Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составляющие системы стимулирования
Рис. Система стимулирования Принципы стимулирования: • Доступность • Ощутимость • Постепенность • Минимизация разрыва • Сочетание негативных и позитивных стимулов • Учет коллективных и индивидуальных результатов 5.1.7. Тема 7. Группы в организациях Организация – ряд взаимосвязанных групп. Группа – совокупность людей, обладающих мотивацией и способных взаимодействовать, воспринимающих себя и воспринимаемых другими как члены команды. Назначение (цели) групп с точки зрения организации: ¨ распределение работы и управление ее выполнением; ¨ решение проблем и принятие решений; ¨ поощрение участия людей в принятии решений; ¨ осуществление координации и связи; ¨ передача информации; ¨ ведение переговоров или разрешение конфликтов; ¨ проведение исследований или изучение прошлой деятельности; ¨ повышение приверженности сотрудников целям организации и вовлеченности в ее дела. Назначение групп с точки зрения индивидуумов: ¨ удовлетворение социальных потребностей; ¨ получение помощи и поддержки в достижении собственных частных целей; ¨ самоотождествление; ¨ участие и помощь в совместной деятельности.
Виды групп Первичные – основаны на товариществе, преданности, общих целях. Малые – малочисленные, все знакомы и взаимодействуют. Референтные – группы, которые имеют особую значимость, к которым хотел бы быть причисленным, отождествлять себя с ней. (источник личных ценностей, стандарт оценки поведения). Коалиция – наименее структурированная форма групп, создается для достижения определенной цели, после распадается. Этапы формирования групп: 1. формирование – оценка взаимных позиций, неопределенность, неуверенность, чувства скрываются, люди стараются выглядеть лучше, более уверенно. 2. конфликты (бурление) – соперничество, формирование позиций, определение ролей. 3. стабилизация – становление норм, терпимость, попытки взаимодействия, сотрудничество. 4. функционирование – выполнение задач, работа в полную силу, доверие. 5. распад. Группы существуют за счет норм. Нормы ‑ неписаные стандарты поведения, ценностей, установок, которые вырабатываются в процессе взаимодействия. Они позволяют уменьшить изменчивость поведения, обеспечивают единообразие и предсказуемость. Нормы возникают: ü вокруг работы (использование ресурсов, производственные приоритеты, обслуживание клиентов); ü вокруг неформальных целей; ü в связи с необходимостью регулировать отношения в группе и с другими индивидами (группами). ü относительно внешнего вида. Степень согласия на подчинение нормам зависит от индивидуальных мотивов: ü убеждений, что нормы соответствуют нашим собственным взглядам; ü стремления стать членом группы; ü желания избежать наказания, изоляции; ü с омнения в собственной самостоятельности; ü веры в цели группы. Более склонны подчиняться групповым нормам: менее способные, ориентированные на отношения, нацеленные на карьеру. Менее склонны подчиняться нормам: уверенные в собственной значимости и способностях, высокой самооценкой, имеющие расходящиеся с группой ценности. Задачи, требующие взаимодействия, лучше поручать людям с заниженной самооценкой, индивидуальной ответственности – высокой самооценкой. При отклонении поведения члена группы от норм включаются процессы контроля, состоящие из нескольких фаз: ü первоначальная терпимость – молчат, оправдывают для себя; ü попытки исправить поведение – сохраняют терпимость, но дают понять, что пора покончить с …, насмешки. ü словесная агрессия – раздражение – не можешь – не делай. Выходцы из семей с высокими и средними доходами. ü физическая агрессия. ü бойкот – убирайся, баланс восстанавливается. Большие отклонения могут позволить себе люди с высоким статусом (больший кредит доверия). Сила влияния группы зависит от сплоченности (силы взаимного притяжения): частота встреч, привлекательность, степень выраженности целей (чем меньше времени и яснее цель, тем сплоченнее). + состав группы, планировка помещений, возможность личных отношений. Факторы, повышающие сплоченность: согласие относительно целей, межгрупповая конкуренция, благоприятная оценка. Факторы, снижающие сплоченность: отсутствие согласия относительно целей, большая численность, внутригрупповая конкуренция, неправильный опыт взаимодействия, доминирование одного или нескольких членов. Как группы влияют на индивидуальную эффективность? 1. способствуют приобретению новых навыков; 2. позволяют узнать себя и других, 3. получить вознаграждение; 4. удовлетворить социальные потребности (психологическая поддержка, ощущение защищенности, снижение стресса за счет внесения оживления в работу). Показатели групповой эффективности: производительность (наибольшая или наименьшая) – зависит от сплоченности группы и лидерства (соответствующего или не соответствующего менеджменту). абсентеизм, текучесть (ниже в случае высокой сплоченности, но это верно только для людей с низкой самооценкой). Факторы, влияющие на групповую эффективность: 1. взаимозависимость задач; 2. взаимозависимость результатов; 3. потенциал группы – вера в то, что она может быть эффективной. Как менеджмент может воздействовать на групповую эффективность? 1. организовать работу группы как целого; 2. предоставить право самостоятельно принимать решения (отбор, обучение; вознаграждение); 3. распределять ресурсы по групповому признаку; 4. поощрение межгруппового соперничества. Групповое принятие решений: достоинства: большее количество идей, опыт, больший объем информации. Факторы, влияющие на качество групповых решений: Индивидуальные характеристики членов группы: компетентность, ориентированность на решение задач, умение работать в группе. Характеристики группы: численность (большое количество – образование фракций, оптимально – 5-7), гетерогенность (гомогенность) – степень однородности, чем однороднее, тем меньше конфликты, выше сплоченность, но потенциальное преимущество имеют группы с индивидуальными различиями, более высокое качество решений. Цели группы: общая цель должна быть более важной (желание выглядеть умнее, показать себя), нахождение наилучшего решения, а не такого, с которым могут огласиться все. Групповое мышление – некритичность, уверенность в непогрешимости, позиция лидера. Характер задачи: должна быть автономной, вознаграждение должно быть групповым, в решении должны принимать участие все, должна быть конкретной (ограничения времени, расходов, презентация), должна состоять из множества решений, допускающих разделение туда (не многоэтапные – стратегические, взаимосвязанные этапы). Групповые процессы: лидерство (поощрение свободного высказывания идей, препятствование преждевременной оценке, направлять дискуссию, предлагать и оценивать идеи, важна атмосфера поддержки и поощрения, повседневные отношения, усилия со стороны работников более высокого уровня, направленные на предоставление работникам боле низкого уровня больших возможностей влияния на организационную деятельность); коммуникации (очные, электронные средства – время и деньги), сотрудничество и конкуренция. Date: 2015-06-07; view: 745; Нарушение авторских прав |