Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осознанная потребность





Осознанная потребность может быть активизирована несколькими способами, один из которых - чисто физиологический (жажда, голод). Человек также мо­жет думать об объекте (или другом человеке), который в данный момент отсут­ствует, или представлять себе желательные последствия какого-либо действия. Такой мыслительный процесс сам по себе способен активизировать мотивы чело­века. Все мы, например, можем испытывать голод, когда думаем о любимом блю­де. Наконец, побуждение может быть вызвано внешней информацией: вы ощуща­ете голод, когда ваш взгляд падает на расположенный у кассы дисплей с сообщением о снижении цены на шоколадки «Dove».

Все осознанные потребности в зависимости от ожидаемой выгоды от покупки или использования можно разбить на две об­ширные категории: 1) утилитарные и 2) гедонистические/основанные на опы­те. Утилитарные потребности связаны с объективными характеристиками то­вара, его функциональными свойствами или преимуществами, в то время как гедонистические/основанные на опыте — с субъективным восприятием, эмо­циональными ожиданиями и этическими аспектами.

Сходство между утилитарными и гедоническими потребностями заключает­ся в том, что в процессе принятия решения о покупке они участвуют одновре­менно. Например, потенциальный покупатель может сравнивать автомобили между собой по таким объективным показателям, как объем пространства на переднем и заднем сиденьях, разгон, системы автоматической блокировки. К ге­донистическим же выгодам относятся такие субъективные аспекты, как соци­альный статус и престиж от владения последней моделью автомобиля, наслаж­дение от вождения. В последнем случае оценка становится более спонтанной и общей, сфокусированной на символах в целом, а не на отдельных особенностях.

Все мы, конечно, понимаем, что находимся под воздействием как объективных, так и субъективных факторов. Хотя, если почитать литературу по данному вопро­су, выходившую в шестидесятых — начале восьмидесятых годов, возникает ощуще­ние, что потребители должны вести себя как полуавтоматы, лишенные всяких эмоций, взвешивающие при совершении выбора только чисто познавательные факторы — цену и функциональность. Такое искаженное представление, возможно, и объясняет то неодобрительное отношение, с которым многие исследователи отно­сились к усиленному изучению мотивации в «эру фрейдизма», о чем уже шла речь в главе 1.

К счастью, сегодня преобладает здравый смысл. По сути, мы, сами того не осознавая, вернулись к теории одного из пионеров маркетинга Мэлвина Коупланда, заявившего в 1924 г., что в основе мотивации потребителей лежат как рациональные (утилитарные), так и эмоциональные причины.

Date: 2015-06-06; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию