Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь 15. (48). Брак и развод





Брак и развод.

Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь.

Господь Бог сотворил человека по образу своему и подобию (Быт.1:27)., и сказал, обращаясь к мужчине и женщине, плодитесь и размножайтесь, и будут двое одна плоть. (Быт.1:28). (Быт.2:24).

Тем самым Господь благословил брак между мужчиной и женщиной. Как говорил в 3 веке римский юрист Модестин: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Практически неизменным это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви. Как писал Иоанн Златоуст – брак это «таинство любви», единение супругов друг с другом во Христе. Поэтому никому нельзя запрещать вступать в брак, только если вы не выбрали монашество. Апостол Павел прямо осуждает тех, кто запрещает вступать в брак. (1Тим.4:2-3). Также и Вселенские Соборы предавали анафеме тех, кто порицает брак.

В Древние века христианам для брака нужно было получить церковное благословение, затем они совместно Причащались (Таинство Евхаристии), и это являлось формой Таинства Брака. Как отмечал Тертуллиан, брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный… [Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами».

Сейчас Церковь одинаково считает браком и церковный брак (который не может быть без светского, ибо перед таинством брака необходимо показать печать в паспорте) и т.н. гражданский брак или сожительство, на языке юридического протокола. Поэтому тем священнослужителям, которые не считают гражданский брак – браком, требуют расторжения оного и не допускают к Причастию лиц, живущих в гражданском браке, Священный Синод Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года напоминает, что «Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Но это брак. А развод? Можно ли разводиться? По-христиански ли? Ведь некоторые священники (и особенно околоцерковные старушки-прихожанки) иной раз грешат, по-своему трактуя Писание. Да, в Писании сказано: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6,9). И Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости брака, ибо развод приносит скорбь обоим, и мужчине и женщине, а особенно детям. Поэтому всеми силами Церковь оберегает браки, но, к сожалению, иной раз обстоятельства жизни оказываются выше возможностей человеков.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака… заболевание… сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию… посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество… неизлечимую тяжкую душевную болезнь» и еще ряд моментов. В настоящее время этот список допустимости брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа. Кроме того, согласно Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «…если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод».

Так, это что касается браков и разводов.

А что говорит Церковь о вторых и последующих браках?

Согласно Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви – а это единый закон, принятый в православном мире - «…после… развода… второй брак разрешается...». Также, как и третий.

Как говорил апостол Павел: «Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит...» (1Кор.7:27-28)».

Живите в счастье и любви.

11.01.15.

 

Date: 2015-06-07; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию