Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







В ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ





 

Отделение бокса Детской спортивной школы Москов­ского спортивного клуба «Крылья Советов» по числу за­нимающихся — одно из наиболее крупных в столице,

В нем обучается боксу и тренируется (под руковод­ством преподавателей М. С. Иткина, М. П. Ли, В. С. Лукьянова и В. М. Тренина) около 250 юных спортсменов разной квалификации и возраста (от 13 до 18 лет).

Из отделения бокса вышло немало спортсменов, ко­торые с успехом выступали во всесоюзных юношеских состязаниях, а став взрослыми, приобрели известность 'лучших мастеров ринга. Среди них мастера спорта СССР К. Аничкин, В. Ковригин, В. Баранов, Е. Фро­лов, чемпион СССР и призер XVII Олимпийских игр Б. Лагутин и др.

Воспитанник Детской спортивной школы Олег Гри­горьев, ныне заслуженный мастер спорта, является обладателем золотых медалей чемпионатов Советского Союза, XIII первенства Европы и XVII Олимпийских игр.

Отделение бокса окончило много боксеров, кото­рые, хотя и не сделались широко известными спорт­сменами, но успешно выступали в состязаниях и за го­ды учебы на отделении получили хорошую технико-тактическую и физическую подготовленность. Мне, как старшему тренеру отделения бокса школы, хочется вкратце остановиться на некоторых вопросах учебно-воспитательной работы с юными боксерами.

Ежегодно в сентябре в наш клуб приходит новое пополнение юношей-новичков среднего и старшего возраста. Преподаватели подробно знакомятся с каж­дым поступающим в ДСШ. Если поступающий учит­ся, от него требуют, чтобы он принес дневник успе­ваемости, если работает,— выясняют, где и как ра­ботает.

После этого поступающему выдается специальное заявление, на котором его родители, если они соглас­ны, чтобы их сын занимался боксом, ставят свою подпись и заверяют ее в домоуправлении.

Если юноша учится в школе, он согласовывает свое желание заниматься боксом и с классным руко­водителем, подпись которого заверяется директором школы. Затем юноша проходит медицинский осмотр, где врач устанавливает для него возрастную группу. Преподаватель должен быть очень внимателен к за­ключению врача — ведь в юношеском возрасте проис­ходит усиленное развитие желез внутренней секреции подростка, костные и соединительные ткани еще недо­статочно крепки, процесс окостенения скелета далеко не завершен, а вестибулярный аппарат не вполне раз­вит. Поэтому любая неправильно дозированная нагруз­ка, сильные напряжения и удары могут принести вред еще не сформировавшемуся организму.



Практика тренерской работы с подростками и юно­шами показывает, что для лучшей технико-тактической подготовки юных боксеров необходимо большое вни­мание уделить воспитательной работе с ними: повсе­дневно развивать сознательность, трудолюбие, добро­совестность, честность, вежливость и другие необхо­димые для советского спортсмена качества.

Без воспитания этих качеств нельзя заниматься вопросами обучения и тренировки.

Воспитание новичков надо начинать с «мелочей». Так, с самого начала обучения мы, тренеры клуба, об­ращаем большое внимание на внешний облик учеников и осуждаем неряшливость в их одежде. Нельзя допу­скать, чтобы ребята приходили на занятия в неглаженой, помятой спортивной форме, носили длинные, неподстриженные волосы, мешающие наблюдать за действиями партнера на ринге.

Мы стараемся воспитывать юношу так, чтобы он уважал и приветствовал всех старших — вахтера при входе в помещение, сотрудников и уборщиц клуба, бережно и добросовестно относился к государственно­му имуществу и спортивному инвентарю.

Большое внимание тренеры уделяют тому, чтобы юноши достойно вели себя вне клуба, в других обще­ственных местах: в школе, в кино, театре, дома, чтобы с юного спортсмена брали пример другие. Юный боксер должен быть сознательным и сам одергивать недисци­плинированных, но он ни в коем случае не должен применять на улице своих боксерских навыков.

Следует убедить юношу в том, что только регуляр­ное посещение учебно-тренировочных занятий, ежеднев­ная сознательная и активная работа над собой дадут положительные результаты. Обычно мы ставим в при­мер бывших выпускников ДСШ, которые систематиче­ски посещали занятия, регулярно участвовали в сорев­нованиях, одновременно хорошо учились в школах рабочей молодежи и работали на заводе, перевыпол­няя производственный план. Таким был, например, вы­пускник ДСШ, ныне сотрудник Центрального научно-исследовательского института физической культуры, мастер спорта Анатолий Карабанов.

Мы всегда напоминаем ученикам, что немало вы­пускников ДСШ благодаря большому трудолюбию до­билось выдающихся спортивных результатов. Таким был Олег Григорьев и др. Рассказываем также ребя­там, что многие лучшие боксеры Советского. Союза, выступая в соревнованиях, одновременно получили высшее образование. Успешная учеба во многом по­могала им разобраться в технике и тактике бокса, мыс­лить на ринге и овладевать искусством боя.

Педагоги ДСШ регулярно просматривают дневник успеваемости учеников в общеобразовательной школе и проводят беседы с теми, кто имеет много троек. Тех же, кто получил двойку, освобождают от тренировок до исправления плохой оценки, а затем требуют от класс­ного руководителя школы разрешения на посещение занятий в секции. Многие ребята поняли важность уче­бы. Чтобы улучшить успеваемость в общеобразова­тельной школе, нередко сам юноша просит разрешения на время не ходить на тренировку или посещать ее один-два раза в неделю.



Тренер, воспитывающий юных боксеров, обязан до­бросовестно относиться к учебно-тренировочной работе. Только в этом случае он достигнет хороших резуль­татов: его ученики в совершенстве овладеют мастер­ством бокса, станут разнообразно применять средства техники и тактики и научатся искусно побеждать про­тивников.

Кроме основной задачи—воспитать боксера и под­готовить его физически и технически, тренер обязан добиться, чтобы юноша овладел искусством бокса, т. е. научился всегда в любой обстановке, сложившей­ся на ринге, на соревнованиях или на тренировке, так­тически правильно мыслить и строить бой.

Важная задача тренера—это заставить юных боксе­ров осознать важность защиты.

Необходимо старательно перевоспитывать тех боксеров, которые добиваются победы грубой силой, обмениваясь ударами и пренебрегая защитой. Таких учащихся наказывают, запрещая им тренироваться в течение определенного периода времени. В качестве примера гибкой борьбы на ринге мы можем привести стиль боя известного боксера В. Енгибаряна, для ко­торого было «чрезвычайным происшествием» пропу­стить неподготовленный удар от противника.

Опыт работы с подростками показывает, что, начав заниматься в раннем возрасте, они в скором времени успешно овладевают техникой боя на дальней дистан­ции с помощью прямых ударов и быстро усваивают, уда­ры снизу, боковые удары и защиты от них, вырабаты­вают чувство дистанции и к совершеннолетию становят­ся вполне сложившимися боксерами.

Как же проходит изучение учащимися основных технических и тактических элементов бокса в ДСШ?

Доступно рассказывая и показывая, мы стараемся не «топтаться» на месте, но в то же время периодиче­ски повторяем и совершенствуем главные виды ата­ки, защиту в сочетании с ответной и встречной контр­атакой и защиты от нее.

Особое внимание уделяется активной защите, как важному элементу мастерства боксера.

Изучение техники бокса должно быть в неразрыв­ной связи с тактикой.

При изучении положения кулака при ударе дается его тактическое обоснование. Кулак боксера это «боек», который при неправильном положении может вывести из строя спортсмена; чтоб этого не было, нужно четыре пальца легко, без усилия сложить в ладонь, большой палец наложить на две средние фаланги, указав, что ударная часть — это головки пястных костей, которые придают «жесткость» удару. Повреждения можно всег­да избежать, если крепко сжать достигший цели кулак, расслабив мышцы для отдыха, когда рука двигается назад.

При изучении боевой стойки указывается на то, что во время боя боксер придерживается исходного положения тела, позволяющего всегда быть готовым как для наступательных, так и для оборонительных действий.

В боевой стойке следует держаться непринужден­но, избегая излишнего напряжения мышц, которое тормозит свободу и быстроту действий боксера и преждевременно утомляет его.

Каждый сложившийся боксер ведет бой в собст­венной боевой стойке, однако в начале обучения для выработки хорошего стиля всем ученикам преподается единая боевая стоика.

Когда начинающий боксер получит представление об исходном положении тела и его частей, переходят к изучению боевой стойки в движении. Тренер внима­тельно следит за передвижениями боксеров, требуя, чтобы они проводились при помощи скользящих пристав­ных шагов. Ученики должны непринужденно, легко пе­редвигаться на носках вперед, вправо, влево и назад, сохраняя при этом боевую стойку, расслаблять мышцы рук, ног и туловища, ровно и глубоко дышать и т. д.

При изучении прямых ударов левой и правой в го­лову и туловище внимание учеников обращается на то, что 90—95% всех боксеров ведут бой в левосторонней боевой стопке, т. е. повернувшись к партнеру левым боком.

Такое положение позволяет наносить левой рукой короткий, быстрый и очень действенный удар, который прост и точен.

Весьма показательны примеры из боевой практики таких видных боксеров, как В. П. Михайлов, А. В. Ти­мошин, Е. И. Огуренков, С. С. Щербаков. Л. М. Сегалович, А. Булаков. Б. А. Степанов. В. Енгибарян, Г. Шатков. Большинство очков в матчах они набирали быстрыми и точными атаками прямым левой в голову и туловище.

В течение 13 учебно-тренировочных занятий (одного месяца) изучаются лишь прямые удары, применяемые боксером в атаке и ответной контратаке в голову и туловище, и защиты от них.

Использование прямых ударов в начале обучения приучает юношей наиболее организованно и технично вести бой на дальней дистанции.

Важно, чтобы юный боксер научился непринуж­денно наносить удары из различных исходных поло­жений, двигаясь во всех направлениях, в частности применяя боковые шаги в сторону.

В дальнейшем изучаются удары снизу и зашиты от них и боковые удары и защиты от них. Эти удары при­меняются во время атак, встречных и ответных контратак. Особое внимание обращается на защиты от контратак.

Изучая технику бокса, юноши развивают техниче­ское мышление, овладевают разнообразной зашитой. Например, на атаку прямым левой в голову применя­ется защита—подставкой правой ладони или левого плеча или шагом назад в сочетании с ответным пря­мым контрударом и последующей защитой от ответного контрудара.

Кроме зашит подставкой ладони левого плеча и предплечья, тренеры уделяют много времени изучению и совершенствованию уклонов вправо, влево и отклона назад, сочетающихся со встречными и ответными контратаками, защит шагами вправо и влево («сайд-степом»), нырков вправо и влево, также сочетающих­ся с ответными или встречными контратаками.

От любой контратаки в обязательном порядке при­меняются защиты.

Этим самым тренер лишний раз обращает внимание юношей на то, что один из основных элементов мастер­ства боксера — прочная разнообразная и активная за­щита. Недаром, как говорят англичане, «бокс — это благородное искусство самозащиты». Отводя много места защите, техническому разнообразию и развивая боевое мышление учеников, мы стремимся улучшить юношеский бокс. Когда это удается, занятия боксом становятся полезными, а юноши приобретают опыт и могут быть достойной сменой тех, кто уходит с ринга.

Примерно через полгода обучения, когда юноша овладеет всем основным комплексом техники и такти­ки бокса, и особенно важнейшими защитами, тренеры начинают поочередно заниматься с учениками на ла­пах, исправляя и шлифуя технику нанесения прямого удара левой, прямого повторного удара левой и всех остальных одиночных двойных и серийных прямых, боковых ударов и ударов снизу.

Применяя лапы для каждого ученика индивидуаль­но, тренеры внимательно следят за тем, чтобы юноши, выполняя удары, сохраняли чувство дистанции.

После 6—7 месяцев занятий юных боксеров прове­ряют на юношеском «Открытом ринге» ДСШ.

Во время состязаний тренеры очень внимательно подмечают положительные и отрицательные стороны поведения спортсменов на ринге и на очередном за­нятии подробно разбирают действия учеников с тем, чтобы они впредь сознательно и активно работали над исправлением недостатков и совершенствовали свои боевые качества.

Очень часто бывает, что юноша, проводя свой пер­вый бой, проявляет слабую волю к победе и неуверен­ность в силах. Необходимо индивидуально побеседо­вать с таким боксером, отнесясь к нему очень осторожно, и, подробно разобрав его ошибки, убедить уче­ника, что их вполне можно исправить. Затем на заня­тиях боксеру надо подобрать таких партнеров, которые несколько уступали бы ему в физической, тактической и технической подготовленности, строго запретив в бою использовать сильные удары.

Постепенно у юного боксера пройдет страх, появит­ся уверенность и другие качества, необходимые для победы на ринге.

После выступлений во внутренних соревнованиях юноши как младшего (15—16 лет), так и старшего воз­раста (17—18 лет) систематически принимают участие в московском «Открытом ринге».

Кроме технико-тактической подготовки, на каждом уроке уделяется много внимания изучению и совершен­ствованию обшеразвивающих упражнений.

На занятиях нужно проводить спортивные и подвижные игры, способствующие формированию двига­тельных навыков, развитию быстроты двигательной реакции, воспитывающие активность, волю, сообрази­тельность, мышление, ловкость и прочие качества, не­обходимые юному боксеру.

В зимнее время, когда занятия проходят в зале, мы почти каждую неделю практикуем игру в баскетбол, применяем упражнения с набивными и теннисными мячами, а также различные подвижные игры.

В воскресные дни, свободные от соревнований, уст­раиваются коллективные прогулки на лыжах.

Большое значение преподаватели ДСШ придают коллективному посещению крупных соревнований по боксу, например первенства г. Москвы среди взрослых, финала первенства СССР, международных встреч.

После соревнований на очередных занятиях прово­дится разбор боев с обсуждением положительных и отрицательных сторон выступлений боксеров.

Эти мероприятия способствуют созданию сплочен­ного коллектива, развивают чувство товарищества у обучаемых и положительно влияют на спортивные успехи юных боксеров.

 








Date: 2015-05-04; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию