Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распространение распространения
Информация о процессе распространения новинок широко используется в работе научных и коммерческих организаций. Возможно, ни одна тема не связана с таким множеством разнообразных дисциплин. Менеджеры по маркетингу могут найти много полезного для представления нового продукта, просто взглянув на него с точки зрения принципов, выведенных в литературе по распространению товаров, о чем говорилось в этой главе. Но нет предела совершенству. Большинство исследований на тему распространения проводились в рамках социальных систем, намного более жестко контролируемых, чем те, с которыми сталкиваются менеджеры по маркетингу в действительности. Многие исследования проводились в отношении прерывных продуктов с высоким уровнем заинтересованности (вовлеченности) потребителей, а не продуктов «обычных», с которыми чаще всего приходится иметь дело на практике. Исследования процесса распространения - поистине необъятная тема, но некоторые вопросы из курса поведения потребителей имеют непосредственное отношение не только к решению маркетинговых проблем, но и к изучению распространения новых продуктов. Управлению инновационными процессами часто препятствует стремление быстро получить прибыль, что приводит к появлению малополезных товаров, а в некоторых фирмах -- системы вознаграждения и продвижения по службе, которая поощряет регламентированный подход к управлению, а не рискованную предприимчивость.
Ford Taurus - плагиат? Вряд ли! Когда компания Ford Motor Co. принялась за разработку модели «Taurus», было решено серьезнейшим образом изучить предложения конкурентов: «Давайте посмотрим, чему у них можно научиться!» И посмотрели, правда, делали это оригинально и с выдумкой. Под руководством вице-президента Лью Веральди группа разработчиков отобрала 40 моделей автомобилей по неким общим показателям (средний размер, четыре двери). Идея состояла в том, чтобы выбрать модели «лучшие в своем классе», изучив которые, можно чему-то научиться и выяснить, чем конкурирующие компании и автомобили со всего мира могут обогатить Ford. Из сорока моделей в конце концов осталась дюжина (большинство — иностранных), которые затем были подвергнуты уничижительной критике, так называемому «постепенному раздеванию». Эти машины были разобраны на части — чтобы увидеть, как они устроены. Что ж, разработчики Ford многому научились. «Раздевание» помогло им определить около 400 показателей, которые вошли в список желательных для модели «Taurus» — того, что можно было улучшить или хотя бы повторить. Здесь были и заметные для потребителя усовершенствования, например, лучшая поддержка в поясничной области сидений, и вещи не столь очевидные, например, упрощенный для автомехаников доступ к деталям двигателя. Из 400 показателей Ford смог превзойти или догнать конкурентов как минимум по 360 пунктам. Ситуация напоминает беззастенчивое подражательство. Возможно, поэтому компании нечасто применяют подобную практику. Но в Ford вам ответят, что уж тут-то они не чувствовали себя плагиаторами, действующими по принципу «я тоже». Парадокс в том, что, переняв многое у других, вы сами совершенствуетесь. Компания Ford улучшила свою модель установкой водительской и пассажирской воздушных подушек, а также выпустила дорогую модификацию модели «Taurus» — «SHO», способную развивать скорость свыше 150 миль в час. В результате, к 1993 г. «Taurus» превзошел автомобили «Honda», став самым продаваемым автомобилем в США. «Ford Taurus» стал самой успешной американской автоновинкой за последние несколько лет. Когда ее впервые представили публике, она почти не получила признания. Новаторов и первых пользователей, которые раньше всех купили эту модель, считали несколько странными. Да и сам автомобиль был в глазах потребителей причудливым — некоторые даже называли его студнем. Однако его реклама была обращена к сравнительно состоятельному, образованному сегменту рынка, подкрепляя новую идею благоприятными отзывами потребителей и автомобильных журналов. Подтвердились хорошие отзывы «попробовавших» новую модель новаторов, которые стали компетентными лицами, «проповедующими» остальным потребителям о преимуществах, простоте и других характеристиках автомобиля. В ходе маркетинговых исследований в автомобильной промышленности потребителей обычно спрашивают об их пожеланиях (отношении), но в случае «Taurus» основные вопросы касались поведения потребителей — того, что им нравилось и не нравилось в собственном поведении при покупке и использовании автомобиля. Для успеха «Taurus» потребовалось время, однако его продажи (и аналогичной модели «Sable» дочерней фирмы Mercury) постоянно росли, пока не превысили уровень продаж традиционного конкурента фирмы, Chevrolet. В конечном счете доход акционеров возрос, чему причиной был успешный менеджмент нового продукта, процесс распространения которого был поистине классическим! Выводы Тема распространения инноваций за последние десятилетия приобрела огромное значение. Эта проблема важна для маркетинговых организаций, так как появление новых продуктов — необходимое условие успеха коммерческой фирмы. Элементы процесса распространения инноваций включают саму инновацию (новый товар), коммуникацию инновации (информацию о новинке), время и социальную систему. Наиболее признанным является определение инновации как любой идеи или продукта, воспринимаемых потенциальными потребителями в качестве новых. Эверетт Роджерс - один из влиятельнейших исследователей в области распространения. Он выделил пять типов потребителей, использующих новый продукт, с точки зрения времени, затрачиваемого ими на совершение первой покупки: новаторы, первые пользователи, раннее и позднее большинство, «увальни». Потребители, которые в большой мере обладают чертами новаторов, могут быть определены в терминах социоэкономических (привилегированная группа), личных (азартные люди) и поведенческих (контактируют с СМИ и другими людьми) переменных.
Date: 2015-06-06; view: 500; Нарушение авторских прав |