Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иерархия факторов, влияющих на выбор метода обучения
Ю.К. Бабанский выделяет шесть условий, которые определяют выбор методов обучения. 1. Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них. 2. Содержание и методы определенной науки вообще и, предмета, темы в частности. 3. Цели и задачи обучения. 4. Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива). 5. Внешние условия (географические, производственное окружение). Алгоритм выбора методов обучения также предложен Ю.К. Бабанским. Он состоит из семи шагов (рис. 6):
Рис. 6. Алгоритм выбора методов обучения.
1. Решение о том, будет ли материал изучаться самостоятельно или под руководством педагога. Если ученик может без излишних усилий и затрат времени достаточно, глубоко изучить материал самостоятельно, то в помощи педагога он нуждаться не будет. В противном случае в той или иной форме она необходима. 2. Определение соотношения репродуктивных и продуктивных методов. Если есть условия, предпочтение должно отдаваться продуктивным методам. 3. Определение соотношения индуктивной и дедуктивной логики, аналитического и синтетического путей познания. Если эмпирическая база для дедукции и анализа подготовлена, то использовать их целесообразно. Дедуктивные и синтетические методы вполне по силам учащимся старших классов и тем более студентам. В данном случае эти методы предпочтительнее как более строгие, экономные, близкие к научному изложению. 4. Выбор способов сочетания словесных, наглядных, практических методов. 5. Решение о необходимости введения методов стимулирования учебной деятельности. Эти методы необходимы тогда, когда избранные нами методы обучения оказываются «скучными» для учащихся. Например, словесные репродуктивные методы нуждаются в стимулировании. А вот применение продуктивных и практических методов может обойтись без стимулов учебной деятельности. 6. Определение «точек», интервалов, методов контроля и самоконтроля. То есть планирование, в какой момент обучения начинать контроль, через какое время повторять и с помощью каких методов осуществлять. 7. Продумывание запасных вариантов на случай отклонения реального процесса обучения от запланированного. Date: 2015-06-07; view: 852; Нарушение авторских прав |