Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства преподавания и средства учения





 

Средства преподавания – те материальные объекты и идеальные средства, которые использует учитель в процессе информирования учащихся, организации их познавательной деятельности, для контроля и закрепления материала. Их можно разделить на средства объяснения нового, средства закрепления и повторения, средства контроля.

Средства преподавания находятся между учителем и деятельностью учащихся по усвоению материала (рис. 7).

Средства учения – это то, что использует ученик в своей деятельности. Средства учения находятся между деятельностью учащихся и изучаемым материалом. Они сродни средствам физического труда: с их помощью ученик воздействует на изучаемую информацию и изменяет ее, переводя в собственные знания (рис. 7).

К средствам учения относятся: дидактические материалы, карты, схемы, таблицы, лабораторное оборудование, оборудование мастерских и т.п. Любой предмет может стать средством учения, но только тогда, когда используется в деятельности учащихся с целью получения образовательного продукта (знаний, умений, материальных результатов и др.). В результате использования средств учения в сознании остаются следы: знания, привычки, убеждения, способы мышления, идеи и т.п.

 

 


Рис. 7. Взаимосвязь средств преподавания и средств учения.

 

В деятельности учащиеся используют и материальные и идеальные средства учения. Умственные действия совершаются при помощи идеальных средств, которые входят в состав компонентов мышления. В процессе объяснения нового материала учитель изображает эти средства наглядно в материализованной форме в виде символов, графиков, таблиц, схем и т.п. либо вербализует их. Вербальные выражения идеальных средств учения всегда начинаются с глагола (начертить, изобразить, решить и т.д.).

 







Date: 2015-06-07; view: 2679; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию