Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые исследования как неотъемлемый элемент маркетингового решения





Процесс разработки МР обеспечивают маркетинговые исследования - вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Задачи МИ:

• Выявление и определение маркетинговых возможностей

• Выработка, совершенствование и оценка маркетинговых действий

• Отслеживание результатов маркетинговой деятельности.

• Понимание процесса управления маркетингом.

Белановский С.А. Метод фокус-групп.-М., Изд-во Магистр, 1996

Дмитриева Е.В.Фокус-группы в маркетинге и социологии.-М.: Центр, 1998

Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.-СПб.:

Издательство ДНК,2003 -352с. (классическое образование)

Берка К. Измерения: понятия, теории, проблемы.- М., Прогресс, 1997-320с.

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М.,дело,1995

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Изд-во

Финпресс,1998


Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессионалов любой области, так как позволяет получать ответы на вопросы:

> Как описать свой рынок и разбить его на сегменты

> Как оценить нужды, запросы и потребности потребителей в рамках сегмента

> Как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка свойствами

> Как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара

> Как выбрать посредников, чтобы товар был адекватно доступен и представлен
Как рекламировать и продвигать товар, чтобы его знали и хотели приобрести

В этом смысле даже самые толстые учебники скользят по поверхности этого междисциплинарного материала...

Период, ориентированный на продажу - период, ориентированный на маркетинг Система маркетинга - это система рыночной экономики. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась в ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях перепроизводства. Кризис перепроизводства потребовал анализа рыночной ситуации, выявление принципов рыночных механизмов. Рынок продавца (когда сначала разрабатывается товар, а затем идут активные поиски его потребителя и методов сбыта) при насыщенном рынке, но ограниченном объеме платежеспособного спроса, себя не оправдывает. Так, монополия начинает уступать место конкуренции, и один из приемов конкурентной борьбы за долю и позицию на рынке является попытка привязать потребителя к товару, постаравшись удовлетворить его потребности, в определенной степени подогнав товар под имеющиеся ожидания. Переориентация концепции производства и позднее сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать все большее распространение. Так рынок производителя уступил место рынку потребителя (покупателя), практическому воплощению концепции маркетинга. Рынок покупателя ориентирован на выпуск товаров, которых согласен будет покупать потенциальный потребитель. Поэтому в основу производства закладывается изучение запросов различных сегментов рынка, на которые и адресуется выпускаемая продукция.

Рабочие понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-то

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

Запрос - потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, «удовлетворитель потребности, средство возмещения»

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен (попрашайничество, самообеспечение, отъем, обмен)

Сделка - коммерческий обмен ценностями между сторонами, основная единица в сфере маркетинга

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, централизованный обмен, (группы рынков: потребительский, перепродажи, промышленный, правительственный, международный)

Маркетинг - работа с рынком ради осуществления обменов для удовлетворения нужд и потребностей.

Управление маркетингом - деятельность по выгодным обменам с целевым рынком: воздействие на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении своих целей, то есть управление спросом, цикл «маркетинг-обмен».


Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей.

Товар рассматривается как средство удовлетворения потребности.

Основные функции маркетинга: выявление потребительских нужд, разработка

подходящих товаров, установление на них подходящей цены, налаживание системы

распределения и эффективного стимулирования.







Date: 2015-06-07; view: 530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию