Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Атака на жиры
Управление США по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) во главе с новым руководителем, Дэвидом Кесслером, в девяностых годах начало широкомасштабную борьбу с практикой «лживой и вводящей в заблуждение», маркировки пищевых продуктов. Первой мишенью оказались компании, которые заявляли об «отсутствии холестерина» в таких жирных продуктах, как картофельные чипсы, маргарин и приправы к салатам. Исследования показали, что до 40 % покупателей были убеждены в том, что указание на отсутствие холестерина означает также и «отсутствие жиров». Но уж к растительному маслу, жирность которого составляет 100 %, это никак не относится. Трем компаниям - Procter & Gamble, Great Foods of America и СРС International - было предъявлено требование убрать пометку «Без холестерина» с соответствующих продуктов, под угрозой полного их изъятия из торговли. Задолго до начала этой акции FDA слухи о ней прошли по предприятиям пищевой промышленности. И среди служащих этих компаний возникли серьезные разногласия. Давайте прислушаемся к одному разговору. БЕТ: Это ужасно, мне даже стыдно, что я работаю в этом бизнесе. Все, в чем нас обвиняют, — правда, и пора уже властям принять меры. МАРК: Погоди, успокойся. Такие вещи творятся каждый день. БЕТ: И я о том же. Это происходит каждый день, и мы только порочим себя. МАРК: Да? И откуда этот благородный гнев? БЕТ: Что ты говоришь? Я не верю своим ушам. Мы говорим людям, что в нашем кукурузном масле нет жира, а это откровенная ложь. МАРК: Да перестань! Спустись на землю. Мы только сказали, что оно «без холестерина». И это абсолютная правда. БЕТ: Слушай, это весьма двусмысленное заявление, если столько людей верят в то, что отсутствие холестерина означает и отсутствие жиров. Они поверят, что наши продукты снижают риск сердечных заболеваний, хотя это и не так. Ложь есть ложь, как ни старайся ее скрыть. И это безнравственно! МАРК: Значит, мисс Белоснежка, вы одна из тех праведников, да? Скажи, какой закон мы нарушили? В конце концов, каждый, кто обладает здравым смыслом, посмотрит на этикетку, где ясно указано содержание жиров. БЕТ: Да кто смотрит на коробку? Разве все потребители, включая нас с тобой, не вправе знать правду? Я рада, что хоть один из нас задумывается о морали. Как подумаю о том, что кто-то и меня обманывает... Я не хочу проделывать то же самое с другими людьми. МАРК: Меня тошнит от моралистов вроде тебя. Не навязывай мне свои личные нравственные принципы. С таким отношением ты здесь долго не продержишься. У нас есть только одна обязанность перед компанией — зарабатывать как можно больше денег, не выходя за рамки закона.
Щекотливый вопрос, да? И кто же прав? Что взять за точку отсчета, чтобы разобраться в ситуации? В этой главе мы поговорим о моральной ответственности перед потребителями — о том, что в поведении менеджеров соответствует принятым нормам и что с ними расходится. Дж. Лантос отвечает на этот вопрос так: Этику можно определить как науку о морали, т.е. стандартах, определяющих что хорошо, а что плохо, что есть добро и зло, польза и вред, что приемлемо, а что недопустимо. Это попытки мыслить в контексте моральной стороны человеческих поступков. Этический аспект присутствует во всех ситуациях, где существует действительная или потенциальная возможность причинить вред любому человеку или группе лиц. Такие выдающиеся специалисты в области менеджмента, как Питер Друкер, давно отметили ведущую роль социальной ответственности и морали, но факты говорят о том, что до недавнего времени этот аспект не воспринимался всерьез. К счастью, коммерческие фирмы не могут игнорировать все возрастающее возмущение потребителей. Отдельные голоса протеста переросли в целое движение в защиту прав потребителей — консьюмеризм. Необходимость взяться за изучение проблем консьюмеризма обусловлена тем, что общественное давление не позволит ни одному предприятию долго поступаться этическими нормами. Нам потребуется выдвинуть модель этического рассуждения и аргументации, с чего и начинается эта глава. Затем следует обзор исторических и социальных истоков консьюмеризма. Мы также рассмотрим основные этические аспекты реакции продавцов на интересы потребителей. Здесь главной является проблема корпоративной и личной этики. Вы, наверное, заметили, что в приведенном выше споре у Марка и Бет нет общего мнения относительно тех нарушений прав потребителей, в которых обвиняют три продовольственные компании. Хотя многие читатели (возможно, большинство) разделяют этические взгляды Бет, отметим, что у Марка тоже есть нравственная позиция — особая и противоречивая, основанная на других критериях и аргументах. Чья точка зрения предпочтительнее? Для четкого и объективного ответа на этот вопрос нам необходимо немного углубиться в природу и предпосылки этического обоснования. Мы признаем, что некоторые читатели, обладающие солидными знаниями в области философии, найдут наши размышления слишком лаконичными. Однако мы надеемся, что остальным мы все же поможем определиться с тем, какую позицию они занимают в таких вопросах. Date: 2015-06-06; view: 485; Нарушение авторских прав |