Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательные системы





Исходная идея современных воспитательных систем (ВС) – отказ от работы по направлениям, по видам воспитания.

Признаки ВС:

1. Организация всей воспитательной работы, исходя из единой авторской педагогической концепции.

2. Опора на самоуправление в коллективе.

3. Широкое и научно обоснованное внедрение инноваций.

4. Реализация принципа дифференциации образования.

5. Высокая эмоциональная насыщенность жизни коллектива.

6. Педагогическая целесообразность всех воспитательных актов («обычное право»).

 

Главный способ и форма организации ВС – коллективные творческие дела (КТД).

 

Этапы развития ВС:

1 этап – зарождение и становление системы;

2 этап – отработка структуры ВС и содержания деятельности;

3 этап – оформление системы.

Примеры ВС:

№ п/п Авторы Методологическая идея Признаки
  В.А. Караковский интеграция всех воспитательных воздействий, творчества и научного поиска - концентрация процесса во времени и пространстве в несколько ярких событий; - коммунарские сборы; - коллективные творческие дела; - единство урочной и внеурочной воспитательной работы и т.д.
  Г.П. Поспелова ориентация на раннее выявление и развитие природных задатков и способностей ребенка - профильное образование; - клубные объединения; - педагогический консилиум и т.д.
  А.Н. Тубельский личность имеет право на свободное самоопределение - в центре работы лежат интересы ребенка; - школа является центром образовательной и культурной работы в районе; - открытость системы для инноваций; - объединение учащихся по направлениям работы и т.д..

 

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ

(ДИДАКТИКА)

Дидактика – это один из разделов педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования.

Категории дидактики: образование, содержание образования, обучение, преподавание, учение, цель обучения, законы, принципы, методы, организационные формы обучения и др.

Предмет дидактики – обучение, как средство образования и воспитания личности.

 







Date: 2015-06-06; view: 966; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию