Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники (формы) права





Форма права – определённый способ внешнего выражения конкретной правовой нормы.

Нормы только тогда становятся правовыми, когда они формаль­но определены, т. е. упорядочены, сформулированы и закреплены в различных актах государственных органов, которые называют ис­точниками права. Основным среди источников права является нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт – правовой документ, из­данный в особом процедурном порядке органом государствен­ной власти, регулирующий общественные отношения.

Система нормативных правовых актов РФ:

1) Конституция РФ (см. 5.4. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. с.352-358)

2) Федеральные законы: А) федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, отно­сящиеся к правовым основам государства, государственного строя, т. е. к предмету ведения Конституции РФ (Закон «О Правительстве РФ», Закон «О выборах Президента РФ» и др.);

Б) текущие (обычные) федеральные законы – регулируют всю массу ос­тальных важнейших вопросов жизни общества (Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.)

3) Указы Президента РФ. 4) Постановления Правительства РФ.

5) Нормативные правовые акты министерств и ведомств.

 

Закон – это нормативный правовой акт, принятый в осо­бом порядке органом законодательной власти или референду­мом, выражающий волю народа, обладающий высшей юриди­ческой силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Законотворческий процесс (законотворчество) – про­цесс принятия законов высшими органами государственной власти.

Стадии законотворческого процесса в РФ. (Наименование стадии. Её содержание)

1) Законодатель­ная инициатива. Выяснение потребности в принятии закона, изучение общественных отношений, для регламентации которых необходимо его принять. Субъекты права законода­тельной инициативы: Президент РФ, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, законодательные (пред­ставительные) органы субъектов РФ, Конституционный, Верховный, Высший арбитражный суды РФ по вопро­сам их ведения.

2) Обсуждение законопроекта. Внесённый в порядке законодательной инициативы за­конопроект Советом ГД направля­ется в соответствующий профильный комитет (в нём ве­дётся основная работа над текстом законопроекта с при­влечением экспертов, проведением парламентских слушаний, анализом предложений, альтернативных про­ектов и т. д.), который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание ГД с соб­ственными замечаниями и предложениями. Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки.

3) Принятие законопроекта. Закон принимается ГД большин­ством голосов от общего числа её депутатов.

4) Утверждение законопроекта. Принятый ГД закон должен быть в течение 5 дней передан на одобрение СФ *. Федеральный закон считается одобренным Сове­том Федерации, если за него проголосовало более поло­вины от общего числа членов этой палаты. Принятый закон в течение 5 дней направляется Прези­денту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней должен принять решение. Прези­дент РФ обладает правом вето.

Для преодоления отлагательного вето Президента РФ закон при повторном голосовании должен получить 2/3 голосов депутатов ГД и членов СФ.

(* СФ не обязан рассматривать все законы, поступающие из ГД. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат: федеральные конституционные законы, законы о поправках к Конституции РФ, финансовые законы; законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ; законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты государственной границы РФ ).

5) Промульгация (от лат. promulgatio – публичное объявление) закона. Закон подлежит обязательному опубликованию в тече­ние 7 дней после подписания его Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим зако­ном не установлен иной порядок.

 

Несколько отличается от обычной законотворческой процедуры процесс рассмотрения федеральных конституционных законов. Они считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 3/4 от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД. Президент РФ не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия.

 







Date: 2015-06-08; view: 843; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию