Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль – часть диагностики, выявление, измерение и оценивание знаний и умений учащихся, полученных ими в результате обучения





Контроль в обучении направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Изменения могут вноситься в содержание, может изменяться подход к выбору форм и методов обучения или возможна перестройка всей системы учебной работы.

Основной дидак­тической функцией контроля является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объ­ективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Это функция контролирующая.

Выделяют еще несколько функций контроля (В.С. Кукушин).

Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе контроля учащиеся еще раз повторяют и закрепляют изученный материал.

Диагностическая функция контроля помогает получать информацию о пробелах и недочетах в системе знаний и умений учащихся, о причинах затруднений в овладении материалом. В результате учитель имеет возможность выбрать более интенсивную методику обучения, оптимальные методы и средства.

Прогностическая функция контроля служит получению информации об учебно-воспитательном процессе, которая может служить основой прогноза о ходе обучения: достаточно ли сформирована знаниевая база для дальнейшего изучения определенного программой содержания.

Развивающая функция состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии речи, внимания, памяти, воображения, мышления, в формировании мотивов учебной деятельности, потребностей, интересов, склонностей ученика.

Воспитывающая функция контроля заключается в содействии формированию у учащихся таких личностных качеств как ответственность, аккуратность, воля, дисциплинированность, честность. Контроль побуждает учащихся более серьезно относиться к учебным занятиям, приучает к регулярному труду, учит самоконтролю.

Сегодня выделяют педагогические требования к организации контроля за учебной дея­тельностью учащихся (Сорокина Н.А.):

· индивидуальный характер, требующий осуществле­ния контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдель­ных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;

· систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

· разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение всех его функций, повы­шение интереса учащихся к его проведению и результатам;

· всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать про­верку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

· объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основан­ные на недостаточном изучении школьников или предвзятом от­ношении к некоторым из них;

· дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разде­лов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля;

· единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предваритель­ный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые еще только будут изучаться.
В 5-е и 10-е классы приходят учащиеся с различным уровнем подготовленности. Чтобы спланировать свою работу, учи­тель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому ученику.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с це­лью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Он проводится, прежде всего, с помо­щью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематиза­цию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным ме­роприятиям – устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе.







Date: 2015-06-07; view: 761; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию