Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закон Вебера
Часто необходимо знать, будет ли изменение некоторого маркетингового стимула (такого, как цена) ощутимо для потребителей. Например, розничный продавец, который использует в качестве мер по стимулированию спроса специальные цены, будет разочарован, если потребители не воспримут сниженную цену как значительно более низкую, чем обычную. Точно так же, заявления об улучшении продукта останутся голословными, если потребители не ощущают разницу между его старой и новой версиями. В подобных ситуациях необходимо помнить о дифференциальном пороге ощущений, т.е. о том минимальном изменении интенсивности раздражителя, которое может быть замечено. Этот пороговый уровень должен быть достигнут, если ставится задача сделать изменения ощутимыми. Действительная величина изменений, необходимых для достижения уровня различимости, зависит от исходного уровня, что и выражено в законе Вебера следующим образом: К = D I / I, где К — константа, которая различна для разных видов чувств; D I — минимальное изменение интенсивности раздражителя, необходимое для достижения едва заметной разницы; I — интенсивность раздражителя в момент, когда произошло изменение. Согласно закону Вебера, по мере роста исходной интенсивности раздражителя возрастает и величина необходимых изменений. Давайте рассмотрим в качестве примера изменение цены. Некоторые менеджеры уверены в том, что для привлечения покупателя необходимо 15-процентное снижение цены на продукт. Если К = 15 %, то для товара стоимостью $ 100 потребуется скидка в размере как минимум $ 15, чтобы потребители ощутили действительную экономию средств. Такая же скидка в $ 15 не будет, однако, эффективной для товара стоимостью $ 150 (15/150 - 10 %, что меньше требуемых 15 %). В этой ситуации потребуется скидка в размере как минимум $ 22,5. В некоторых случаях производитель или продавец не желают достигать уровня различимости или превосходить его. К примеру, потребители не удовлетворены изменением толщины картофельных чипсов на 0,2 мм, считая их слишком толстыми либо слишком тонкими. Чтобы остаться ниже дифференциального порога, инженеры по контролю за качеством компании Frito-Lay приняли толщину плоских чипсов равной 0,8 мм, а толщину рифленых чипсов «Ruffles» равной 2,3 мм.
Date: 2015-06-06; view: 606; Нарушение авторских прав |