Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сводные результаты факторного анализа оценок по шкалам семантического дифференциала





 

 

  Слова - понятия
№ шкалы СД Идеальный учитель Типичный учитель Идеальный школьник Типичный школьник Властность Любознательность Общительность Творчество
  1,783 1,'»47   3,4Щ 1,414   1.2S  
  1,649 1.7.19 1.Н07 4.534 2.722 1,503 2.76 2,752
  6,263 3,367 3,487 1,51(1 3,::.(8 3.2916 4,30 (,384
11 1.5.V !.7.Ч1 1.7 '.5 1.547 1,488 1,1;7'5 2,73 2.7Ж)
  .">. 't I     4,330       6,274
  2,57» 1,670 5,744 1,Ч(К1 l,t'.l) 2,514 1,78< 1,С21
  1,531   1,:!53     1,37'. 2,30»  
  2,S8.' 1,715 ISfil 1,559 3,436 .4,(168 4,551 2.736
        3.339 2,426 2,383 3,451  
  2,525 1,7.43 I.S33 1.7Ж> 1,(>96 2,728 1,853 1,525
  1,372 3,258 3,473   2,303     5,390
1 1 з ад '.,831 2.S43 3,792 3,711 3,770 3,781 6,840
        1,315     4,313  
  .4,72'. 3.7IV7 2,(142 4,881 2,635 4,47(6 5.478 3,046
      3.2(И)   1.3(19 1.45,1 2,337 6,4!)9
  '1.759 2.S7!) '.,5(17 3,78!» здз 4^65 4,671 4,810
  3,264   1,422 2,289   3, '*95 5,434 1,343
  1,621 3,728 2,688 2,473 4,(30 4,797 5,839 4,808
  1,375 1,275   1.371 1,268     5,313
  1.82! 1.822 1.848 1,769 1.825 1,7Я") 2,549 5,661
  5.419     2,272     1,472 3,448
  5,724 1,671 1,785 1,744 1,741 1,634 1,557 ,849
    2,484       2.274 4,376  
  ,512 1.690 1,586 1.714 1,641 2,758 1,695 ,700
  ,359   3,442         ,305
  ,791 ,557 5,517 2,555 1,777 1.671 1,619 ,729
    ,537 3,405 1,487   2,284 2,428  
    ,607 3,788 .',599 2,830 1.521 4.727 ,649
  ,313 ,387       2,390    

 

Что касается последующих факторов, то здесь не наблюдается, по нашим данным, наличия ни общих структур, ни совпадений для разных групп слов-понятий. В описании людей вторым фактором чаще всею выступает шкала 6 из осгудовской силы («большой - маленький»). В семантической модели качеств личности в факторе 2 больше работают шкалы 5 («активный - пассивный») и 9 («сильный - слабый»).

В факторе 3 для качеств человека задействованы три шкалы из осгудовской активности (3, 5, II) и одна - из силы (12-«твердый – мягкий»).Для семантическогоописания людей состав фактора 3 беднее: оценки по шкалам 3 и 12.

По фактору 4 можно считать вполне общими только шкалы 2 («тяжелый - легкий») и 3 («быстрый - медленный») в оценках личностных качеств.

В устройстве всех остальных факторов по использованным словам не наблюдается какой-либо систематичности. Весомые оценки по шкалам как бы размазываются по разным факторам, в разных сочетаниях.

Следует заметить, что содержание выделившихся по нашим данным факторов 1

находится в близком соответствии с аналогичными результатами других отечественных психосемантических исследований, проводимых за последние годы на факультете психологии МГУ им. М. В, Ломоносова, Е. Ю. Артемьевой, В. Ф. Петренко, А. Г. Шмелевым и др. [12, 136, 177, 197, 201]. В таком соответствии результатов, полученных на разном материале и по различающимся методикам, находит свое косвенное подтверждениенадежность психосоматических процедур, их достаточная адекватность решаемой в нашем исследовании задаче.

Что касается систематических сопоставлении результатов, полученных по методике СД, и основных параметром нашего тест-опросника, то, это перспективная задача последующих исследований. Некоторые предварительные сопоставления были выполнены на контингенте взрослых испытуемых, о чем будет сказано в следующем разделе этой книги.

Date: 2015-06-06; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию