Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы личного порядкаВыяснив характер влияния на поведение потребителей основных внешних побудительных факторов, перейдем к рассмотрению личностных факторов. Знание их имеет исключительное значение для маркетинговой деятельности: они во многом определяют вид приобретаемых товаров; выбор мест их покупки; предельную цену, которую потребитель готов уплатить за данный товар; способы, при помощи которых можно повлиять на потребителя и склонить его на свою сторону. Личностные факторы — характеристики покупателя, представляющие собой возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, образование, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. Возраст человека. Возраст человека определяет его вкусы, желания, ценности и общее поведение. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. Например, 1. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. 2. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте — специальными диетическими продуктами. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха и развлечений. Субъекты рынка нередко определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа товары и целенаправленные маркетинговые планы. Субъекты рынка должны учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые могут оказаться связанными с переходными периодами в жизни взрослого человека. Жизненный цикл семьи. Возраст человека непосредственным образом связан с жизненным циклом семьи. Жизненный цикл семьи — совокупность отдельных стадий, которые проходит в своем развитии семья с момента ее создания. На поведение человека сильное влияние оказывает этап жизненного цикла семьи. Таблица 6. Зависимость характера потребления от этапа жизненного цикла семьи.
Очевидно, что на разных стадиях жизненного цикла семьи ее потребности (в питании, одежде, жилье, отдыхе и т.п.) различны. На основе возраста потребителей и этапов жизненного цикла семьи предприятия часто определяют сегменты рынка, на которые ориентируются, и намечают соответствующие программы маркетинга.
|