Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для бакалаврантовСтр 1 из 19Следующая ⇒
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, по написанию курсовой и аудиторной контрольной работ для бакалаврантов II – III курса направления 100700.62 «Торговое дело», направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг», направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» очной и заочной форм обучения
Хабаровск 2012 ББК У9(2) 42 Х 12 Поведение потребителей: программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, по написанию курсовой и аудиторной контрольной работы для бакалаврантов II – III курса направления 100700.62 «Торговое дело» профиль, направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг», направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» очной и заочной форм обучения / сост. канд. экон. наук Н. М. Герасименко, канд. экон. наук, ст. преподаватель Т. А. Торопова, канд. экон. наук, ст. преподаватель Е. А. Нигай. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 60 с.
Рецензент Н. А. Калиновская, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Дальневосточного государственного университета путей сообщения Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для бакалаврантов
© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Поведение потребителей» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла дисциплин учебных планов подготовки бакалаврантов по направлениям направления 100700.62 «Торговое дело», направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг», направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Это прикладная научная дисциплина. В её основе лежит ряд фундаментальных научных дисциплин: социология, психология, экономическая теория, антропология, социальная история и история культуры. Цель учебной дисциплины «Поведение потребителей» – приобретение бакалаврантами теоретических знаний о факторах внешнего и внутреннего воздействия на поведение потребителей, а также приобретение практических умений в области организации эффективного маркетингового воздействия на поведение покупателей. В результате изучения данной дисциплины бакалавранты должны будут знать содержание и взаимосвязь факторов внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителя, а также структуру и особенности этапов процесса принятия решения о покупке; уметь организовывать маркетинговые исследования потребительского поведения, измерять факторы, определяющие это поведение, а также разрабатывать мероприятия маркетингового воздействия на покупательское поведение. При изучении дисциплины теоретические знания бакалавранты получают и усваивают на лекциях, а при заочной форме обучения – ещё и при выполнении контрольной работы; умения приобретаются на практических занятиях при выполнении индивидуальных и самостоятельных заданий, а также при выполнении курсовой работы. Данный учебно-методический комплекс включает в себя несколько разделов. В первом разделе представлены методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины и программа, которая представляет содержание изучаемого курса. Второй раздел включает методические указания по проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы бакалаврантов. В данной части комплекса структурирована тематика практических занятий, к каждой теме предлагаются вопросы для самоподготовки, задания для самостоятельной и индивидуальной работы бакалаврантов, темы докладов (выступлений). В третьей части комплекса содержатся методические указания по написанию курсовых работ для бакалаврантами дневной формы обучения направлений 080200.62 «Менеджмент» и 100700.62 «Торговое дело» – требования к их содержанию, тематика курсовых работ, раскрыты критерии оценки. Четвёртый раздел комплекса включает методические указания по выполнению аудиторных контрольных работ бакалаврантами заочной формы обучения. В данной части представлены варианты контрольных работ и требования к их выполнению. В пятом разделе предложен библиографический список, который поможет бакалаврантам успешно подготовиться к практическим занятиям, расширить свои знания по вопросам учебного курса, выполнить курсовую или контрольную работу, подготовиться к экзамену. В заключительном разделе содержатся вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Поведение потребителей». 1. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины. Программа курса
Дисциплина «Поведение потребителей» состоит из 3 разделов. Логика дисциплины такова: в первом разделе изучаются факторы внешнего воздействия на потребительские решения. Рассмотрение внешних факторов начинается от более общих, таких как культура и ценности, социальная стратификация общества, до факторов непосредственного окружения покупателя, таких как групповые коммуникации, а также семья и домохозяйство. По каждому из внешних факторов изучаются сущность, классификация, методики измерения и оценки влияния на покупочные решения, а также использование факторов при разработке маркетинговых стратегий. В основе рассмотрения воздействия внешних факторов покупательского поведения лежит классификация, предложенная Д. Ф. Энджелом, Р. Д. Блэкуэллом, П. У. Миниардом. Важная роль в изучении данного раздела отводится материалам смежных дисциплин – социологии, культурологии, межкультурной коммуникации. Логика второго раздела дисциплины, во-первых, представляет собой процесс воздействия на поведение потребителей факторов внутреннего характера – личностных установок, мотивации, восприятия, обучения, отношения. В соответствии с развёрнутой моделью покупательского поведения Ф. Котлера данные факторы являются структурными элементами «чёрного ящика» сознания покупателя и оказывают влияние на восприятие им раздражителей, поступающих из внешней среды и реакцию на них. В качестве основы классификации внутренних факторов использована классификация, предложенная многими авторами научных работ в области поведения потребителей и социальной психологии – И.В. Алешиной, Г. Фоксолом, Р. Голдсмитом, С. Брауном, В. А. Ядовым. Во-вторых, данный раздел учебной дисциплины посвящён рассмотрению процесса принятия решения о покупке, который состоит из пяти этапов – осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. В следующем разделе уделяется внимание особенностям осуществления закупок на деловом рынке, а также вопросам социальной ответственности организаций и консьюмеризму. Программа курса Date: 2015-06-08; view: 477; Нарушение авторских прав |