Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод глубокого интервью





Метод глубокого (или направленного) интервью относится к числу наиболее распространенных способов исследования мотивации. Он заключается в том, что одновременно интервьюируется небольшое (не более 50) число респондентов, причем интервью не разбито на конкретные подпункты и не ограничено во време­ни. Некоторые первые сторонники этого метода утверждали, будто в ходе на­правленного интервью исследователю удается проникнуть в глубины сознания и даже подсознания испытуемого, что недоступно с помощью обычных средств маркетинговых исследований. Они полагали, что изучение поведения будет го­раздо эффективнее, если обратиться к мотивам, которые не могут быть выражены сознательно.

Заявления подобного рода раздаются и сейчас, и вот тому пример. Некий опытный исследователь (психолог) заявил, что жители одной европейской стра­ны избегают употреблять жидкое молоко, потому что оно связано у них с непри­ятными образами из детства. Предложенное им решение, предположительно основанное на глубоких, направленных интервью, заключалось в том, чтобы со­здать ассоциацию молока с материнством. Это было сделано с помощью особой, в деревенском стиле, упаковки и рекламных образов, среди которых были и округлые холмы, напоминающие наиболее заметную часть тела беременной жен­щины. Не слишком ли замысловато? Что ж, объем продаж действительно воз­рос. Хотя, возможно, более логичным объяснением было бы повышение узнава­емости марки в связи с расширением рекламной кампании.

Сегодня мало кто решится сказать, что глубокие интервью способны давать фантастические результаты. Прежде всего, проникнуть в подсознание человека нелегко даже за несколько месяцев, не говоря уже о часовом интервью. Но, что гораздо важнее, по общему мнению, наиболее глубокие, скрытые побуждения и желания очень слабо объясняют покупательское поведение человека.

И все же использование неструктурированных, «глубоко копающих» вопро­сов сегодня переживает второе рождение. В чем причина? Ученые все больше осознают, что обычное структурированное исследование не обладает достаточ­ной гибкостью, чтобы прощупать те сугубо индивидуальные факторы, которые и образуют то, что называют мотивацией. Мы согласны с тем, что, проведя всего 40 направленных интервью, можно узнать гораздо больше, чем в ходе стандарт­ного опроса сотни человек.







Date: 2015-06-06; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию