Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства преподавания и средства учения
Средства преподавания – те материальные объекты и идеальные средства, которые использует учитель в процессе информирования учащихся, организации их познавательной деятельности, для контроля и закрепления материала. Их можно разделить на средства объяснения нового, средства закрепления и повторения, средства контроля. Средства преподавания находятся между учителем и деятельностью учащихся по усвоению материала (рис. 7). Средства учения – это то, что использует ученик в своей деятельности. Средства учения находятся между деятельностью учащихся и изучаемым материалом. Они сродни средствам физического труда: с их помощью ученик воздействует на изучаемую информацию и изменяет ее, переводя в собственные знания (рис. 7). К средствам учения относятся: дидактические материалы, карты, схемы, таблицы, лабораторное оборудование, оборудование мастерских и т.п. Любой предмет может стать средством учения, но только тогда, когда используется в деятельности учащихся с целью получения образовательного продукта (знаний, умений, материальных результатов и др.). В результате использования средств учения в сознании остаются следы: знания, привычки, убеждения, способы мышления, идеи и т.п.
Рис. 7. Взаимосвязь средств преподавания и средств учения.
В деятельности учащиеся используют и материальные и идеальные средства учения. Умственные действия совершаются при помощи идеальных средств, которые входят в состав компонентов мышления. В процессе объяснения нового материала учитель изображает эти средства наглядно в материализованной форме в виде символов, графиков, таблиц, схем и т.п. либо вербализует их. Вербальные выражения идеальных средств учения всегда начинаются с глагола (начертить, изобразить, решить и т.д.).
Date: 2015-06-07; view: 2674; Нарушение авторских прав |