Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хранить веру, делясь ею





Духовная жизнь в общении с Богом и ее воплощение в ежедневных делах — вот два ключевых фактора, помо­гающих сохранить веру в секулярном мире. Но есть по меньшей мере еще один. Для того чтобы сохранить свою веру, необходимо поделиться ею. Это справедливо не толь­ко для нашего времени, но всегда было условием духов­ной жизни. В Ветхом Завете показано: для того чтобы люди опирались на силу Бога, нужно было вновь и вновь напоминать им о том, что Бог сделал для них в прошлом.

Рассмотрим положение, в котором оказался царь Иосафат. Согласно 2 Пар. 20, на Иосафата пошли вой­ною три народа. Как и следовало ожидать, он созвал со­вет, но, вместо того чтобы обсуждать план военных или дипломатических действий, призвал военачальников к молитве. Как бы молились мы в такой ситуации? Мо­литвы многих из нас свелись бы к малодушной и жал­кой мольбе. Но Иосафат сказал: «Господи! Ты вывел нас из Египта, простерев над нами Свою могучую руку. Ты провел нас через пустыню. И когда мы достигли земли обетованной, окруженной враждебными народами, Ты велел нам не трогать их, и ныне они идут против нас. Ты заботился о нас тогда, и Ты можешь помочь нам опять. Наши глаза устремлены на Тебя».

По мере того как Иосафат перечислял деяния Бога, вместо того чтобы униженно молить Его о помощи в этом отчаянном положении, сила, которую народ обрел в опыте исхода, проявилась вновь. Когда мы перечисляем Божьи благодеяния, дарованные нам в прошлом, сила Бога возвращается в нашу жизнь. И если вы постоянно чувствуете поддержку Господа, секуляризм не окажет на вас никакого влияния.

Воздействие четко сформулированной мысли усили­вается. Расскажите о вере, и вы будете верить. Эту идею убедительно выразила Елена Уайт в книге «Служение исцеления».

Совершенно естественно, что наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы выражаем их, — это закон природы. То, что сло­ва выражают мысли, так же верно, как и то, что мысли следуют за словами. Если бы мы больше выражали свою веру, больше радовались благо­деяниям, которые мы, несомненно, имеем — это великая милость и любовь Божья — мы бы при­умножали веру и радость. Если по достоинству оценить и понять доброту и любовь Бога, то душа получит благословения, описать которые не смо­жет ни один язык и постичь которые не сможет ограниченный ум человека (с. 251—253).

Можете ли вы припомнить, когда вы рассказывали о себе другу или незнакомому человеку? Вы говорили о сво­ей беспомощности и вместе с тем о том радостном волне­нии, которое испытали, осознав, что, если во всем мире не было бы ни одного согрешившего, кроме вас, Христос все равно умер бы. Всякий раз, когда превозносится крест Христов, Святой Дух могущественно убеждает слушаю­щих в его искупительной значимости. И эта сила возвра­щается к тому, кто свидетельствует об этом. Помните, как вы поделились своей верой и это укрепило ее? Нечто по­добное всякий раз испытываешь после окончания лагер­ной встречи. Я редко бываю так спокоен и уверен в том, что Бог со мной, как во время беседы о том, что Он сделал для меня, — тем самым обновляется сила Его прежних благодеяний. То же самое, вероятно, происходит и во вре­мя проповеди. Многие проповедники поднимались на кафедру в унынии, а покидали ее в воодушевлении. По­делитесь своей верой, и она станет сильнее.

Если это так, почему же мы столь редко свидетель­ствуем о своей вере? Если, делясь верой, мы способству­ем ее укреплению, следовало бы ожидать, что это побу­дит нас к соответствующим действиям. Главное, что ме­шает нам говорить о своей вере с теми, кто не разделяет наших убеждений, — это ощущение, что мы нарушаем некие нормы поведения. Нам кажется, что, говоря о сво­ей вере, мы, подобно навязчивым людям, вторгаемся в чужую жизнь. Но здесь вступает в силу одно золотое пра­вило: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, что­бы они поступали с вами». Сотни адвентистов, которых беспокоит этот вопрос, говорили мне, что они пытают­ся делиться своей верой с другими, но результат оказы­вается ничтожен. Многие адвентисты чувствуют себя виноватыми и когда свидетельствуют о вере, и когда не делают этого. Так жить невозможно.

Мы можем избавиться от этого чувства и снова гово­рить о нашей вере с помощью двух основных принци­пов правильного свидетельства, следуя которым мы смо­жем действовать, не нарушая нормы поведения в обще­стве. Первый принцип таков: чтобы человек мог вас ус­лышать, он должен чувствовать себя легко и спокойно. Если вы, встретив кого-то на улице, начнете прямо здесь, на углу, укорять его, вы добьетесь результата, противо­положного вашим намерениям. Вспомните, как вы сами столкнулись с человеком, который, постоянно повторяя одно и то же, втолковывал вам, что нужно делать, по­давляя вас убежденностью в собственной правоте. Лег­ко ли вам было с ним общаться? Расположены ли вы были слушать, что он скажет дальше? Хотите ли вы быть похожим на него?


Нет никакой необходимости подавлять и тиранить людей, чтобы поделиться с ними своей верой. Для того чтобы им было легко с вами, не показывайте своего пре­восходства над ними; общайтесь так, чтобы они чувство­вали себя спокойно в вашем присутствии; больше слушайте, чем говорите сами, по крайней мере, в начале разговора. Иисус, несомненно, обладал способностью к такому общению, поэтому проститутки и грешники тя­нулись к Нему. В этом смысле свидетельствование о вере может оказаться для адвентистов очень трудной задачей.

Человек может быть наделен такой способностью располагать к себе людей, но в равной мере этому мож­но и научиться. Мне, правда, это дается труднее, чем некоторым из моих друзей. Однако все мы можем со­вершенствоваться в искусстве общения с людьми, и, хотя всегда одни добиваются в этом больших успехов, чем другие, работать над развитием своих способностей сто­ит каждому христианину, который хочет нести веру секулярным людям.

Второй принцип правильного свидетельства состо­ит в том, чтобы самим вести такую, сосредоточенную на Христе, жизнь, которая привлекала бы людей. Большин­ство секулярных людей ищут чего-то лучшего в жизни, и когда они видят человека, достаточно гармоничного, это кажется им невероятно привлекательным. Забавны представления многих людей, уверенных, что жизнь, на­пример телевизионных звезд, — сплошной праздник. Хотя нас, конечно, не проведешь, телевидение является мощным средством убеждения. Звезды улыбаются и вы­глядят такими счастливыми и очаровательными. Но в действительности многие из них с нетерпением ждут возвращения домой, чтобы принять наркотик, а кое-кто кончает жизнь самоубийством, будучи не в силах сми­риться с тем, что он представляет из себя на самом деле. Телевидение — это фантастические образы фантастичес­кой страны.

Гораздо привлекательнее этих телекумиров с искус­ственными улыбками человек из реальной жизни, кото­рый является хозяином своего положения. Людям нра­вится общаться с теми, у кого все в порядке. Им нравят­ся те, кто готов выслушать их, а не раскритиковать. И они вовсе не против того, чтобы христиане, эти любя­щие, внимательные люди, с кем им легко и приятно об­щаться и кто живет, следуя Христу, оказались непосред­ственно причастны к их жизни.

Ваше стремление жить по-христиански не должно выражаться таким образом, будто вы делаете это через силу, стиснув зубы, с непреклонной решимостью. Веро­ятнее всего, люди такого типа эгоистичны и принадле­жат к тем, кто любит поучать и осуждать других. Свиде­тельством о Христе может являться только сама ваша жизнь, если она полностью посвящена живому и актив­ному общению с Богом. Из такой жизни свидетельство проистекает с радостью, а не по необходимости.

Эти два основных принципа свидетельства — распо­ложить людей к общению и привлечь их своей личнос­тью и жизнью — напоминают мне одно из самых остро­умных замечаний Елены Уайт: «Не позволяйте, чтобы ваши неосвященные характеры представляли Иисуса в ложном свете. Не препятствуйте детям прийти к Нему вашей холодностью и резкостью. Никогда не давайте им повода чувствовать, что небеса не будут приятным мес­том для них, если там окажетесь и вы» («Служение исце­ления», с. 43, 44). Холодность и суровость вызовут ско­рее неприязнь, а не симпатию. Это те качества, которые мешают правильному свидетельству. Показателем того, насколько привлекательна ваша христианская жизнь, может являться отношение к вам детей, как своих, так и чужих. Нравится ли детям быть с вами или они старают­ся избегать вас? Если вы располагаете к себе детей, то можете вызвать расположение и их родителей, и взрос­лых людей вообще.


В качестве примера хочу похвастаться своим дру­гом Роландом Хегстадом, редактором журнала «Liberty». Когда он впервые пришел ко мне и уселся в гостиной, уже через три минуты все мои дети, к моему удивлению, сидели у него на коленях. Мне это сказало о его христианском характере больше, чем все его ста­тьи и проповеди, которые я всегда высоко ценил. Дети сразу почувствовали, что перед ними человек, которо­му они могут не только доверять, но с кем можно и по­веселиться. Таков был и Христос — стоило Ему войти в комнату, как дети тотчас окружали Его. Ученики хоте­ли прогнать их, но Иисусу было весело с ними и Он не позволял сделать это.

Что касается сходства в работе с детьми и секулярными людьми, то изучение этого вопроса имело для меня и то, помимо всего прочего, значение, что я стал лучше понимать, как помочь нашим детям сохранить веру в секулярном мире. Возможно, здесь будет полезен крат­кий обзор некоторых наиболее важных выводов, полу­ченных при изучении вопроса о том, что определяет нравственные ценности человека. Это исследование по­казало, что тем семьям и церквам, где дети не теряют веры, свойственны шесть определенных особенностей. Три из них характеризуют жизнь семьи. Оказывается, что в семьях, где проходят интересные домашние служения, где родители открыто говорят о вере и где дети участву­ют в жизни общины, молодые люди в большей степени сохраняют религиозные чувства, чем в других семьях.

В жизни тех церквей, где молодежь сохраняет веру, также выявлены три особенности. В таких церквах раз­рабатываются интересные для молодежи программы (на­пример, субботние школы и прочее). В таких церквах молодежь также находит сочувствие и поддержку. Мо­лодые люди чувствуют, что могут свободно задавать лю­бые вопросы о вере и обо всем, что происходит в церкви. Любопытное совпадение: для того чтобы привлечь в цер­ковь секулярных людей и нашу собственную молодежь, необходимы одни и те же условия.

Делиться своей верой с секулярным миром — нелег­кая задача. Необходимо не только научиться совсем по-новому выражать свою веру, но и делать это, не нарушая общественных норм, чтобы не прервать отношений. Однако главная цель этой главы в том, чтобы показать: делиться верой — очень важно не только потому, что люди в секулярном мире нуждаются во Христе, но и по­тому, что нам тоже нужна духовная сила и укрепление веры, а это и достигается, когда мы делимся своей ве­рой. Хотя распространение Евангелия в секулярном мире является трудной задачей, она, к счастью, выпол­нима. В следующем разделе книги мы рассмотрим ди­намику распространения наших идей в секулярном мире и выясним, какие методы используются адвентистами с наибольшим успехом.

 

 

Часть III







Date: 2015-06-06; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию