Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция моделей организационного поведения (Кочеткова А. И.)
Типичные модели
| Новые модели
| Особенности эволюции
| авторитарная
| Авторитарная с командной корпоративной культурой
| Формирование моделей поведения, в которых у людей в равной степени активизированы самостоятельность и добровольное подчинение целям
| Опекающая
| Не изменилась
| Возможно появление фактически не развивающихся организаций крайне малого размера с теплым семейным морально-психологическим климатом
| поддерживающая
| Название не изменилось
| Модель, основанная на функциональной организационной структуре. Хорошо отлаженный механизм со средним уровнем инициативы, дисциплины и самоуправления, ориентация на решение задач
| коллегиальная
| Название не изменилось
| Авторитарная модель с делегированными коллективу аналитическими, экспертными и инновационными (частично) функциями. («Мы посоветовались, и я решил»)
| развивающая
|
| Основа – динамичное целевое развитие потенциала сотрудника. Самоуправляемое, самоподстраивающееся образование (самообучающиеся организации)
| гармонизирующая
|
| Человек – прообраз организации, в которой он работает. Основа модели – целостное развитие личности.
|
Рис. 4. Стадии жизненного цикла организации И. Адизеса
Таблица 4
Основные характеристики стадий жизненного цикла
стадия
| Основные характеристики
| Выхаживание
| Э нтузиазм и бизнес-идея, принятие внутренних обязательств, готовность взять на себя риск основания нового дела. Основные вопросы: «Что будем делать? Как это будет сделано? Кто будет делать и почему?»
Постоянные финансовые вливания
| Младенчество
| Физическое рождение организации. Время действовать. Организация персонифицирована. Нечеткая структура, небольшой бюджет, упорядоченные процедуры отсутствуют, слабая субординация, отсутствует система работы с персоналом.
Чем выше риск, тем нужнее трудолюбивый, ориентированный на результат основатель. Каждое решение – новый прецедент, невозможно строить долгосрочные планы
| «Давай-давай».
| Финансовые вливания, преданность идее построения устойчивого бизнеса.
Чем выше успех, тем более самоуверенным становится основатель, видит только возможности и хочет объять необъятное. Компания организована вокруг людей, а не задач. Основатель пытается (формально) делегировать. На деле – все контролирует сам, т.к. боится потерять контроль.
Важно: определить, чем нужно заниматься, а от чего лучше отказаться. Важность создания административный подсистем – правил и процедур принятия решений, четкое определение того, что можно и что нельзя. От интуиции – к профессионализму (от предпринимательства – к управлению).
| Юность
| Второе (духовное) рождение организации. Конфликты между старыми и новыми сотрудниками. Противоречия между существующей системой стимулирования и потребностями компании, между целями.
Бизнес перерастает способности и возможности основателя.
Важно: делегирование полномочий. Варианты: децентрализация, найм профессионального менеджера («похожий на нас», который «будет делать то, что мы не делаем»), продажа бизнеса. Изменение системы руководства. Смещение целей (от экстенсивного роста – к повышению качества деятельности)
| Расцвет
| Оптимальная точка – баланс между самоконтролем и гибкостью. Основные черты: наличие организационной структуры, обозначенны перспективы развития, ориентация на результат, планирование и следование установленным планам, умение предвидеть, рост прибыли и продаж, создание сети новых (младенческих) организаций. Организация знает, что делает, куда стремится, и как достигнет поставленных целей.
Критические точки – новые силы и сохранение духа предприимчивости.
| Стабилизация
| Первая стадия старения: потеря гибкости, духа творчества, уменьшение инноваций, дистанцирование от клиентов, уменьшение расходов на исследования, рост влияния финансистов, поощрение исполнителей, а не новаторов, низкий уровень ожидания роста, завоевания новых рынков, подозрительное отношение к изменениям. Фокус – на межличностных отношениях.
| Аристократизм
| Укрепление системы контроля. Фокус на том, как делать. Традиции, формализм. Изменения – редки, основной настрой – «Не гони волну». Значительные денежные ресурсы. Попытки «купить» предприимчивость. Цели краткосрочны, важен гарантированный результат. Не принято открыто обсуждать проблемы. Попытки решить проблемы за счет повышения цены. Борьба за выживание каждого, а не компании в целом.
| Ранняя бюрократизация
| Управленческая паранойя. Потребитель – назойливая муха. Множество конфликтов. Поиск виновного. Предприниматели приходят и уходят, администраторы остаются. Акцент на правила и нормы, результат и ориентация на потребности клиентов не важна.
| Бюрократизация и смерть.
| Нет ориентации на результат, нет склонности к изменениям, нет команды, но есть правила и процедуры. Культ письменного слова. Отсутствуют эффективные коммуникации.
Скорая смерть в случае отсутствия государственной поддержки.
|
5.2.3. Тема 3. Личность в организации
Направленность
(интересы, склонности,
| способности
| характер
| личности
убеждения, установки)
|
Опыт (знания, уме-
|
ния, навыки)
| Психические
(информационные,
в т.ч. восприятие
| процессы
эмоционально-волевые)
| Биологические (врожденные
(Темперамент, задатки, патологии
| свойства)
поло-возрастные особенности)
| Рис. 1. Структура личности (интерпретация К.К. Платонова)
Date: 2015-06-07; view: 870; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|