Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для бакалаврантов





ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

Программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, по написанию курсовой и аудиторной контрольной работ для бакалаврантов II – III курса

направления 100700.62 «Торговое дело», направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг»,

направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

очной и заочной форм обучения

 

Хабаровск 2012


ББК У9(2) 42

Х 12

Поведение потребителей: программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, по написанию курсовой и аудиторной контрольной работы для бакалаврантов II – III курса направления 100700.62 «Торговое дело» профиль, направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг», направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» очной и заочной форм обучения / сост. канд. экон. наук Н. М. Герасименко, канд. экон. наук, ст. преподаватель Т. А. Торопова, канд. экон. наук, ст. преподаватель Е. А. Нигай. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 60 с.

 

Рецензент Н. А. Калиновская, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для бакалаврантов

 

 

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………..  
1. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины. Программа курса…………………………………….……  
Программа курса………………………………………………………  
2. Методические указания по проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы бакалаврантов очной и заочной формы обучения……………………..    
2.1. Тематика, планы практических занятий и задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов, темы докладов (выступлений)……………………………………………....    
3. Методические указания по написанию курсовой работы…………..  
3.1. Требования к содержанию курсовой работы. …………………..  
3.2. Тематика курсовых работ………………………………………..  
3.3. Критерии оценки курсовой работы………………………………  
4. Методические указания по выполнению аудиторной контрольной работы для бакалаврантов заочной формы обучения…………………..  
4.1. Порядок выполнения аудиторной контрольной работы………..  
4.2. Перечень теоретических заданий для аудиторных контрольных работ……………………………………………………………………….  
5. Библиографический список……………………………………………  
6. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………….  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Поведение потребителей» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла дисциплин учебных планов подготовки бакалаврантов по направлениям направления 100700.62 «Торговое дело», направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг», направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Это прикладная научная дисциплина. В её основе лежит ряд фундаментальных научных дисциплин: социология, психология, экономическая теория, антропология, социальная история и история культуры.

Цель учебной дисциплины «Поведение потребителей» – приобретение бакалаврантами теоретических знаний о факторах внешнего и внутреннего воздействия на поведение потребителей, а также приобретение практических умений в области организации эффективного маркетингового воздействия на поведение покупателей.

В результате изучения данной дисциплины бакалавранты должны будут знать содержание и взаимосвязь факторов внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителя, а также структуру и особенности этапов процесса принятия решения о покупке; уметь организовывать маркетинговые исследования потребительского поведения, измерять факторы, определяющие это поведение, а также разрабатывать мероприятия маркетингового воздействия на покупательское поведение.

При изучении дисциплины теоретические знания бакалавранты получают и усваивают на лекциях, а при заочной форме обучения – ещё и при выполнении контрольной работы; умения приобретаются на практических занятиях при выполнении индивидуальных и самостоятельных заданий, а также при выполнении курсовой работы.


Данный учебно-методический комплекс включает в себя несколько разделов. В первом разделе представлены методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины и программа, которая представляет содержание изучаемого курса.

Второй раздел включает методические указания по проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы бакалаврантов. В данной части комплекса структурирована тематика практических занятий, к каждой теме предлагаются вопросы для самоподготовки, задания для самостоятельной и индивидуальной работы бакалаврантов, темы докладов (выступлений).

В третьей части комплекса содержатся методические указания по написанию курсовых работ для бакалаврантами дневной формы обучения направлений 080200.62 «Менеджмент» и 100700.62 «Торговое дело» – требования к их содержанию, тематика курсовых работ, раскрыты критерии оценки.

Четвёртый раздел комплекса включает методические указания по выполнению аудиторных контрольных работ бакалаврантами заочной формы обучения. В данной части представлены варианты контрольных работ и требования к их выполнению.

В пятом разделе предложен библиографический список, который поможет бакалаврантам успешно подготовиться к практическим занятиям, расширить свои знания по вопросам учебного курса, выполнить курсовую или контрольную работу, подготовиться к экзамену.

В заключительном разделе содержатся вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Поведение потребителей».

1. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины. Программа курса

 

Дисциплина «Поведение потребителей» состоит из 3 разделов. Логика дисциплины такова: в первом разделе изучаются факторы внешнего воздействия на потребительские решения. Рассмотрение внешних факторов начинается от более общих, таких как культура и ценности, социальная стратификация общества, до факторов непосредственного окружения покупателя, таких как групповые коммуникации, а также семья и домохозяйство. По каждому из внешних факторов изучаются сущность, классификация, методики измерения и оценки влияния на покупочные решения, а также использование факторов при разработке маркетинговых стратегий. В основе рассмотрения воздействия внешних факторов покупательского поведения лежит классификация, предложенная Д. Ф. Энджелом, Р. Д. Блэкуэллом, П. У. Миниардом. Важная роль в изучении данного раздела отводится материалам смежных дисциплин – социологии, культурологии, межкультурной коммуникации.

Логика второго раздела дисциплины, во-первых, представляет собой процесс воздействия на поведение потребителей факторов внутреннего характера – личностных установок, мотивации, восприятия, обучения, отношения. В соответствии с развёрнутой моделью покупательского поведения Ф. Котлера данные факторы являются структурными элементами «чёрного ящика» сознания покупателя и оказывают влияние на восприятие им раздражителей, поступающих из внешней среды и реакцию на них. В качестве основы классификации внутренних факторов использована классификация, предложенная многими авторами научных работ в области поведения потребителей и социальной психологии – И.В. Алешиной, Г. Фоксолом, Р. Голдсмитом, С. Брауном, В. А. Ядовым.

Во-вторых, данный раздел учебной дисциплины посвящён рассмотрению процесса принятия решения о покупке, который состоит из пяти этапов – осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

В следующем разделе уделяется внимание особенностям осуществления закупок на деловом рынке, а также вопросам социальной ответственности организаций и консьюмеризму.

Программа курса







Date: 2015-06-08; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию