Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущий, промежуточный контроль знаний студентов





Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
    1.     2.     3.     4. Вопросы и задачи для текущего контроля по темам дисциплины Контрольный письменный опрос по итогам изучения модуля 1 по следующим вопросам: 1. Каковы основные признаки фирмы? 2. Что показывает технологический подход к фирме? В каких случаях он может использоваться? В чём суть синергии затрат? 3. Направления трансформации природы фирмы в современной практике. 4. Дайте характеристику понятия «эффект масштаба». 5. Почему фирмы могут преследовать разные цели? Каково место прибыли в иерархии целей фирмы? 6. Цели индивидуального собственника фирмы. 7. Цели управляющих. Суть конфликта интересов собственников и управляющих, способы его смягчения. 8. Сущность контрактной концепции фирмы и область её применения. 9. Стратегический подход к оценке деятельности фирмы.   Контрольный письменный опрос по итогам изучения модуля 2 по следующим вопросам:   1. Источники рыночной власти фирмы. 2. Дайте характеристику источников рыночной власти фирмы. 3. Охарактеризуйте подходы к оценке рыночной власти фирмы. 4. Отличия стратегических барьеров входа фирм на рынок от нестратегических. 5. Показатели рыночной власти фирмы: коэффициенты Бейна, Лернера, Тобина, Папандреу. 6. Назовите причины возникновения и существования монополии. 7. Принципиальные характеристики монопольной структуры рынка. Виды монополий. 8. Охарактеризуйте основные отличия между классической и естественной монополией. 9. Чем объясняется наличие монопольной власти на рынке. 10. Раскройте сущность последствий монопольной власти.     Контрольный письменный опрос по итогам изучения модулей 3-4 по следующим вопросам: 1. Приведите характеристику доминирующей фирмы. 2. Каковы причины возникновения доминирования фирмы на рынке? 3. Приведите примеры компаний, которые являются отраслевыми лидерами. На чем основано их доминирующее положение? 4. Проблемы ограниченности информации, причины её возникновения. 5. Каковы последствия для рынка ограниченности у покупателей информации о качестве товара? 6. Назовите возможные источники получения достоверной информации. 7. Раскройте сущность теории сигналов. 8. Последствия для рынка ограниченности у покупателей информации о цене товара. 9. Дайте характеристику моделям «ловушка для туристов» и «туристы - аборигены». 10. Как воздействует доступ и получение покупателями информации о цене на рыночные цены. 11. Информационная роль рекламы.   По итогам модулей 5-9 студент должен уметь ответить на вопросы теста 1. Фирма рассматривается как структура, оптимизирующая издержки при данном выпуске, обусловленные технологическими особенностями производства, в: а) стратегической концепции фирмы; б) технологической концепции фирмы; в) контрактной концепции фирмы. 2. Целью индивидуального собственника является: а) максимизация полезности при выборе между прибылью (денежным доходом) и временем досуга; б) максимизация темпов роста фирмы; в) максимизация общей выручки фирмы; г) максимизация дохода на одного занятого. 3. Концентрация продавцов на рынке отражает: а) изменение выручки при изменении цены; б) долю объема продаж товара Х к общему объему реализации предприятий, отнесенных к отрасли Х; в) относительную величину и количество фирм, действующих в отрасли. 4. Сумму рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке, отражает: а) индекс Херфиндаля-Хиршмана; б) индекс концентрации; в) индекс Лернера; г) индекс Джини; д) индекс энтропии. 5. Факторами объективного и субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно функционировать в выбранных отраслях, являются: а) концентрация продавцов на рынке; б) положительная отдача от масштаба; в) барьеры входа на рынок; г) минимально эффективный выпуск; д) барьеры выхода с рынка. 6. Вертикальную интеграцию относят к: а) институциональным барьерам входа; б) нестратегическим барьерам входа; в) стратегическим барьерам входа. 6. Степень, в которой реальные издержки производства превышают минимально возможные издержки, заданные при текущем уровне технологии – это: а) равновесие по Нэшу; б) Х-неэффективность монополии; в) ценовая дискриминация; г) трансакционные издержки. 7. Назначение доминирующей фирмой цены в отрасли ниже уровня средних издержек фирм-конкурентов отражается в: а) динамической модели ценообразования; б) «самоубийственной» модели ценообразования; в) грабительской модели ценообразования; г) статической модели ценообразования. 8. Рынок, характеризующийся тем, что вход и выход с него осуществляется без существенных затрат и тем, что время укрепления на рынке новой фирмы должно быть меньше времени ответной реакции на это старых фирм, давно действующих на данном рынке, является: а) монопольным; б) конкурентным; в) олигопольным; г) квазиконкурентным. 9. Дифференциация продукта означает: а) реализацию разнообразных товаров на различных отраслевых рынках; в) разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками; г) превышение цены над предельными издержками. 10. Фирма, которая является лидером на отраслевом рынке, имеет возможность оказывать влияние на рыночную цену продукции, которую выпускает, и на функционирование на этом рынке конкурентных фирм-аутсайдеров – это: а) диверсифицированная фирма; б) доминирующая фирма; в) вертикально интегрированная фирма. 11. В какой из моделей дифференциации продукта анализируется принятие решения фирмами о входе на рынок и выходе с рынка под воздействием изменения экономической прибыли, полученной в результате ценовой конкуренции: а) Чемберлина; б) Салопа; в) Курно; г) Хотеллинга; д) Ланкастера. 12. Стимулами для вертикальной интеграции являются: а) утрата специализации; б) усложнение процесса управления; в) снижение трансакционных издержек; г) ослабление воздействия государства. 13. Стратегическим поведением фирмы называется: а) поведение, при котором фирма выпускает однородную продукцию; б) поведение, когда при выборе варианта деятельности (цены, количества и качества товара) фирма принимает во внимание возможные ответные действия конкурентов; в) поведение, когда фирма включает более одной стадии производства конечной продукции; г) поведение, когда фирма диверсифицирует свою деятельность. 14. Совершенная ценовая дискриминация – это когда: а) фирме удается назначить такие цены, при которых весь потребительский излишек данного рынка переходит к ней; б) фирма вынуждена продавать весь объем выпуска по той цене, которую предлагает рынок; в) фирма назначает разные цены на единицу товара при реализации различных количеств товара; г) фирма снижает цены на единицу товара в течение определенного промежутка времени. 15. Суть парадокса Коуза заключается в следующем: а) фирма способна исключить арбитраж; б) для реализации ценовой дискриминации фирма должна использовать составной тариф; в) фирма не знает индивидуальные функции спроса каждого типа потребителей; г) фирма выбирает между стратегией осуществления связанных продаж и стратегией продаж каждого товара по отдельности; д) если на рынках товаров длительного пользования покупатели ожидают проведение фирмой политики межвременной ценовой дискри­минации, они будут отказываться от приобретения товаров сегодня. 16. Тип государственной отраслевой политики, предполагающий антимонопольное регулирование в сочетании со структурой и внешнеторговой протекционистской политикой, относится к: а) защитной/пассивной; б) наступательной/активной; в) защитной/активной; г) наступательной/активной. 17. Причинами возникновения естественных монополий являются: а) недостаточная ёмкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском; б) особенности технологии, обладающей положительной отдачей от масштаба при любом объеме выпуска, которая обеспечивает снижение долгосрочных средних издержек с ростом выпуска (экономию от масштаба); в) низкие инвестиционные затраты, связанные с входом в отрасль; г) заключение картельного соглашения между фирмами, действующими на рынке. 18. Принципом установления цены Рамсея («социально справедливой» цены) для однопродуктового монополиста является: а) максимизация потребительского излишка при условии безубыточности деятельности естественной монополии; б) субсидирование со стороны государства; г) максимизация потребительского выигрыша за вычетом затрат на производство продукции, причем так, чтобы естественная монополия не несла убытков; д) максимизация общественного благосостояния, а также создание заинтересованности у производителей в создании производственных мощностей, достаточных для удовлетворения «пикового» объема спроса. 19. Целями антимонопольной политики являются: а) обеспечение эффективности производства и распределения ресурсов в экономике; б) защита внутреннего рынка от зарубежных фирм-конкурентов; в) помощь одним группам экономических агентов за счет других; г) борьба с отрицательными внешними эффектами. 20. «Рынок лимонов» Акерлофа представляет собой: а) рынок товаров, качество которых возможно определить до потребления; б) рынок товаров, качество которых можно определить во время потребления; в) рынок товаров, качество которых трудно опередить; г) рынок дифференцированных товаров.
2. Вопросы для текущего контроля по всем темам курса: 10. Каковы основные признаки фирмы? 11. Что показывает технологический подход к фирме? В каких случаях он может использоваться? В чём суть синергии затрат? 12. Направления трансформации природы фирмы в современной практике. 13. Дайте характеристику понятия «эффект масштаба». 14. Почему фирмы могут преследовать разные цели? Каково место прибыли в иерархии целей фирмы? 15. Цели индивидуального собственника фирмы. 16. Цели управляющих. Суть конфликта интересов собственников и управляющих, способы его смягчения. 17. Сущность контрактной концепции фирмы и область её применения. 18. Стратегический подход к оценке деятельности фирмы. 19. Источники рыночной власти фирмы. 20. Дайте характеристику источников рыночной власти фирмы. 21. Охарактеризуйте подходы к оценке рыночной власти фирмы. 22. Отличия стратегических барьеров входа фирм на рынок от нестратегических. 23. Показатели рыночной власти фирмы: коэффициенты Бейна, Лернера, Тобина, Папандреу. 24. Назовите причины возникновения и существования монополии. 25. Принципиальные характеристики монопольной структуры рынка. Виды монополий. 26. Охарактеризуйте основные отличия между классической и естественной монополией. 27. Чем объясняется наличие монопольной власти на рынке. 28. Раскройте сущность последствий монопольной власти. 29. Приведите характеристику доминирующей фирмы. 30. 2.Каковы причины возникновения доминирования фирмы на рынке? 31. Приведите примеры компаний, которые являются отраслевыми лидерами. На чем основано их доминирующее положение? 32. Проблемы ограниченности информации, причины её возникновения. 33. Каковы последствия для рынка ограниченности у покупателей информации о качестве товара? 34. Назовите возможные источники получения достоверной информации. 35. Раскройте сущность теории сигналов. 36. Последствия для рынка ограниченности у покупателей информации о цене товара. 37. Дайте характеристику моделям «ловушка для туристов» и «туристы - аборигены». 38. Как воздействует доступ и получение покупателями информации о цене на рыночные цены. 39. Информационная роль рекламы. 40. Показатели измерения степени дифференциации продукта на отраслевом рынке. 41. Цель осуществления фирмами стратегии дифференциации товара. 42. Формы дифференциации товара и их сущность. 43. Дайте характеристику и приведите примеры горизонтальной и вертикальной дифференциации продукта. 44. Опишите модель пространственной дифференциации Хотеллинга. 45. Особенности модели дифференциации продукта Ланкастера. 46. Как определить оптимальный уровень расходов на рекламу на рынке с дифференциацией продукта. 47. Раскройте суть интеграционных процессов. 48. В чём заключаются различия естественной интеграции и интеграции на отраслевом рынке? 49. Приведите различия и сходства горизонтальной, вертикальной и универсальной интеграции. 50. Критерий разделения интеграции на полную, частичную и квазиинтеграцию. 51. Виды вертикальных ограничений на отраслевом рынке. 52. Каково воздействие вертикальной интеграции на экономику страны. 53. Охарактеризуйте механизм устранения эффекта «двойной маржинализации» в вертикально интегрированных фирмах. 54. Охарактеризуйте основные признаки некооперативных моделей. 55. Назовите мотивы, способствующие сговору фирм на рынке. 56. Особенности поведения фирм в рамках картеля, условия сохранения стабильности картеля. 57. Цель и условия, необходимые для эффективного использования дискриминационного ценообразования. 58. Дайте характеристику ценовой дискриминации по А.Пигу. 59. Приведите примеры позитивного и негативного воздействия ценовой дискриминации на состояние экономики. 60. Назовите и охарактеризуйте основные виды ценовой дискриминации. 61. Цели государственной конкурентной политики. 62. Охарактеризуйте основы антитрестовой политики США и ее принципы. 63. Основные направления развития конкурентной политики ЕС. 64. Принципы контроля доминирующего положения компании на рынке по европейскому конкурентному праву. 65. Определите основные принципы регулирования процесса слияний и поглощений. 66. Формы использования ограничения торговли, пути их регулирования в разных странах. 67. Основные направления развития российской конкурентной политики. 68. Основные подходы к регулированию доминирующего положения фирмы в российском законодательстве.
3. Вопросы к зачету:   1. Предмет и подходы к изучению теории организации отраслевых рынков. 2. Технологическая концепция фирмы. 2. Контрактная концепция фирмы. 3. Стратегическая концепция фирмы. 4. Альтернативные цели фирмы: цель индивидуального собственника. 5. Альтернативные цели фирмы: цели управляющих. 6. Проблема конфликта интересов собственников и управляющих. 7. Классификация внутренних структур фирмы. 8. Определение границ рынка. 9. Определение показателя размера фирмы. 10. Показатели концентрации продавцов на рынке: индекс концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс энтропии. 11. Показатели концентрации продавцов на рынке: индекс Джини, индекс Лернера, коэффициент Бэйна, коэффициент Тобина. 12. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка и их роль в формировании отраслевой структуры. 13. Максимизация прибыли монополии. 14. Последствия монопольной власти. 15. Альтернативные издержки монополизации. 16. Х-неэффективнсоть монополии. 17. Преимущества доминирующей фирмы в ценах. 18. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы. 19. Статические модели ценообразования доминирующей фирмы. 20. Динамическая модель ценообразования доминирующей фирмы. 21. Грабительская модель ценообразования доминирующей фирмы. 22. Барьеры входа в отрасль как фактор поведения доминирующей фирмы на отраслевых рынках. 23. Понятия неполнота и асимметричность информации и причины их возникновения. 24. Модель «рынка лимонов» Акерлофа. 25. Решение «проблемы лимонов»: сигналы о качестве. 26. Проблемы «риска недобросовестности контрагента» и «негативного отбора». 27. Ассиметричная информация о ценах. 28. Модель Чемберлина дифференциации продукта. 29. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта. 30. Модель «линейного города» Хотеллинга. 31. Модель Хотеллинга с квадратичным ростом транспортных расходов. 32. Модель Хотеллинга с фиксированными ценами. 33. Модель «кругового города» (модель Салопа). 34. Модель дифференциации продукта Ланкастера. 35.Особенности выбора покупателя на рынке вертикально дифференцированного продукта (модель Саттона). 36. Недостатки т преимущества вертикальной интеграции. 37. Формы вертикального контроля. 38. Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами. 39. Франчайзинг как особая форма вертикальных ограничений. 40. Характеристики и признаки олигополистического рынка. 41. Модель некооперативного взаимодействия крупных фирм Бертрана. 42. Модель некооперативного взаимодействия крупных фирм Курно. 43. Модель некооперативного взаимодействия крупных фирм Штакельберга. 44. Кооперативные модели поведения олигополистов. 45. Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации. 46. Совершенная ценовая дискриминация. 47. Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки. 48. Ценовая дискриминация по группам потребителей. 49. Связанные продажи как метод ценовой дискриминации. 50. Нелинейное ценообразование (принцип определения комбинаций объема покупки/цены). 51. Сезонное ценообразование как метод ценовой дискриминации. 52. Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза. 53. Значение и цели государственной отраслевой политики. 54. Типы государственной отраслевой политики. 55. Понятие, причины возникновения и государственной регулирование естественных монополий. 56. Методы ценообразования на продукцию естественных монополий. 57. Принципы регулирования доходности естественных монополий. 58. Внедрение конкуренции на рынок естественных монополий как способ снижения потерь общества от монопольной власти. 59. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке. 60. Доминирующая зарубежная фирма на внутреннем рынке. 61. Олигополия в международной торговле. 62. Цели и значение антимонопольной политики государства. 63. Антимонопольная политика в России. 64. Сущность моделей «туристы и аборигены», «ловушка для туристов»

 










Date: 2015-06-07; view: 195; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию