Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Тематические экскурсии
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой; иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков. Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные. По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы: – историко-краеведческие (например, «История возникновения г. Перми», «Из истории Садового кольца» и др.); – археологические (например, в г. Херсонесе с показом вещественных исторических источников-раскопок); – этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях различных наций и народностей; – военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы (например, «Бородино» и др.); – историко-биографические (по местам жизни и деятельности известных людей); – экскурсии в исторические музеи. Производственные экскурсии делятся на подгруппы: – производственно-исторические; – производственно-экономические (например, банковская, биржевая деятельность, рынок недвижимости и др.); – производственно-технические; – профессионально-ориентационные для учащихся. Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы: – историко-театральные (например, «Из истории русского театра», «Цыганский театр в Москве «и др.); – историко-музыкальные (например, «Москва музыкальная» и др.); – по народным художественным промыслам (например, Гжель, Палех, Федоскино и др.); – по местам жизни и деятельности деятелей культуры (например, «П. И. Чайковский в Клину», «Ф. Шаляпин в Москве», «Абрамцево» и др.); – в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов. Литературные экскурсии обычно группируются следующим образом: – литературно-биографические. Проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т. д. (например, «А. С. Пушкин в Москве и Подмосковье», «Куприн в Санкт-Петербурге» и т. д.); – историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной литературы (например, «Литературная Москва 20-х годов ХХ века», «Литературный Орел» и т. д.); – литературно-художественные - это поэтико-текстовые экскурсии (например, «Белые ночи в Санкт-Петербурге») или экскурсии по местам, которые нашли отражение в произведениях того или иного писателя (например, «По следам героев М. Шолохова», Москва в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» и др.). Классификация экскурсий на архитектурно-градостроительные темы: – экскурсии с показом архитектурных построек данного города; – экскурсии, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода; – экскурсии, дающие представление о творчестве одного архитектора; – экскурсии, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам; – экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры; – экскурсии по новостройкам. Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного вида редко существуют изолированно друг от друга. Например, исторический материал используется в экскурсиях на архитектурно-градостроительные темы; элементы природоведческих экскурсий находят свое место в экскурсиях почти каждой группы тематических экскурсий. Все зависит от конкретных условий проведения экскурсии, от ресурсов познавательного плана того или иного города или региона. По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д. Особенности восприятия экскурсионного материала каждой из указанных групп требуют внесения изменений в содержание мероприятий, методику и технику их проведения, а также в их продолжительность. По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких). По способу передвижения – пешеходные и с использованием различных видов транспорта. Преимущество пешеходных экскурсий состоит в том, что, создавая необходимый темп движения, они обеспечивают благоприятные условия для показа и рассказа. Транспортные экскурсии (в подавляющем большинстве автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов (например, памятников истории и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа. Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и т. д. Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин.) до суток. Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности. По форме проведения экскурсии могут быть различными: – экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д.; – экскурсия-прогулка, совмещающая в себе элементы познания с элементами отдыха, проводится в лесу, в парке, по морю, реке и пр.; – экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом); – экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса; – экскурсия-спектакль – это форма проведения литературно-художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы и др. Экскурсия может рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов. Это может быть: – экскурсия-консультация, которая дает наглядные ответы на вопросы экскурсантов, служит одним из видов повышения квалификации; – экскурсия-демонстрация – это наиболее наглядная форма ознакомления группы с природными явлениями, производственными процессами и т. д.; – экскурсия-урок представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения; – учебная экскурсия (для специальной аудитории) является формой обучения и повышения квалификации экскурсионных работников; – пробная экскурсия представляет собой завершающий этап индивидуальной работы по подготовке и проведению экскурсий, форму проверки знаний у студентов или работающих экскурсоводов при подготовке ими новой экскурсионной темы; – показательная экскурсия – это форма учебной экскурсии, ставящая целью показать образец того или иного методологического приема на конкретном объекте, раскрыть определенную подтему и т. д.; – рекламная экскурсия. Date: 2015-06-06; view: 3721; Нарушение авторских прав |