на изменение глав 3–8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента. Субъекты права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ: Президент РФ, СФ, ГД, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, группа численностью не менее 1/ 5 членов СФ или депутатов ГД.
Функции Конституции РФ. (Наименование функции. Её сущность) 1) Политическая. Определяет устройство гос-ой власти в РФ, закрепляет политическое многообразие. 2) Правовая. Выступает ядром правовой системы РФ, учреждает основополагающие правовые положения, являющиеся исходными и определяющими для различных отраслей права. Стягивает действующее законодательство в единую целостную систему, придавая ему согласованный характер. Обеспечивает упорядочение и надлежащее правовое регулирование общественных отношений с помощью системы взаимосвязанных и внутренне соподчинённых нормативных правовых актов гос-ва. 3) Гуманистическая. Воплощает общечеловеческие ценности, закрепляет права и свободы, характерные для цивилизованного общества, объявляет составной частью правовой системы гос-ва общепризнанные принципы и нормы международного права. 4) Учредительная. Устанавливает определённый порядок в гос-ве, создаёт систему институтов и органов власти РФ. 5) Мировоззренческая. Способствует формированию правового сознания населения – совокупности знаний о праве, взглядов на право, отношений к праву и оценок права.
Конституционный строй РФ – это система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых Конституцией РФ и другими конституционно-правовыми актами государства. Принципы (основы) конституционного строя РФ. (Наименование принципа. Его содержание) 1) Суверенитет народа. Признание народа единственным источником власти, возможность осуществлять эту власть в соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Народ принимает реальное участие в управлении делами общества и гос-ва. 2) Признание человека, его прав высшей ценностью. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является главной обязанностью гос-ва. 3) Федерализм (См. 4.15. Федеративное устройство России (с. 311 –313). Децентрализация гос-ой власти, обеспеченная разграничением властных полномочий между РФ, её субъектами и органами местного самоуправления. 4) Республиканская форма правления. Избрание или назначение высших органов власти на определённый срок; сфера компетенции органов власти – разграничена. 5) Разделение властей. Законодательство, исполнение законов и контроль за соблюдением законности осуществляются относительно независимыми друг от друга органами гос-ой власти при невмешательстве и строгом разграничении их полномочий. 6) Правовое гос-во. Установление верховенства закона в общественной жизни, существование системы социального контроля над властью и наличие эффективных механизмов, гарантирующих правовую защищённость личности и обеспечивающих ей активное и беспрепятственное использование конституционных прав и свобод. 7) Демократическое гос-во. Признание и обеспечение суверенитета народа, прав и свобод человека и гражданина. 8) Социальное гос-во. Создание экономических и юридических условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, осуществление комплекса мер по поддержанию социально неимущих групп. 9) Светское гос-во. Отсутствие государственной религии; ни одно вероучение не признаётся обязательным или предпочтительным. 10) Политический плюрализм. Установление запрета на признание какой-либо идеологии в качестве официальной (главенствующей). Утверждение в обществе политического многообразия, провозглашение свободы политических мнений и действий, легальная возможность для создания и деятельности оппозиции. Основа для утверждения в стране многопартийности. 11) Многообразие и равноправие форм собственности. Признание различных форм собственности (государственной, частной, муниципальной и др.). Равная защита собственности любой формы.
5.5. Законодательство РФ о выборах (См. 4.10. Избирательная кампания в РФ). Основные понятия: избирательное право, активное избирательное право, пассивное избирательное право. Избирательное право – совокупность юридических норм, регулирующих порядок выборов представительных органов и выборных должностных лиц государства, а также органов местного самоуправления: 1) Активное. Право избирать (с 18 лет). 2) Пассивное. Право быть избранным. Избирательное право является частью конституционного права.
Особенности выборов в России: 1) Отсутствие минимального порога явки избирателей в день голосования для признания выборов состоявшимися. 2) Пропорциональная избирательная система при выборах депутатов в ГД, мажоритарная избирательная система при выборах Президента РФ. 3) Процентный барьер для прохождения партий в ГД: 7% – барьер для формирования фракции; от 6–7% голосов избирателей – 2 мандата; 5% – 1 мандат. 4) Выборы глав субъектов РФ органами законодательной власти субъектов РФ по представлению Президента РФ. 5) В выборные органы местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший 18 лет.
|