Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составляющие системы стимулирования





 


материальное   нематериальное
денежное   неденежное      
Заработная плата Доплаты Надбавки Компенсации Льготные кредиты   Социальное: Мед. обслуживание Страхование Путевки Питание Оплата транспортных расходов Оплата связи Функциональное: Улучшение организации труда Улучшение условий труда     Социально-психологическое: Общественное признание повышение престижа Творческое: Повышение квалификации стажировки командировки Свободное время: Дополнительный отпуск гибкий график работы

Рис. Система стимулирования

Принципы стимулирования:

• Доступность

• Ощутимость

• Постепенность

• Минимизация разрыва

• Сочетание негативных и позитивных стимулов

• Учет коллективных и индивидуальных результатов


5.1.7. Тема 7. Группы в организациях

Организация – ряд взаимосвязанных групп.

Группа – совокупность людей, обладающих мотивацией и способных взаимодействовать, воспринимающих себя и воспринимаемых другими как члены команды.

Назначение (цели) групп с точки зрения организации:

¨ распределение работы и управление ее выполнением;

¨ решение проблем и принятие решений;

¨ поощрение участия людей в принятии решений;

¨ осуществление координации и связи;

¨ передача информации;

¨ ведение переговоров или разрешение конфликтов;

¨ проведение исследований или изучение прошлой деятельности;

¨ повышение приверженности сотрудников целям организации и вовлеченности в ее дела.

Назначение групп с точки зрения индивидуумов:

¨ удовлетворение социальных потребностей;

¨ получение помощи и поддержки в достижении собственных частных целей;

¨ самоотождествление;

¨ участие и помощь в совместной деятельности.

 

Виды групп

Первичные – основаны на товариществе, преданности, общих целях.

Малые – малочисленные, все знакомы и взаимодействуют.

Референтные – группы, которые имеют особую значимость, к которым хотел бы быть причисленным, отождествлять себя с ней. (источник личных ценностей, стандарт оценки поведения).

Коалиция – наименее структурированная форма групп, создается для достижения определенной цели, после распадается.

Этапы формирования групп:

1. формированиеоценка взаимных позиций, неопределенность, неуверенность, чувства скрываются, люди стараются выглядеть лучше, более уверенно.

2. конфликты (бурление)соперничество, формирование позиций, определение ролей.

3. стабилизация – становление норм, терпимость, попытки взаимодействия, сотрудничество.

4. функционирование – выполнение задач, работа в полную силу, доверие.

5. распад.

Группы существуют за счет норм.

Нормы ‑ неписаные стандарты поведения, ценностей, установок, которые вырабатываются в процессе взаимодействия. Они позволяют уменьшить изменчивость поведения, обеспечивают единообразие и предсказуемость.

Нормы возникают:

ü вокруг работы (использование ресурсов, производственные приоритеты, обслуживание клиентов);

ü вокруг неформальных целей;

ü в связи с необходимостью регулировать отношения в группе и с другими индивидами (группами).

ü относительно внешнего вида.

Степень согласия на подчинение нормам зависит от индивидуальных мотивов:

ü убеждений, что нормы соответствуют нашим собственным взглядам;

ü стремления стать членом группы;

ü желания избежать наказания, изоляции;

ü с омнения в собственной самостоятельности;

ü веры в цели группы.

Более склонны подчиняться групповым нормам:

менее способные, ориентированные на отношения, нацеленные на карьеру.

Менее склонны подчиняться нормам:

уверенные в собственной значимости и способностях, высокой самооценкой, имеющие расходящиеся с группой ценности.

Задачи, требующие взаимодействия, лучше поручать людям с заниженной самооценкой, индивидуальной ответственности – высокой самооценкой.

При отклонении поведения члена группы от норм включаются процессы контроля, состоящие из нескольких фаз:

ü первоначальная терпимость – молчат, оправдывают для себя;

ü попытки исправить поведение – сохраняют терпимость, но дают понять, что пора покончить с …, насмешки.

ü словесная агрессия – раздражение – не можешь – не делай. Выходцы из семей с высокими и средними доходами.

ü физическая агрессия.

ü бойкот – убирайся, баланс восстанавливается.


Большие отклонения могут позволить себе люди с высоким статусом (больший кредит доверия).

Сила влияния группы зависит от сплоченности (силы взаимного притяжения): частота встреч, привлекательность, степень выраженности целей (чем меньше времени и яснее цель, тем сплоченнее). + состав группы, планировка помещений, возможность личных отношений.

Факторы, повышающие сплоченность:

согласие относительно целей, межгрупповая конкуренция, благоприятная оценка.

Факторы, снижающие сплоченность:

отсутствие согласия относительно целей, большая численность, внутригрупповая конкуренция, неправильный опыт взаимодействия, доминирование одного или нескольких членов.

Как группы влияют на индивидуальную эффективность?

1. способствуют приобретению новых навыков;

2. позволяют узнать себя и других,

3. получить вознаграждение;

4. удовлетворить социальные потребности (психологическая поддержка, ощущение защищенности, снижение стресса за счет внесения оживления в работу).

Показатели групповой эффективности:

производительность (наибольшая или наименьшая) – зависит от сплоченности группы и лидерства (соответствующего или не соответствующего менеджменту).

абсентеизм, текучесть (ниже в случае высокой сплоченности, но это верно только для людей с низкой самооценкой).

Факторы, влияющие на групповую эффективность:

1. взаимозависимость задач;

2. взаимозависимость результатов;

3. потенциал группы – вера в то, что она может быть эффективной.

Как менеджмент может воздействовать на групповую эффективность?

1. организовать работу группы как целого;

2. предоставить право самостоятельно принимать решения (отбор, обучение; вознаграждение);

3. распределять ресурсы по групповому признаку;

4. поощрение межгруппового соперничества.

Групповое принятие решений:

достоинства: большее количество идей, опыт, больший объем информации.

Факторы, влияющие на качество групповых решений:

Индивидуальные характеристики членов группы: компетентность, ориентированность на решение задач, умение работать в группе.

Характеристики группы: численность (большое количество – образование фракций, оптимально – 5-7), гетерогенность (гомогенность) – степень однородности, чем однороднее, тем меньше конфликты, выше сплоченность, но потенциальное преимущество имеют группы с индивидуальными различиями, более высокое качество решений.

Цели группы: общая цель должна быть более важной (желание выглядеть умнее, показать себя), нахождение наилучшего решения, а не такого, с которым могут огласиться все. Групповое мышление – некритичность, уверенность в непогрешимости, позиция лидера.

Характер задачи: должна быть автономной, вознаграждение должно быть групповым, в решении должны принимать участие все, должна быть конкретной (ограничения времени, расходов, презентация), должна состоять из множества решений, допускающих разделение туда (не многоэтапные – стратегические, взаимосвязанные этапы).

Групповые процессы: лидерство (поощрение свободного высказывания идей, препятствование преждевременной оценке, направлять дискуссию, предлагать и оценивать идеи, важна атмосфера поддержки и поощрения, повседневные отношения, усилия со стороны работников более высокого уровня, направленные на предоставление работникам боле низкого уровня больших возможностей влияния на организационную деятельность); коммуникации (очные, электронные средства – время и деньги), сотрудничество и конкуренция.







Date: 2015-06-07; view: 745; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию