Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отраженное решение
Особый тип правила решения известен как отраженное решение. Это правило предполагает, что потребитель предварительно сформировал свое отношение к каждому из отобранных вариантов. Он не оценивает варианты по разным критериям, а, скорее, просто вспоминает свое к ним отношение. Затем выбирает наиболее приемлемый вариант. По сути, отношение и является тем единственным критерием оценки, который используется для принятия решения.
Значение предпокупочной оценки вариантов В чем ценность знания конкретного правила решения при предпокупочной оценке вариантов для разработки стратегий маркетинга? Строго говоря, специалистам по маркетингу необходимо понимать правила решения, потому что их результат — выбор потребителя. Зная правила (или правило) решения, которые используют потребители и которые ведут к выбору продукта, можно способствовать сохранению и облегчению дальнейшего применения этого правила потребителями. Например, если потребители применяют лексикографическое правило и важнейшим показателем считают качество, то фирме выгодно будет развернуть рекламную кампанию с упором на значимость качества вообще и качества данного продукта в частности. Такое понимание показывает, каких действий надо избегать, чтобы не изменить правило потребительского решения, а значит, и его выбор. Например, когда правилом решения потребителя является простой принцип «Куплю ту же марку, что и в прошлый раз», фирме следует избегать действий, которые могут спровоцировать изменение этого правила: заметного снижения качества продукта, значительного увеличения цены или ситуации, когда на складе розничного предприятия закончился запас продукта фирмы. Важным может быть и способ организации и представления информации о характеристиках продукта. Представление информации о разных характеристиках только одного показателя годится для тех правил решения, которым требуется обработка по показателю, но не для правил обработки по марке. И наоборот, форма представления на базе марки может быть полезна правилам, которые включают обработку по марке. Даже знание того, что у потребителя нет четко выраженной стратегии решения (а это означает, что используется конструктивный метод), может быть полезным. Потребители, которые не определили, какое принять решение, будут восприимчивы к советам, например, продавцов. Они также хорошо воспринимают информативную рекламу и брошюры. Понимание правил потребительского решения важно и для разработки стратегий изменения отношения потребителя. Изменение правил потребительских решений дает специалисту по маркетингу еще один механизм влияния на выбор потребителя. Выводы Предпокупочная оценка вариантов представляет собой стадию принятия решения, на которой потребители оценивают имеющиеся альтернативы покупки. На этой стадии потребители, как правило (исключая принятие привычного решения), должны 1) определить критерии оценки, которые они будут использовать для рассмотрения альтернатив; 2) решить, какие варианты рассматривать; 3) оценить характеристики рассматриваемых вариантов и 4) отобрать и применить правило решения для окончательного выбора. Потребители могут использовать несколько различных критериев оценки, включая цену, имя марки и страну-производителя. Эти критерии обычно отличаются по важности, или значимости. Цена может быть главным критерием в одной ситуации и совершенно не важной в других. Значимость критерия оценки зависит от массы ситуационных и индивидуальных факторов, а также от характеристик продукта. Потребителям надо определить перечень вариантов, из которых будет произведен выбор (набор альтернатив). Иногда этот набор зависит от способности потребителя вспомнить приемлемые варианты. В других случаях вариант будет рассматриваться, если потребитель узнал его в пункте покупки. Когда потребители не имеют приобретенных ранее знаний об отобранных вариантах, им приходится обращаться к внешней информации для формирования набора альтернатив. Часто потребители опираются на собственные знания для оценки альтернатив по главным критериям. Бывает, что для оценки требуется внешний поиск. Отсечки или ранжирование приемлемых достоинств по критериям оценки в значительной степени определяются тем, рассматривается ли данный вариант как приемлемый. Потребители могут использовать и определенные сигналы или намеки в формировании своих суждений. Это тот случай, когда цена считается показателем качества. И наконец, стратегии или процедуры, которые применяются для совершения окончательного выбора, называются правилами решения. Эти правила могут храниться в памяти и «вызываться» по мере надобности. Но они могут и конструироваться по случаю. Правила решения отличаются по своей сложности. Они могут быть очень простыми (например: «Купить то, что покупал в прошлый раз»). А могут быть и весьма сложными, например, правило взвешенной прибавки. Другое важное отличие существует между компенсационными и некомпенсационными правилами решения. Некомпенсационные правила, например, лексикографическое, исключения и смешанное, не позволяют сильным сторонам продукта компенсировать его слабые стороны. Компенсационные правила, напротив, позволяют возместить недостатки продукта его достоинствами. Date: 2015-06-06; view: 571; Нарушение авторских прав |