Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Потребитель и потребность





Основы маркетинга

1. Потребитель как один из основных субъектов маркетинговой среды. Типология потребителей. Соотношение понятий потребитель и покупатель. Типология покупателей.

2. Потребитель как носитель потребности. Понятие потребности: подходы с позиций различных наук (психологии, экономической теории, биологии, маркетологии).

3. Категориальный аппарат теории потребностей. Формы потребности: нужда, желание, запрос. Состояния потребности: рефракторное, внушаемое, активное. Характеристика состояния потребности: уровень осознанности потребности, уровень активности потребности. Барьеры на пути удовлетворения потребности: внешние, внутренние. Понятие интенсивности потребности. Понятие эластичности потребности.

4. Классификация потребностей: подходы различных специалистов.

5. Модели потребности: по Маслоу, по Шету, Ньюману и Гроссу, мультиатрибутивная модель потребности (сумма "Я хочу"), модель "I + R" (сочетание иррациональных и рациональных факторов потребности).

6. Подходы различных специалистов к вопросу формирования потребностей: иррациональная и рациональная теории. Детерминанты формирования потребности: внешние, внутренние. Модель формирования потребности.

7. Специфика потребности корпоративного потребителя.

8. Понятие сегментирования потребителей. Макросегментирование и микросегментирование рынка. Микросегментирование как одна из основных аналитических процедур маркетинга. Критерии и методы сегментирования. Понятие целевого сегмента (рынка). Емкость сегмента (реальная и потенциальная). Понятие уровня сегментированности рынка. Понятия рыночного окна и рыночной ниши. Критерии выбора привлекательного сегмента.

 







Date: 2015-06-07; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию