Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь 10. (43). Наши страдания – для блага





Наши страдания – для блага.

Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу вам помочь.

Страдания, которые спускаются нам Господом, даются нам для нашего блага. И очень показательна в этом плане история ветхозаветного Иова.

История Иова учит нас, что несчастья случаются не только за грехи, но и дабы еще больше утвердиться в вере.

Иов имел все и все потерял. Друзья Иова считали, что он должен покаяться за грехи. Так считали они, т.к. полагали что Бог не только непостижим, но и к нему нельзя обращаться, а если что случается, то только от грехов человека и в наказание.

Иов после слов друзей стал сетовать на то, что он вообще родился на свет, что свойственно многим людям, когда с ними случается горе и несчастье. Иов понимал, что друзья не понимают что говорят, словно теоретически повторяя заученные фразы. Своими невинными страданиями и терпением Иов был прообразом Христа (поэтому на Страстной неделе в церкви читается повествование из книги Иова).

И мы заметим, что страдания необходимо рассматривать как поистине благо: «Наказания Господня… не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает…» (Притчи.3:11-12), -говорится в Писании, ибо дают эти страдания возможность – через преодоление их – обрести душевный покой и человеческое счастье. Нужно только подчинить себе страдания; нужно только рассматривать их не как несчастье, а как благо, которое дарует Господь. «Блажен человек, которого вразумляет Бог,--говорится в Писании,-- и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют». (Иов, 5:17-18)

Да и задуматься только, если бы не было страданий – во что бы превратились люди. Каждый из нас преисполнен множеством грехов. И в течение жизни он или борется с ними, или дает им победить себя, и тогда гибнет в итоге, потому как претворение в жизнь любого греха неминуемо вступает в противоречие с совестью.

Совесть – это от Бога. Грехи – от дьявола. Совесть это голос Бога в душе, как говорил Феофан Затворник, и заглушить совесть невозможно, ибо она нет-нет да просыпается даже у самого отъявленного злодея. Как исторический пример такого рода в библейской истории Нового Завета – это совесть, проснувшаяся у разбойника, который был распят вместе с Иисусом Христом и покаялся перед смертью в грехах. «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». (Лука, 23:43).

Вернувшись к Иову, скажем, что его история поднимает тему добра и зла. Природа человека поражена греховностью. «Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». (Пс. 52:3),--говорится в Писании. Добро и зло выступают как две ипостаси земного существования человека. «Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, ненависти, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,--читаем в Писании,-- злоречивы, клеветники, обидчики, самохвалы, гордецы, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримирительны, немилостивы». (Рим.1:29-31).

На протяжении всех веков существования человечества сожительство двух стихий души человеческой борются в человеке. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». (Быт.6:5),--говорится в Писании. Как на Небе есть Бог, а в Преисподней Дьявол, так и в мире есть добро и зло, правда и ложь, смерть и жизнь, любовь и ненависть.

Бог дал человеку свободную волю. Иначе человек был бы рабом. Свободная воля человека приводит к совершению зла. Да, иногда он совершает добро. Но вот природа досталась в наследство греховная, потому и выбора уже не остается. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». (Рим.7:15),-- говорит апостол Павел.

Иоанн Златоуст говорит, что если не хочешь, чтобы зло было злом, нужно возблагодарить Бога и тогда зло превратиться в добро. И это действительно так, потому что если попросим мы Бога дать нам разума в понимании воли Его, то поймем, что тем, что мы считаем зло, Господь Бог уберег нас от еще большего зла, которое могло свершиться в отношении нас. Вот и получается, что то, что мы считали злом, на самом деле является добром для нас.

«Душа человека по природе христианка», говорил учитель Церкви 3 века Тертуллиан, имея в виду, что человек всегда сам интуитивно понимает что такое грех, потому что от Бога дана каждому совесть; и когда совершает человек грех – болит его душа, мучается человек, и случаются с ним беды да напасти, которые, опять же, служат предостережением от совершения еще больших грехов, а значит и еще больших бед уже для самого человека.


И если человек, которому Богом дана свободная воля, сам грешит, то совершает это он уже намеренно, а значит, после того, как произойдет с ним беда – не должен гневаться на Бога, а понимать, что в своих бедах никто не виноват, кроме него самого, человека.

Преподобный Авва Зосима учил, что бесы боятся человека, который, ощутив на себя скорбь, не воспринимает это как зло, а радуется что благодать послал Господь Бог, дабы исцелить его душу.

Игнатий Брянчанинов писал, что злоба есть великий грех всяким грешникам, ибо закрывается для них царствие небесное, потому что когда случается с ними несчастье, вместо покаяния у них начинается злоба.

Пимен Великий учил, что на всякое зло необходимо делать добро, и тогда добро победит зло.

Вообще мы должны говорить о том, что добро и зло являются некими базовыми этическими категориями, вокруг которых выстраивается нравственное состояние человека. Святитель Николай Сербский говорил, что необходимо изо всех сил очищать себя от зла к людям, иначе накапливаясь, это зло убивает в нас человека. А ведь мы должны жить так, чтобы не нарушать целостности нашей природы, данной нам от Бога. Иначе, нарушая, станем обрекать себя на муки еще при жизни и вечные страдания в аду, после смерти земной.

Для того чтобы было меньше зла в жизни каждого из нас, необходимо покаяние в грехах и соблюдения жизни праведной насколько это возможно в условиях жизни в социуме.

«Ополчимся же Божьими заповедями против страстей плоти,--призывает Кирилл Александрийский,-- смирим гордые помыслы, подвигнемся на брань с диаволом… подавим греховные вожделения, позаботимся приобрести готовность… к молитве, трезвенный ум, бодренную мысль, чистую совесть… усердный пост, нелицемерную любовь, истинную чистоту, нескверное целомудрие, нельстивое смирение… коленопреклонение без гордости… правду в словах… милостыню без размышлений... Остановим потоки желчи, истребим гнев, удалим от себя уныние, пресечем ярость, отринем печаль, иссушим сребролюбие, не будем страшиться… смерти... Истинная смерть не та, которая разлучает душу от тела, но та, которая удаляет душу от Бога…».

05.01.15.

 







Date: 2015-06-07; view: 522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию