Потребности. На приобретение людьми тех или иных товаров толкают неудовлетворенные потребности
На приобретение людьми тех или иных товаров толкают неудовлетворенные потребности.
Следовательно, для успешного существования предприятия на рынке, его специалисты по маркетингу должны приложить усилия к поиску именно тех потребностей, которые нуждаются в удовлетворении.
Для этого, в первую очередь, целесообразно провести классификацию потребностей по ряду признаков. Подобная классификация является инструментом, значительно облегчающим маркетинговый поиск (что искать и где, чтобы удовлетворить те или иные потребности).
Предприятию следует знать, как развивается та потребность, которую оно может удовлетворить своими товарами. Это позволяет прогнозировать возможное их потребление и ожидаемую динамику рынка.
Таблица 8
Классификация потребностей.
| Признак
| Виды потребностей
| Задача маркетинга
| Пример
|
| Истории-ческое место
| – Прошлые.
– Настоящие.
– Будущие.
| Вовремя определенная, еще только возникающая, но перспективная потребность, позволит предприятию добиться значительного рыночного успеха.
|
|
| Степень удовлетворения
| – Полностью удовлетворенные.
– Частично удовлетворенные.
– Неудовл-ные.
| Прогнозирование ожидаемого спроса и принятие решений о создании и внедрении на рынок новых товаров.
|
|
| сопряженность друг с другом,
| – Слабо сопряженные.
– Сопряженные.
– Сильно сопряженные.
| Позволяет отреагировать соответствующим товарным предложением.
| К новому платью женщины стремятся подобрать новые туфли, сумочку, шарф, перчатки.
|
| Удовлет-воряемые единст-венным товаром либо несколькими.
| 1. Простые.
2. Сложные:
– Взаимо-дополняемые
– Взаимо-заменяемые
| Перспективы – вовремя предложить рынку набор взаимодополняющих товаров.
Опасности поставщиков только дополняющих товаров — спрос на них будет зависеть от колебаний продаж основного товара.
| Простые – средство связи - телефон
Сложные
– взаимодополняющими товарами (фотоаппарат и фотопленка), так и
– взаимозаменяющими (потребность в передвижении могут удовлетворить велосипед, мотоцикл, мопед и т.д.).
|
| по степени их выражен-ности
| – Открытые — очевидные для потребителя, осознанными им (
– Скрытые — о существовании которых потребитель может и не догадываться
| Спрогнозировать изменения в уже существующих, осознанных потребностях и учесть их при производстве товаров, и выявление скрытых потребностей.
Изучение и удовлетворение скрытых потребностей почти всегда приносит коммерческий успех.
| Скрытые – потребителей вполне устраивало размножение материалов с помощью пишущей машинки и копировальной бумаги до того момента, пока компания Xerox не вышла на рынок со своей множительной техникой.
| Таким образом, исследование потребностей позволяет:
1. понять причины их возникновения, развития, изменения и удовлетворения;
2. выявить их структуру и взаимосвязи;
3. определить перспективы и коммерческие возможности их удовлетворения.
Предложенная классификация не является исчерпывающей и может быть продолжена для систематизации сведений о характере и структуре потребностей с последующим определением возможностей их удовлетворения.
Date: 2015-06-06; view: 656; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|