Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осознанная потребность
Осознанная потребность может быть активизирована несколькими способами, один из которых - чисто физиологический (жажда, голод). Человек также может думать об объекте (или другом человеке), который в данный момент отсутствует, или представлять себе желательные последствия какого-либо действия. Такой мыслительный процесс сам по себе способен активизировать мотивы человека. Все мы, например, можем испытывать голод, когда думаем о любимом блюде. Наконец, побуждение может быть вызвано внешней информацией: вы ощущаете голод, когда ваш взгляд падает на расположенный у кассы дисплей с сообщением о снижении цены на шоколадки «Dove». Все осознанные потребности в зависимости от ожидаемой выгоды от покупки или использования можно разбить на две обширные категории: 1) утилитарные и 2) гедонистические/основанные на опыте. Утилитарные потребности связаны с объективными характеристиками товара, его функциональными свойствами или преимуществами, в то время как гедонистические/основанные на опыте — с субъективным восприятием, эмоциональными ожиданиями и этическими аспектами. Сходство между утилитарными и гедоническими потребностями заключается в том, что в процессе принятия решения о покупке они участвуют одновременно. Например, потенциальный покупатель может сравнивать автомобили между собой по таким объективным показателям, как объем пространства на переднем и заднем сиденьях, разгон, системы автоматической блокировки. К гедонистическим же выгодам относятся такие субъективные аспекты, как социальный статус и престиж от владения последней моделью автомобиля, наслаждение от вождения. В последнем случае оценка становится более спонтанной и общей, сфокусированной на символах в целом, а не на отдельных особенностях. Все мы, конечно, понимаем, что находимся под воздействием как объективных, так и субъективных факторов. Хотя, если почитать литературу по данному вопросу, выходившую в шестидесятых — начале восьмидесятых годов, возникает ощущение, что потребители должны вести себя как полуавтоматы, лишенные всяких эмоций, взвешивающие при совершении выбора только чисто познавательные факторы — цену и функциональность. Такое искаженное представление, возможно, и объясняет то неодобрительное отношение, с которым многие исследователи относились к усиленному изучению мотивации в «эру фрейдизма», о чем уже шла речь в главе 1. К счастью, сегодня преобладает здравый смысл. По сути, мы, сами того не осознавая, вернулись к теории одного из пионеров маркетинга Мэлвина Коупланда, заявившего в 1924 г., что в основе мотивации потребителей лежат как рациональные (утилитарные), так и эмоциональные причины. Date: 2015-06-06; view: 913; Нарушение авторских прав |