Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проповедь 11. (44). Законы бытия
Законы Бытия. Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь. Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов. Это то, что называется Священным Писанием. В Священном Писании заключены Духовные Законы жизни, духовные законы Бытия. Основой основ является Ветхий Завет. Невозможно уместить в несколько строк все то величие, которое открывается после погружение в изучение Ветхого Завета. Это и история человечества, и история пороков, страданий, ошибок, разочарований и великой благодати, открывающейся каждому, кто серьезно подходит к изучению Законов Бытия, представленных Ветхим Заветом. Вся наша жизнь, наши страдания и радости, скорби и печали, успех и неудачи – подчинены действиям Духовных Законов, являющихся Законами Мироздания. Кто понимает эти Законы – способен значительно облегчить себе жизнь. Кто не знает их – лишь не знает их сейчас, ибо все равно с годами начинает задумываться, почему все, что с нами происходит в течение жизни – подчинено единым правилам. Еще Сократ сказал главный закон понимания жизни – Познай самого себя, и такому же правилу: «Познай самого себя» - учит христианство, ибо только с познанием себя приходит понимание собственной греховности от повреждения природы человеческой, а значит и приходит Покаяние. После этого обычно приходит улучшение в жизни, а значит и приближение к конечной цели поиска Истины для каждого – счастья. И как высшей радости – Воскресения после смерти. Попытаемся схематично обозначить некоторые вехи существования тех законов Бытия. Смирение. Смирение – это первый шаг к покаянию. Смирение необходимо каждому православному христианину, ибо приближает нас к Богу. Если нет смирения – то нет терпения, нет терпения – нет и веры, ибо и терпение и смирение – возможны лишь когда спокойны и душа и мысли и сердце, а воля наша направлена не на злые помыслы, а на добро и любовь. «Бог есть любовь». (Ин.4:8). А настоящая любовь является высшей добродетелью, потому что, как сказано в Писании, любовь: «…долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». (1Кор.13:4-8). Именно смирение является началом начал в последующем покаянии и признании своей греховности. А признание греховности – является одним из важнейших в православной вере, ибо можно и верить и дела делать праведные, а не признавать свои грехи – и все обернется супротив такого человека. Проф. А.И.Осипов не раз говорил, что христианином является не тот, кто верит по традиции или ходит в храм, а тот, кто видит свою духовную и нравственную нечистоту, свою греховность, страдает об этом, и потому внутренне способен к принятию Спасителя и веру во Христа. В Святом Писании говорится: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Ик.4:6). Наиболее полное понимание законов нашей жизни становится возможным после ежедневного чтения Священного Писания. «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (2Тим.3:16),--сказано в Библии. Страдания. Любые страдания необходимо рассматривать как благо: «Наказания Господня… не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает…» (Притчи.3:11-12),--сказано в Писании, ибо дают эти страдания возможность – через преодоление их – обрести покой и счастье. Добро и зло. Природа человека от рождения поражена греховностью, в которой борются две духовные ипостаси – добро и зло. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». (Быт.6:5),--говорится в Писании. Радость и горе, осуждение и оправдание, смерть и рождение – всегда будут существовать подобные параллели бытия, ибо устроил так Господь Бог, потому что Бог сотворил нашу землю и все что существует - сделано или Его руками или при Его попустительстве. Да, «…Бог есть любовь». (1Ин.4:8). Это также верно, как и то, что уже один раз после сотворения планеты Господь уничтожал человечество (оставляя избранных, укрыв их в ковчеге во время Потопа). Но и после этого увидел Господь, что не изменилась греховная природа человека. Ибо у того же Ноя, которого он спас, родилось три сына (Сим, Хам, Иафет). Ной как-то напился вина и уснул, а его сын Хам увидел как отец лежит обнаженный, и злорадствуя, рассказал о том братьям, за что Ной проклял Хама. Периодически устраивал Господь суд над грешниками (вспомним Содом и Гоморру): «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли». (Быт.19:24-25). «Душа человека по природе христианка», говорил Тертуллиан, считая что человек всегда сам понимает что такое грех, потому что от Бога дана каждому совесть; и когда совершает человек грех – человек страдает, ибо болит его душа. Преподобный Авва Зосима учил, что бесы боятся того что когда человек, ощутив на себя скорбь, не воспринимает это как зло, а радуется что благодать послал Господь Бог, дабы исцелить его душу. Игнатий Брянчанинов писал, что злоба есть великий грех всяким грешникам, ибо закрывается для них царствие небесное, потому что когда случается с ними несчастье, вместо покаяния у них начинается злоба. Пимен Великий учил, что на всякое зло необходимо делать добро, и тогда добро победит зло. Вообще мы должны говорить о том, что добро и зло являются некими базовыми этическими категориями, вокруг которых выстраивается нравственное состояние человека. Святитель Николай Сербский как-то заметил, что необходимо изо всех сил очищать себя от зла к людям, иначе накапливаясь, это зло убивает в нас человека. А ведь мы должны жить так, чтобы не нарушать целостности нашей природы, данной нам от Бога. Иначе, нарушая, станем обрекать себя на муки еще при жизни и вечные страдания в аду, после смерти земной. 05.01.15.
Date: 2015-06-07; view: 421; Нарушение авторских прав |