Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительные работы





При строительстве подводных переходов к подготовительным относятся геодезические и гидрометрические работы, связан­ные с промерами глубин в створе перехода и определением скоростей потока, планового положения траншей, подготовка спусковых дорожек, футеровка и балластировка трубопровода и ряд других, специфических для подводных трубопроводов ра­бот.

Геодезические и гидрометрические работы

Строительство подводных переходов магистральных трубопро­водов требует соответствующего геодезического и гидрометри­ческого обслуживания. Наиболее важными являются работы по составлению фактического профиля и планового по­ложения траншей. Промеры глубин для составления продоль­ного профиля достаточно делать 3 раза: перед началом раз­работки траншеи для выявления соответствия фактического профиля дна реки проектному; перед укладкой трубопровода в подготовленную траншею; после укладки трубопровода с целью определения фактического положения.

Масштабы для составления профилей принимают в соответ­ствии с масштабом съемки, который устанавливается по дан­ным табл. 13.1. При выполнении промеров необходимо устано­вить высотное положение измеряемой точки, ее положение по пикетажу и отметку уровня воды в момент промера. Фиксиро­вание промерных точек осуществляют одним из следующих спо­собов: засечкой промеряемых точек одним инструментом (тео­долитом или мензулой); этот способ применяют при ширине водной преграды до 200 м при работе с одного берега и до 400 м при работе сначала с одного, а затем с другого берега; засечкой двумя инструментами (это наиболее точный способ и может быть использован при любой ширине реки); дально­мером, установленным в створе; со льда (при работе зимой); с применением эхолота. Наибольшее расстояние между точ­ками промеров глубин берется в зависимости от принятого

масштаба топогеодезической документации (см. табл. 13.1). Правильное определение отметки уровня воды очень важно, так как измеренные глубины без отнесения их к известной от­метке уровня не имеют никакой ценности. Уровень воды опре­деляется по показаниям водомерных постов, имеющих при­вязку к абсолютным отметкам, которыми обязательно должно быть оборудовано место подводного перехода еще до начала основных работ.

Наблюдения на водомерных постах проводят 2 раза в день и результаты их записывают в журнал. При выполнении про­меров, кроме того, записывают уровни воды до начала проме­ров и после их окончания. Если горизонт воды в реке подвер­жен частым колебаниям (горные реки, низовья равнинных рек), наблюдения за уровнем воды проводят чаще. Ось пере­хода до начала работ закрепляют на берегах реперами (ме­таллическими или деревянными) и оборудуют створными зна­ками. Расстояние между створными знаками назначают исходя из предельно допускаемого сноса промерной лодки или катера со створа. В табл. 13.2 приведены расстояния между створ­ными знаками в зависимости от предельно допустимого сноса промерного судна при различной ширине реки. Таблица со­ставлена при условии размещения створных знаков на обоих берегах реки. Если на одном из берегов невозможно поставить створный знак, то данные таблицы удваивают. Опыт работ по­казывает, что при ширине реки до 200 м достаточно устано­вить створные знаки на одном берегу. На реках шириной более 200 м ими оборудуют оба берега. Глубины воды в промерных точках наиболее целесообразно измерять с помощью эхолота. Применение их позволяет получить непрерывную запись глу­бин, точность которых не зависит от скорости течения, а про-

меры выполняются со скоростью движения промерного судна. Эхолот позволяет определить формы и размеры сечения тран­шей (рис. 13.13, а) и положение трубопровода (рис. 13.13, б). Для этого следует двигаться на судне или моторной лодке с установленным на нем эхолотом вдоль или поперек оси тру­бопровода. На батиграмме одновременно записываются от­метки трубопровода и дна водоема под трубопроводом.

Устройство спусковых дорожек

Трубопроводы, подготавливаемые к укладке под воду, разме­щают обычно на берегу на специальных спусковых дорожках, которые служат для спуска трубопровода с берега в подвод­ную траншею или на поверхность воды. Известны дорожки следующих основных типов.

Грунтовые дорожки представляют собой спланированную полосу грунта на одном из берегов водоема в створе перехода. Дорожку делают прямолинейной в плане. Профиль дорожки планируют так, чтобы он имел уклон в сторону водоема или был, по крайней мере, горизонтальным. Даже незначительный обратный уклон создает большое дополнительное усилие про­таскивания. По грунтовым дорожкам можно протаскивать только футерованные трубопроводы. Следует иметь в виду, что при песчаных грунтах протаскивание осуществляется легче по сухому основанию, а при глинистых — по увлажненному.

Рельсовые дорожки. Узкоколейную дорожку устраивают обычно прямолинейной в плане и горизонтальной или с незна­чительным уклоном н сторону водоема по профилю. Перед сборкой рельсовой дорожки производят планировку полосы •рунта в створе перехода бульдозером: срезают выступы, бу­гры, засыпают ямы и т. д. Одним и.ч основных элементов спу­ска является вывод вагонеток из-под трубопровода. Рекомен­дуется следующий способ. В конце пути устраивают приямок глубиной 2—2,5 м, в который сваливаются вагонетки. На дру­гом конце приямка трубопровод уже опирается на грунт (рис. 13.14). Из приямка вагонетку тут же вытаскивают авто­краном. Для быстрого выполнения этой операции на очередную вагонетку на специальную скобу надевают трос длиной 4— Г> м с огонами на концах. Как только следующая вагонетка подходит к приямку, второй огон набрасывают на крюк крана и свалившаяся в приямок тележка немедленно вытаскивается из него. С помощью второго троса к этому времени должна быть подготовлена к вытаскиванию из приямка следующая те­лежка. Опыт показывает, что описанным способом тележки удаляют из-под трубопровода без каких-либо осложнений.

Водная спусковая дорожка представляет собой траншею, вырытую на берегу водоема в створе перехода, длину и ши­рину которой назначают с таким расчетом, чтобы в нее можно было поместить весь подводный участок трубопровода. Наилучшее условие для устройства такой

дорожки — низкий и ровный берег. Чем меньше возвышается поверхность берега над уровнем водоема, тем меньшей глубины разрабатывают траншею. В практике имеются примеры укладки трубопрово­дов по водным спусковым дорожкам, когда поверхность бе­рега на 2—3 м выше горизонта воды в реке. В этом случае бе­реговую траншею отрывают на глубину до 2—3 м, а у уреза воды оставляют грунтовую перемычку. Траншею заполняют водой и в нее опускают трубопровод. Возле перемычки зара­нее создают резерв грунта. Как только протаскиваемый трубо­провод прорезает перемычку, бульдозер, чтобы уменьшить по­тери воды из береговой траншеи, периодически засыпает обра­зующуюся в перемычке прорезь из резерва грунта. Одновременно насосом или мотопомпой в траншею закачивают воду из водоема.

Роликовые или рольганговые дорожки. Роликовые дорожки представляют собой ряд опор с роликами, расстояние между которыми определяют п зависимости от размеров и массы еди­ницы длины укладываемого трубопровода. Применение роли­ковых дорожек с металлическими роликами недопустимо, так как при этом не обеспечивается сохранность изоляции трубо­провода. В последние годы начали применять ролики с пневма­тическими шинами. По такой роликовой дорожке трубопровод может перемещаться без нарушения сплошности изоляцион­ного покрытия при обычной деревянной футеровке.

Футеровка трубопровода

Трубопроводы футеруют для предохранения изоляции от по­вреждений при укладке. В настоящее время для футеровки применяют деревянные футеровочные рейки размером 2,5 X X5—7x300—400 см. Процесс футерования включает в себя следующие операции: рассортировку по длине и обрезку реек; подготовку реечного ковра; обертывание ковром трубы; пред­варительное, а затем и окончательное укрепление футеровки проволокой-катанкой. Подготовка реечного ковра заключается в соединении необходимого для полного или частичного обер­тывания трубы числа реек отожженной проволокой диаметром 1,5—2 мм или прочным шпагатом. Эту операцию выполняют двое рабочих. Для изготовления реечного ковра можно исполь­зовать оберточную бумагу. На нее наносят расплавленный би­тум, с помощью которого рейки приклеиваются к бумаге. По трудоемкости оба способа приблизительно одинаковы. При­подняв трубоукладчиком трубопровод на 0,4—0,5 м, оберты­вают его реечным ковром. Проверив качество обертки, скреп­ляют ее двумя скрутками из отожженной проволоки-катанки диаметром 5—6 мм. Окончательно футеровку крепят скрут­ками из отожженной проволоки-катанки через каждые 60 см. Футеровочная рейка должна плотно прилегать к поверхности трубы. Футеровка отдельных мест выполняется аналогично. В местах крепления тросов (например, оттяжек при опуске трубопровода с поверхности воды) выполняют двухслойную футеровку: нижний слой — из обычных реек длиной 2—2,5 м, а верхний — из досок толщиной 4—5 см и длиной 0,7—1 м. Это делается для предохранения изоляции от повреждения тросом, так как опыт работ показал, что однослойная футе­ровка не обеспечивает сохранности изоляции.

Балластировка трубопровода

Балластировка, или утяжеление, трубопровода производится при строительстве газопроводов, а также любых подводных трубопроводов, обладающих положительной плавучестью в за­полненном продуктом состоянии. Балластировку выполняют чугунными или железобетонными отдельными грузами и в виде сплошных покрытий бетоном или асфальтобетоном. В настоя­щее время наибольшее распространение имеют чугунные и же­лезобетонные грузы из двух полумуфт. Основное достоинство железобетонных грузов — простота их изготовления и сравни­тельно невысокая стоимость. Недостаток — меньший объемный вес по сравнению с чугунными. Поэтому приходится увеличи­вать размер железобетонных грузов или располагать их более часто, что, в свою очередь, усложняет производство работ как по навеске грузов, так и по протаскиванию трубопровода. В практике строительства наблюдались случаи, когда грузы большого диаметра, врезаясь в грунт, сдвигались со своего места, даже будучи плотно прижатыми к трубопроводу. Наи­более перспективным является утяжеление труб сплошным по­крытием из бетона при укладке однотрубного перехода или заполнения утяжеляющим раствором межтрубного пространства (укладка по схеме труба в трубе). В первом случае утя­желяющее покрытие получают с помощью торкретбетона, на­носимого на трубу в заводских условиях или непосредственно на месте перехода.

Торкретирование заключается в нанесении на покрываемую поверхность слоев цементного раствора струей сжатого воз­духа. Толщина слоя торкрета, наносимого на поверхность за один заход, составляет 200 мм. Установка для торкретирова­ния состоит из цемент-пушки; шлангов для подачи воздуха, воды и сухой смеси цемента и инертного заполнителя; компрес­сора (производительность 5—6 м3/мин, давление сжатого воз­духа не менее 0,04 МПа), бака для воды. Сухую смесь це­мента и мелкозернистого инертного заполнителя состава 1:2—1: 5 загружают в цемент-пушку, откуда она под давлением воз­духа подается к соплу, где смешивается с водой. При торкретировании сопло держат перпен-дикулярно к трубопроводу на расстоянии 0,8—1,2 м от поверхности. На трубы диаметром до 529 мм торкрет-бетон наносят в два этапа. Сначала покрывают верхнюю половину труб, а после выдержки бетона в течение 1—2 сут трубопровод (или секции труб) переворачивают и
торкретируют остальную часть. Торкрет-бетон выдерживают до момента укладки не менее 5—7 сут. В сухую погоду)1ри выдержке в течение 5—7 сут торкрет-бетон через определенное время 3 раза в сутки поливают водой. Трубы большого диаметра торкретируют в несколько этапов. Сначала покрывают боковые поверхности, затем верхнюю часть труб. После 1 —2 сут трубопровод (или секции труб) переворачивают и торк­ретируют оставшуюся часть. Бетонное покрытие обычно устра­ивают армированным, в качестве арматуры используют метал­лическую сетку с размером ячеек от 2,5x5 до 10X10 см. Бал­ластировка при укладке трубопровода по схеме труба в трубе входит в операцию укладки.

Date: 2015-06-07; view: 1007; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию