Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика подходов к определению организационной эффективности
| Подход
| Определение
организации
| Определение эффективности
|
| Целевой
| Организации рациональны, существуют для достижения стоящих перед ними целей
| Эффективность – степень достижения целей
|
| Системно-ресурсный
| Организации – часть более крупных систем, стремящиеся удовлетворять требованиям этих систем
| Эффективность – способность эксплуатировать среду для приобретения ресурсов
|
| Временная модель
| Организация – элемент более крупной системы, который с течением времени поглощает, обрабатывает и возвращает ресурсы в среду
| Эффективность – способность сохранять свое положение внутри среды (в долгосрочном периоде), конкурентоспособность и развитие (в среднесрочном периоде), а также продуктивность, качество, эффективность, гибкость и удовлетворенность (в краткосрочном периоде).
|
| Удовлетво-ренности участников (многопара-метрический)
| Организации – результат обменов между людьми, преследующими разнообразные цели
| Эффективность – удовлетворение групп, заинтересованных в деятельности организаций
|
| Подход внутренних процессов
| Организация – объединение людей, способных взаимодействовать друг с другом наилучшим образом
| Эффективность - способность оптимально выстраивать внутренние процессы, обеспечивая удовлетворенность персонала
|
| Модель, содержащая противоречия
| Организация – часть более крупной, ограничивающей ее системы, имеющая множественные и противоречивые цели, представляющая интересы различных групп и существующая в различных временных рамках.
| Эффективных организаций не существует. Организации могут быть результативными в конкретных ограничениях, целях, «голосах» и временных рамках.
| 5.2.2. Тема 2. Основные организационные характеристики
Таблица 2
Модели организационного поведения
критерии
| Авторитарная
| Опеки
| Поддерживаю-щая
| Коллегиальная
| Основа власти
| Личная власть
| экономические ресурсы
| руководство
| партнерство
| Ориентация менеджмента
| полномочия (контроль)
| деньги
| поддержка
| команда
| Ориентация работников
| подчинение
| безопасность, льготы
| выполнение рабочих заданий
| ответственное поведение
| Психологический результат для работников
| Зависимость от непосредственного начальника
| зависимость от организации
| участие в управлении
| Самодисциплина
| Уровень удовлетворяемых потребностей
|
в существовании
|
в безопасности
|
в статусе и признании
|
самореализация
| Участие в процессе труда
| Минимальное
| пассивное сотрудничество
| пробужденные стимулы
| умеренный энтузиазм
|
Таблица 3
Date: 2015-06-07; view: 764; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|