Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материальные и идеальные средства обучения
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся: учебники и учебные пособия, макеты, модели, средства наглядности, учебно-лабораторное оборудование, оборудование учебного кабинета, школьные помещения, мебель, микроклимат (режим температуры, освещенности, влажности), расписание занятий, другие материально-технические условия обучения. Материальные средства обучения – это все действительно существующие предметы, которые могут использоваться в учебном процессе и помогать достижению целей образования.
В общем случае идеальное средство – это орудие освоения культурного наследия, новых культурных ценностей. Усвоенная информация, ставшая знанием, является основой освоения способов рассуждений, доказательств, запоминания и понимания. Идеальные средства обучения – «мысли о мыслях»; чтобы стать доступными учащимся, они должны быть представлены в соответствующей форме. Одна из таких форм – вербализация, то есть речевое изложение рассуждения, доказательства, анализа. Другая форма – материализация, когда эти средства обучения предстают в виде абстрактных символов: графиков, таблиц, схем, условных обозначений, чертежей, диаграмм, опорных конспектов. Идеальные средства обучения использует вначале сам учитель в виде речи и условных знаков, символов, материализованного выражения средств, добиваясь тем самым понимания материала. Затем учащиеся применяют предложенные материализованные средства в своей деятельности, переводят их в вербализованную форму и начинают самостоятельно применять их для решения ряда задач. Постепенно речь сокращается, действия автоматизируются, внешние материализованные и вербализованные средства обучения переходят целиком во внутреннюю мысленную форму, становясь, таким образом, средством мышления учащихся. Материальные и идеальные средства обучения взаимно дополняют друг друга. Материальные средства связаны в основном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий, усвоением существенно новых знаний; идеальные средства связаны с пониманием материала, логикой рассуждения, запоминанием, культурой речи, развитием интеллекта. И те, и другие средства обучения влияют в совокупности на становление различных качеств личности учащегося.
Date: 2015-06-07; view: 7053; Нарушение авторских прав |