Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование набора альтернатив
Предположим, вы проголодались и решили поесть в каком-нибудь ресторане. В этом случае есть по крайней мере два пути формирования набора вариантов. Вы можете предпринять внешний поиск, просматривая список ресторанов в «Желтых страницах», мысленно отмечая те, о которых стоит подумать. Но более вероятный сценарий — это обращение к внутреннему поиску: вы пороетесь в памяти и припомните несколько возможных вариантов. В последнем случае набор рассматриваемых вариантов будет зависеть от того, что вы вспомнили (это восстановленный набор). Конечно, потребитель не сможет создать набор альтернатив, основанный на внутреннем поиске, если он не знал прежде хотя бы несколько вариантов. Покупая в первый раз, потребитель может и не знать, из каких вариантов выбирать. Тогда набор альтернатив может строиться несколькими путями. Потребитель может поговорить с другими людьми, обратиться к справочникам, посмотреть все марки, имеющиеся в магазине и т.д. Поэтому такие внешние факторы, как атмосфера магазина, имеют больше шансов повлиять на набор вариантов неосведомленных потребителей. Способ, которым строится набор рассматриваемых вариантов, может формировать стратегию маркетинга. Представим ситуации, когда этот набор создается на базе внутреннего поиска в памяти. Тогда шансы, что человек выберет данное предложение, зависят от того, не было ли оно забыто, и очень важно, чтобы потребитель вспомнил о предложении компании. Порой узнавание важнее припоминания при определении набора вариантов. Возьмем потребителя, который быстро оглядывает полку в продуктовом магазине и выбирает те марки, которые он узнал. Значит, узнанное из имеющегося в магазине и определит набор вариантов для рассмотрения. Помимо того что компании следует наверняка иметь свое предложение в магазине, ей следует еще и научить потребителя легко узнавать упаковку ее продукта. Влияет ли на оценку и выбор данного варианта то, что в набор альтернатив включены были и другие варианты? Некоторые исследователи полагают, что существует эффект притяжения: привлекательность данного варианта увеличивается, когда в набор альтернатив добавляют худшие варианты. Устойчивость этого эффекта не вполне понятна, но он допускает возможность выигрыша сильного продукта от сравнения с более слабыми.
Оценка отобранных вариантов Другим компонентом предпокупочной оценки вариантов является анализ показателей отобранных вариантов по главному критерию оценки. Потребители не всегда способны «безошибочно» оценить варианты. Часто это становится одной из причиной обращения к движению защиты прав потребителя. Могут ли потребителя объяснить разницу между дешевым и дорогим галстуком? Можете ли вы сказать, какая разница между дешевым галстуком за $ 3 и дорогим галстуком от известного дизайнера? Если да, то вы в меньшинстве. Репортеры газеты «Washington Post» показывали несколько галстуков адвокатам, служащим и прочим посетителям офиса их газеты и просили определить, дорогие они или дешевые. Каждому предлагалось оценить пять дешевых галстуков и четыре дорогих, включая модель от Georgia Armani стоимостью $ 67,50. Участникам опроса позволялось щупать и рассматривать их, не глядя на ярлык. Средняя точность попаданий была 5 из 9 галстуков, т. е. та же самая точность, какую можно ожидать, если бы просто бросать монету. Из 82 опрошенных только один человек точно идентифицировал все 9 галстуков... и тот признался, что просто угадал. Date: 2015-06-06; view: 722; Нарушение авторских прав |