Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сакральное и языческое потребление





Здесь важно понять, что имеют в виду постмодернистские исследователи, ког­да используют слова «сакральное» и «языческое». Белк, Валлендорф и Шерри говорят об этом так:

Под сакральным в сфере потребления понимается такое отношение к вещи, когда она рассматривается как более значительная, яркая и нео­бычная, чем есть на самом деле. Напротив, языческое — это обычное потребление, не вызывающее восторженного, экстраординарного отно­шения.

Согласно этой точке зрения, потребление часто имеет значение, далеко выхо­дящее за рамки повседневных нужд. Сакральное потребление отражает транс­цендентность обычной мирской жизни.

Сакрализация может осуществляться путем частичного самоотождествления че­ловека с теми вещами, которыми он владеет. Побуждение к изменению, потреб­лению или к символическому приобретению проявляется довольно сильно.

Сферы сакрального потребления в нашей жизни:

Важные места, особенно в доме. Для многих это — кухня. Кухня - это центр дома. Она фактически окружает источник питания, очаг, и это вотчина женщины. Также и некоторые продукты, такие как коньяк, могут вызвать ассоциации с особыми случаями и интимной дружбой.

Реальные вещи. Это может быть все что угодно: особый предмет одежды, ценный подарок, любимая вещь.

Важно понять, что не рынок создает эту сакрализацию; это происходит в жизни каждого из нас в виде:

1) ритуалов;

2) паломничества;

3) квинтэссенции и

4) коллекционирования.

1. Ритуал это выработанная или установленная модель привычного симво­лического поведения, для которого характерна неизменная последователь­ность. В результате ритуального поведения вещи становятся неотъемлемой частью личности самого человека. Вот какими путями это происходит:

обмен - в сущности, это передача другому человеку какой-то своей вещи, вследствие этого предмет выходит за пределы своих физических качеств;

обладание - большинство из нас испытывает чувство гордости, об­суждая, сравнивая и демонстрируя собственное имущество, когда это происходит, предмет «становится мною», и в каком-то смысле «я приобретаю его свойства»;

события праздники, спортивные мероприятия, званые обеды;

забота о вещах поскольку все хорошее имеет обыкновение портиться, дорогие (не только в денежном измерении) вещи приходится постоянно чи­стить, обновлять и поддерживать в рабочем состоянии, это, безусловно, объ­ясняет нежную заботу фанатиков автомобилей о своих любимых машинах;

расставание как ни печально, ценные для человека вещи изнашива­ются и неизбежно расставание с ними. Это не просто физическое расста­вание, здесь имеют место и эмоциональные моменты, чувство утраты.

2. Паломничество это одна из обычных форм сакрального потребления. Паломничество предполагает поездку в какое-то место, связанное с по­треблением и священное для человека. Это место становится святыней, местом поклонения.

3. Сакрализация происходит также тогда, когда предмет рассматривается как квинтэссенция, т. е. его обладатель полагает, что предмет именно таков, каким он должен быть, — эталон, воплощение вещи. Например, авторучка «Mont Blanc» и швейцарский армейский нож могут стать своего рода та­лисманом с собственной душой. Это может показаться глупым или стран­ным, однако у большинства из нас есть подобные «сокровища».

4. Коллекционирование это еще один общепринятый потребительский ри­туал. Kол­лекционирование может стать сильной страстью, но становится таковой не сразу. Коллекции — одна из распространенных форм человеческого са­мопознания, и это объясняет, почему языческое превращается в сакраль­ное именно в тот момент, когда становится частью коллекции. Этот про­цесс часто продолжается долгое время по тем причинам, что длительное приобретение дает ощущение силы и прогресса. Парадоксальным резуль­татом процесса коллекционирования является одновременное желание и страх завершить коллекцию.







Date: 2015-06-06; view: 1026; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию