Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хранить веру, делясь ею
Духовная жизнь в общении с Богом и ее воплощение в ежедневных делах — вот два ключевых фактора, помогающих сохранить веру в секулярном мире. Но есть по меньшей мере еще один. Для того чтобы сохранить свою веру, необходимо поделиться ею. Это справедливо не только для нашего времени, но всегда было условием духовной жизни. В Ветхом Завете показано: для того чтобы люди опирались на силу Бога, нужно было вновь и вновь напоминать им о том, что Бог сделал для них в прошлом. Рассмотрим положение, в котором оказался царь Иосафат. Согласно 2 Пар. 20, на Иосафата пошли войною три народа. Как и следовало ожидать, он созвал совет, но, вместо того чтобы обсуждать план военных или дипломатических действий, призвал военачальников к молитве. Как бы молились мы в такой ситуации? Молитвы многих из нас свелись бы к малодушной и жалкой мольбе. Но Иосафат сказал: «Господи! Ты вывел нас из Египта, простерев над нами Свою могучую руку. Ты провел нас через пустыню. И когда мы достигли земли обетованной, окруженной враждебными народами, Ты велел нам не трогать их, и ныне они идут против нас. Ты заботился о нас тогда, и Ты можешь помочь нам опять. Наши глаза устремлены на Тебя». По мере того как Иосафат перечислял деяния Бога, вместо того чтобы униженно молить Его о помощи в этом отчаянном положении, сила, которую народ обрел в опыте исхода, проявилась вновь. Когда мы перечисляем Божьи благодеяния, дарованные нам в прошлом, сила Бога возвращается в нашу жизнь. И если вы постоянно чувствуете поддержку Господа, секуляризм не окажет на вас никакого влияния. Воздействие четко сформулированной мысли усиливается. Расскажите о вере, и вы будете верить. Эту идею убедительно выразила Елена Уайт в книге «Служение исцеления». Совершенно естественно, что наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы выражаем их, — это закон природы. То, что слова выражают мысли, так же верно, как и то, что мысли следуют за словами. Если бы мы больше выражали свою веру, больше радовались благодеяниям, которые мы, несомненно, имеем — это великая милость и любовь Божья — мы бы приумножали веру и радость. Если по достоинству оценить и понять доброту и любовь Бога, то душа получит благословения, описать которые не сможет ни один язык и постичь которые не сможет ограниченный ум человека (с. 251—253). Можете ли вы припомнить, когда вы рассказывали о себе другу или незнакомому человеку? Вы говорили о своей беспомощности и вместе с тем о том радостном волнении, которое испытали, осознав, что, если во всем мире не было бы ни одного согрешившего, кроме вас, Христос все равно умер бы. Всякий раз, когда превозносится крест Христов, Святой Дух могущественно убеждает слушающих в его искупительной значимости. И эта сила возвращается к тому, кто свидетельствует об этом. Помните, как вы поделились своей верой и это укрепило ее? Нечто подобное всякий раз испытываешь после окончания лагерной встречи. Я редко бываю так спокоен и уверен в том, что Бог со мной, как во время беседы о том, что Он сделал для меня, — тем самым обновляется сила Его прежних благодеяний. То же самое, вероятно, происходит и во время проповеди. Многие проповедники поднимались на кафедру в унынии, а покидали ее в воодушевлении. Поделитесь своей верой, и она станет сильнее. Если это так, почему же мы столь редко свидетельствуем о своей вере? Если, делясь верой, мы способствуем ее укреплению, следовало бы ожидать, что это побудит нас к соответствующим действиям. Главное, что мешает нам говорить о своей вере с теми, кто не разделяет наших убеждений, — это ощущение, что мы нарушаем некие нормы поведения. Нам кажется, что, говоря о своей вере, мы, подобно навязчивым людям, вторгаемся в чужую жизнь. Но здесь вступает в силу одно золотое правило: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами». Сотни адвентистов, которых беспокоит этот вопрос, говорили мне, что они пытаются делиться своей верой с другими, но результат оказывается ничтожен. Многие адвентисты чувствуют себя виноватыми и когда свидетельствуют о вере, и когда не делают этого. Так жить невозможно. Мы можем избавиться от этого чувства и снова говорить о нашей вере с помощью двух основных принципов правильного свидетельства, следуя которым мы сможем действовать, не нарушая нормы поведения в обществе. Первый принцип таков: чтобы человек мог вас услышать, он должен чувствовать себя легко и спокойно. Если вы, встретив кого-то на улице, начнете прямо здесь, на углу, укорять его, вы добьетесь результата, противоположного вашим намерениям. Вспомните, как вы сами столкнулись с человеком, который, постоянно повторяя одно и то же, втолковывал вам, что нужно делать, подавляя вас убежденностью в собственной правоте. Легко ли вам было с ним общаться? Расположены ли вы были слушать, что он скажет дальше? Хотите ли вы быть похожим на него? Нет никакой необходимости подавлять и тиранить людей, чтобы поделиться с ними своей верой. Для того чтобы им было легко с вами, не показывайте своего превосходства над ними; общайтесь так, чтобы они чувствовали себя спокойно в вашем присутствии; больше слушайте, чем говорите сами, по крайней мере, в начале разговора. Иисус, несомненно, обладал способностью к такому общению, поэтому проститутки и грешники тянулись к Нему. В этом смысле свидетельствование о вере может оказаться для адвентистов очень трудной задачей. Человек может быть наделен такой способностью располагать к себе людей, но в равной мере этому можно и научиться. Мне, правда, это дается труднее, чем некоторым из моих друзей. Однако все мы можем совершенствоваться в искусстве общения с людьми, и, хотя всегда одни добиваются в этом больших успехов, чем другие, работать над развитием своих способностей стоит каждому христианину, который хочет нести веру секулярным людям. Второй принцип правильного свидетельства состоит в том, чтобы самим вести такую, сосредоточенную на Христе, жизнь, которая привлекала бы людей. Большинство секулярных людей ищут чего-то лучшего в жизни, и когда они видят человека, достаточно гармоничного, это кажется им невероятно привлекательным. Забавны представления многих людей, уверенных, что жизнь, например телевизионных звезд, — сплошной праздник. Хотя нас, конечно, не проведешь, телевидение является мощным средством убеждения. Звезды улыбаются и выглядят такими счастливыми и очаровательными. Но в действительности многие из них с нетерпением ждут возвращения домой, чтобы принять наркотик, а кое-кто кончает жизнь самоубийством, будучи не в силах смириться с тем, что он представляет из себя на самом деле. Телевидение — это фантастические образы фантастической страны. Гораздо привлекательнее этих телекумиров с искусственными улыбками человек из реальной жизни, который является хозяином своего положения. Людям нравится общаться с теми, у кого все в порядке. Им нравятся те, кто готов выслушать их, а не раскритиковать. И они вовсе не против того, чтобы христиане, эти любящие, внимательные люди, с кем им легко и приятно общаться и кто живет, следуя Христу, оказались непосредственно причастны к их жизни. Ваше стремление жить по-христиански не должно выражаться таким образом, будто вы делаете это через силу, стиснув зубы, с непреклонной решимостью. Вероятнее всего, люди такого типа эгоистичны и принадлежат к тем, кто любит поучать и осуждать других. Свидетельством о Христе может являться только сама ваша жизнь, если она полностью посвящена живому и активному общению с Богом. Из такой жизни свидетельство проистекает с радостью, а не по необходимости. Эти два основных принципа свидетельства — расположить людей к общению и привлечь их своей личностью и жизнью — напоминают мне одно из самых остроумных замечаний Елены Уайт: «Не позволяйте, чтобы ваши неосвященные характеры представляли Иисуса в ложном свете. Не препятствуйте детям прийти к Нему вашей холодностью и резкостью. Никогда не давайте им повода чувствовать, что небеса не будут приятным местом для них, если там окажетесь и вы» («Служение исцеления», с. 43, 44). Холодность и суровость вызовут скорее неприязнь, а не симпатию. Это те качества, которые мешают правильному свидетельству. Показателем того, насколько привлекательна ваша христианская жизнь, может являться отношение к вам детей, как своих, так и чужих. Нравится ли детям быть с вами или они стараются избегать вас? Если вы располагаете к себе детей, то можете вызвать расположение и их родителей, и взрослых людей вообще. В качестве примера хочу похвастаться своим другом Роландом Хегстадом, редактором журнала «Liberty». Когда он впервые пришел ко мне и уселся в гостиной, уже через три минуты все мои дети, к моему удивлению, сидели у него на коленях. Мне это сказало о его христианском характере больше, чем все его статьи и проповеди, которые я всегда высоко ценил. Дети сразу почувствовали, что перед ними человек, которому они могут не только доверять, но с кем можно и повеселиться. Таков был и Христос — стоило Ему войти в комнату, как дети тотчас окружали Его. Ученики хотели прогнать их, но Иисусу было весело с ними и Он не позволял сделать это. Что касается сходства в работе с детьми и секулярными людьми, то изучение этого вопроса имело для меня и то, помимо всего прочего, значение, что я стал лучше понимать, как помочь нашим детям сохранить веру в секулярном мире. Возможно, здесь будет полезен краткий обзор некоторых наиболее важных выводов, полученных при изучении вопроса о том, что определяет нравственные ценности человека. Это исследование показало, что тем семьям и церквам, где дети не теряют веры, свойственны шесть определенных особенностей. Три из них характеризуют жизнь семьи. Оказывается, что в семьях, где проходят интересные домашние служения, где родители открыто говорят о вере и где дети участвуют в жизни общины, молодые люди в большей степени сохраняют религиозные чувства, чем в других семьях. В жизни тех церквей, где молодежь сохраняет веру, также выявлены три особенности. В таких церквах разрабатываются интересные для молодежи программы (например, субботние школы и прочее). В таких церквах молодежь также находит сочувствие и поддержку. Молодые люди чувствуют, что могут свободно задавать любые вопросы о вере и обо всем, что происходит в церкви. Любопытное совпадение: для того чтобы привлечь в церковь секулярных людей и нашу собственную молодежь, необходимы одни и те же условия. Делиться своей верой с секулярным миром — нелегкая задача. Необходимо не только научиться совсем по-новому выражать свою веру, но и делать это, не нарушая общественных норм, чтобы не прервать отношений. Однако главная цель этой главы в том, чтобы показать: делиться верой — очень важно не только потому, что люди в секулярном мире нуждаются во Христе, но и потому, что нам тоже нужна духовная сила и укрепление веры, а это и достигается, когда мы делимся своей верой. Хотя распространение Евангелия в секулярном мире является трудной задачей, она, к счастью, выполнима. В следующем разделе книги мы рассмотрим динамику распространения наших идей в секулярном мире и выясним, какие методы используются адвентистами с наибольшим успехом.
Часть III Date: 2015-06-06; view: 357; Нарушение авторских прав |