Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы, связанные со стимулированием
Как было уже сказано, стимулы бывают иногда весьма эффективны для увеличения сбыта. Но такое увеличение может отрицательно сказаться на общих итогах работы компании. Фирма Craft, к примеру, обнаружила, что семь из каждых десяти коробок макаронных изделий и сыра, проданных во время одной из рекламных кампаний, можно было продать покупателям и безо всякого стимулирования. Даже прибыль, полученная за счет прироста продаж по купонам, не покрыла падение общей прибыли. То же самое наблюдалось и при внедрении программы скидок на микроавтобусы компании Chrysler. За два месяца до снижения цен фирма продавала примерно 30 тыс. машин в месяц. Когда началась рекламная кампания с предложением рождественской скидки в размере $ 1000, сбыт начал расти. В январе, последнем месяце действия скидок, было продано 64 тыс. микроавтобусов. Обратите внимание на тот факт, что сбыт микроавтобусов фирмы General Motors все это время оставался стабильным. Это говорит о том, что скидки конкурента никак не повлияли на сбыт продукции General Motors. Как же объяснить прирост сбыта компании Chrysler в декабре и в январе? Возможно, это произошло за счет тех покупателей, которые никогда не стали бы приобретать микроавтобус, если бы не скидки. Кроме того, возможно, некоторые продажи явились в некотором смысле «ускоренными продажами». Потребители, которые планировали приобретение микроавтобуса Chrysler на конец года, постарались изменить свои планы, чтобы воспользоваться преимуществами рекламного предложения. Тот факт, что после окончания рекламной кампании уровень сбыта упал значительно ниже того уровня, который был до начала кампании, говорит о том, что покупатели совершили свои покупки раньше, чем собирались. Каждая такая ускоренная покупка представляет собой определенную потерю прибыли. Это следует учитывать при планировании прибыльности программ стимулирования потребителей. Другая потенциальная проблема, связанная со стимулированием спроса, заключается в том, что если стимулы использовать слишком часто, то потребитель может привыкнуть покупать только те товары, на которые в данный момент предлагается скидка. Как указывают Ротшильд и Гайдис: Рекламное продвижение товара на рынке может привлечь больше покупателей. Завершение рекламной кампании может привести к тому, что товар перестанут покупать. Однако, если требуется, чтобы покупатель стал постоянным клиентом, то средства стимулирования не должны «заслонять» сам товар. На рынке особенно важно, чтобы побуждение к покупке исходило непосредственно от самого товара, иначе продажа превратится в нескончаемую череду сделок с покупателями. Выводы В этой главе была сделана попытка дать обзор обширной и сложной темы отношения потребителя к рекламе. Большое внимание было уделено вопросу повышения убедительности рекламного обращения. Подчеркивалось, что эффективность рекламы в немалой степени зависит от когнитивных реакций (мыслей) и эмоциональных реакций потребителей (чувств), которые появляются у них в процессе обработки информации, содержащейся в рекламном сообщении. Эти реакции, в свою очередь, зависят от ряда параметров маркетинговых коммуникаций (источника рекламного обращения и содержавшихся в них утверждений) и от самого потребителя (от его мотивации, уровня знаний, предварительного отношения и т. д.) Согласно модели вероятностной актуализации (ELM), процесс убеждения в рекламе протекает по двум основным путям. Если используется так называемый прямой путь убеждения, потребитель рационально оценивает те положения, которые преподносятся ему в рекламном сообщении — следовательно, степень восприятия этого сообщения определяется силой содержащихся в нем доводов. При низком уровне подготовленности мышления потребителя к восприятию рекламного обращения выбирается косвенный путь убеждения, определяющими факторами которого становятся косвенные намеки. При разработке рекламной стратегии необходимо учитывать как характеристики самого продукта, так и характерные черты потребителя. Мотивация, уровень знаний, степень возбуждения, настроение, индивидуальные особенности и укоренившиеся предубеждения — все эти человеческие качества оказывают сильное влияние на результаты маркетинга. Не менее важную роль в организации всей рекламной деятельности играют и характеристики самого товара — а именно, фаза жизненного цикла товара, позиционирование на рынке, относительные показатели. В качестве дополнения к рекламе, на отношение и поведение потребителя можно повлиять с помощью одной из методик модификации его поведения. Для формирования желательного поведения можно применить приемы однократного (подсказка) или многократного запроса («закинуть удочку» или «меньшее зло»). Кроме того, поведение человека успешно подвергается модификации при обращении к принципу взаимности (подарок) или связывании его обязательствами (конкурс «почему мне нравится этот товар»). Наконец, для стимулирования покупательского спроса нередко используются такие стимулы, как купоны или скидки.
Date: 2015-06-06; view: 521; Нарушение авторских прав |