Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль – часть диагностики, выявление, измерение и оценивание знаний и умений учащихся, полученных ими в результате обучения
Контроль в обучении направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Изменения могут вноситься в содержание, может изменяться подход к выбору форм и методов обучения или возможна перестройка всей системы учебной работы. Основной дидактической функцией контроля является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Это функция контролирующая. Выделяют еще несколько функций контроля (В.С. Кукушин). Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе контроля учащиеся еще раз повторяют и закрепляют изученный материал. Диагностическая функция контроля помогает получать информацию о пробелах и недочетах в системе знаний и умений учащихся, о причинах затруднений в овладении материалом. В результате учитель имеет возможность выбрать более интенсивную методику обучения, оптимальные методы и средства. Прогностическая функция контроля служит получению информации об учебно-воспитательном процессе, которая может служить основой прогноза о ходе обучения: достаточно ли сформирована знаниевая база для дальнейшего изучения определенного программой содержания. Развивающая функция состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии речи, внимания, памяти, воображения, мышления, в формировании мотивов учебной деятельности, потребностей, интересов, склонностей ученика. Воспитывающая функция контроля заключается в содействии формированию у учащихся таких личностных качеств как ответственность, аккуратность, воля, дисциплинированность, честность. Контроль побуждает учащихся более серьезно относиться к учебным занятиям, приучает к регулярному труду, учит самоконтролю. Сегодня выделяют педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся (Сорокина Н.А.): · индивидуальный характер, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот; · систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся; · разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение всех его функций, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам; · всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; · объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них; · дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля; · единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе. Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения. На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый. Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые еще только будут изучаться. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится, прежде всего, с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям – устным и письменным зачетам. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе. Date: 2015-06-07; view: 761; Нарушение авторских прав |