Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение и изучение





Для христианина крайне важно, чтобы его духовная жизнь была сосредоточена на ключевых проблемах, свя­занных с его повседневным опытом. Для того чтобы чте­ние приносило какую-то пользу, необходимо, чтобы книги соотносились с вашей повседневностью, с реали­ями практической жизни. Необходимо сосредоточить­ся на том, что действительно имеет значение. Каковы ваши самые существенные потребности и заботы? Если мы сосредоточимся на менее значимых проблемах, то на­верняка совершим ошибку. Достаточно интересно, на­верное, изучать те или иные родословные или пророче­ства, однако они, как правило, не дают никакого прак­тического руководства в разрешении проблем, связан­ных с семьей, отношениями с коллегами или соседями.

Поскольку для любой духовной проблемы первосте­пенное значение имеет личное знание Иисуса Христа, я советую, чтобы в своем молитвенном чтении вы сосре­доточивались на Иисусе. Время, которое вы посвящаете книгам и размышлениям, — это время, посвященное Иисусу. Стремясь пояснить это в контексте сочинений, написанных Еленой Уайт, я считаю, что мне, например, полезно ограничиться теми книгами, которые входят в серию «Конфликт веков» (пять книг, охватывающих зна­чительную часть библейской истории, начиная с «Пат­риархов и пророков» и кончая «Великой борьбой»), а также книгами об Иисусе (теми, которые повествуют о Его жизни и учении: «Наглядные уроки Христа», «Слу­жение исцеления», «Путь ко Христу» и «Правила счастливой жизни». В свое время все эти книги о жизни Иису­са и должны были составить «Желание веков», однако, принимая во внимание огромный объем материала, Еле­на Уайт разделила его на несколько книг — книгу о жиз­ни Христа, книгу, в которой говорилось о Его служении исцеления, книгу о Нагорной проповеди, книгу о прит­чах Иисуса и книгу, посвященную вопросам практичес­кой жизни. Что касается меня, то я в равной мере пред­почитаю «Наглядные уроки Христа» и «Служение исце­ления». Первые и последние 100 страниц из второй кни­ги, на мой взгляд, — самое лучшее из всего, что когда-либо написала Елена Уайт.

Если мы сосредоточимся на Иисусе, наша духовная жизнь получит новый импульс. Самый лучший способ строить свои отношения с Богом — это постигать Иисуса.

Меня поражает то, что даже в своей духовной жизни мы склонны ставить себе секулярные цели. Когда, на­пример, я только начинал строить свою духовную жизнь, то нередко говорил себе: «Посмотрим, сколько страниц я прочитаю за час». Когда мы занимаемся чтением ду­ховной литературы, самое важное для нас — не одолеть какое-то количество страниц и не переработать опреде­ленный объем информации, но услышать Божий голос, обращенный непосредственно к нам. Если на размыш­ление над каким-то предложением уходит целый час, пусть так и будет. Духовная жизнь не предполагает спеш­ки. Не торопитесь, не забегайте вперед и не пытайтесь охватить все сразу, если это мешает понять то, что вы читаете. Пусть чтение поглотит вас целиком и полнос­тью.

Занимаясь духовными исследованиями, я пришел к выводу, что весьма полезно записывать те озарения, ко­торые Бог дает мне, делая их одним из аспектов моего опыта. Объяснение здесь простое: люди, как правило, забывают то, чего не записывают. Если же вам довелось жить в век компьютеров, неплохо во время духовных размышлений и занятий иметь под рукой клавиатуру. Я помню два случая, когда мое сердце исполнилось такой радостью и озарением, что я, поспешив к компьютеру, больше часа записывал то, что отныне храню как сокро­вище. Быть может, для нового поколения компьютер станет наиболее удобным способом поддержания веры — в отличие от бумаги и карандаша, от которых люди все более отвыкают.

Однако не только озарения, которые мы получаем во время чтения духовной литературы, должны стано­виться предметом наших записей. Мне кажется, крайне полезно было бы вести «духовный дневник». Как извес­тно, большинство из нас «живет, не рассуждая». Мы ред­ко даем себе время подумать и спросить себя: «Чем я на самом деле занимаюсь изо дня в день? Есть ли смысл в моей деятельности? Следую ли я Господним наставле­ниям? Имеет ли моя работа хоть какое-то значение для Господа? Как я воспитываю своих детей? Действитель­но ли я тот отец, которым намеревался быть, или в моих отношениях с детьми возникли какие-то проблемы? Что мне нужнее всего именно сейчас? И какова воля Божья относительно этих моих потребностей?»

Многие из нас очень мало размышляют о своей жиз­ни. Однако если не учиться на собственных неудачах и промахах, то мы неизбежно будем повторять прежние ошибки. Порой, когда я пренебрегаю своим духовным дневником, то в течение трех-четырех недель совершен­но не замечаю, что мое отвратительное настроение «за­ражает» всех близких. Отсутствие регулярного самоана­лиза приводит к нежелательным переменам в нашем поведении, причем происходит это с той же легкостью, с которой мы поддаемся влиянию секулярного умона­строения. Если каждый день находить время для того, чтобы, поразмыслив над днем прошедшим, спросить себя: «Воздал ли я славу Господу?», мы изумимся росту своего самосознания. Мы начнем замечать в себе то, что очевидно любому нашему знакомому и чего мы сами в своей слепоте не замечаем. (Быть может, кому-то не ме­шало бы написать книгу под названием «То, что вы все­гда хотели знать о себе, но боялись спросить».) Записы­вая свои наблюдения над собой в духовный дневник и затем размышляя над ними, мы учимся видеть себя та­кими, какими нас видит Бог.


По сути дела, все гиганты духа, будь то Уэсли, Лютер или Елена Уайт, почти всю жизнь вели дневники, кото­рые пестрят краткими заметками о том, как Бог помо­гал им понять себя и тот мир, в котором они трудились для Него. Бог может дать нам понять, что вчера мы не очень-то хорошо справились с той или иной ситуацией и что не мешало бы написать письмо с извинением или попросить прощения на словах. Быть может, станет ясно, что жена или ребенок обделены вниманием, которое им необходимо, и, значит, надо внести определенные изме­нения в свое рабочее расписание. Быть может, мы осоз­наем, что чувство горечи, которое вызывают у нас до­машние дела или работа, по сути дела, превращает нас в никуда не годных христиан. Мне кажется, что духовный дневник — наилучший способ предотвратить нежела­тельные перемены в себе самом.

В этом суетном мире, захлестываемом информаци­ей, некоторые из нас с удовольствием ощутят на себе благотворное влияние, даруемое духовным дневником. Если мы находим время остановиться и поразмышлять над своей жизнью, то ритм «трудоголиков», который мы вынуждены поддерживать день за днем, начнет понем­ногу замедляться. Быть может, на это потребуется 45 минут, быть может, час, однако все же нервная система заметно «сбавит обороты», и на какое-то время мы об­ретем покой.

Это, действительно, эффективное средство. Выделяя время для того, чтобы поразмышлять над прошедшими сутками, а также над тем, что Бог совершает для вас, вы действительно сумеете изменить бешеный ритм своей жизни. «Да разве это возможно — выделять для размыш­лений целый час!?» — наверняка подумаете вы. Я пер­вый соглашусь с вами, подтвердив, что сам не знаю, где найти время, однако чтение и размышление ничем нельзя заменить. Все это, конечно, требует драгоценно­го для вас времени, но каждая минута в конечном счете окупается.







Date: 2015-06-06; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию