Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В 1920 году на архитектурном факульте­те ВХУТЕМАСа (Высшие художественно-техническиемастерские) педагогархитек­тор Ладо не кий положил начало новому ме­тоду





 

В 1920 году на архитектурном факульте­те ВХУТЕМАСа (Высшие художественно-техническиемастерские) педагогархитек­тор Ладо не кий положил начало новому ме­тоду обучения композициив архитектурной школе. Этотметод основывалсяна трех принципах.

Во-первых, выявление формы, способст­вующееориентации человекав пространстве.

Во-вторых, заданияставились в абст­рактном плане, бел решения функциональ­ных задач.

В-третьих, задания выполнялисьв макете.

Н. Ладовским и его соратниками В. Кринским иН. Докучаевым поднимались пробле­мы пространства ипсихологии восприятия, взаимодействияформы и внутреннего про­странства, велись поиски в сфере художе­ственных закономерностей формообразо­вания. Большое внимание уделялосьэкспе­риментам с простыми геометрическими фигурами:шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед. Изучались со студентами основные понятия — «элементы архитекту­ры»:форма, пространство, ритм; выявле­ниетаких качеств композиции, как дина­мика, напряженность,равновесие, устойчивость. Этот метод лег в основу курса «Объемно- пространственная композиция», которыйввела в 1963 годукафедра ОАП под руководствомВ. Кринского.

Для пропедевтического курса макети­рования была сделана попытка несколько упростить задачи заданий, сознательно отбросив композиции из сложныхгеометриче­ских и криволинейныхформ.

Если рассматривать архитектуру с точки зрения объемов,то можно сказать, что мно­гие архитектурныесооружения представля­ют собой простые геометрические формы. Эти формы рассматриваются как символ,как один изэлементов языка архитектуры, они используются во все века. Как пример можно привести пирамиды в Египте и пира­миду нового вестибюля Лувра в Париже. Эмоциональное воздействие достигаетсяиз­менением размеров, пропорций, массы, ма­териала, выявлениемструктуры внутреннего пространства. Сооружения признанных со­временных архитекторов часто представля­ют собой простые геометрические формы:жилые дома и церквиархитектора М. Ботта, башня в Токио Н. Фостера, пирамида вес­тибюля Лувра архитектора Й.М.Пейя. Под­черкнуть красоту и выразительность лако­ничной геометрической формы — задача непростая.



Хочется надеяться, что освоение учащи­мися пропедевтического курса будет спо­собствовать дальнейшемусознательному овладению процессом архитектурного Творчества. Наша программа не претенду­ет па законченность. Наоборот, мы пыта­емся се видоизменять, эмпирическим пу­тем постигая се слабые стороны. Каждое задание завершается обсуждением и оцен­кой. Результаты можно увидеть па ежегод­ной итоговой выставке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. Москва, Стройнздат, 1984 г.

2. Большаков М.В., Гречихо Г.В., Шингал А.Г. Книжный шрифт. Москва, 1964 г.

3. Веннинджер М. Модели многогранников. Москва, Мир, 1974 г.

4. Грониус В. Границы архитектуры. Москва, Искусство, 1971 г.

5. Забельшанский и Г.Б., Минервин Г.Б., Ранопорт А.Г., Соловьев К).Г. Архитектура и эмоциональный мир человека. Москва, Стройиздат, 1985 г.

6. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. Москва, Стройиздат, 1986г.

7. Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. Москва, Книжный дом «Университет», 2(ХХ) т.

8. Кирилова Л.И. и другие. Теория композиции в современной архитектуре. Москва. Стройиздат, 1986 г.

9. Кринский В.Ф. Опыт обучения композиции. Архитектурная композиция. Москва, Стройиздат, 1970 г.

10. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А.

Элементы архитектурно-прострапственной композиции. Москва, 1968 г.

11. Ламцов И.В. Развитие метода изучения архитектурной композиции. Архитектурная композиция. Москва, Стройиздат, I970 г.

12. Мелодинский Д.Л. Вопросы композиции в педагогической практике Баухауза. Архитектурная композиция. Москва. Стройиздат, 1970 г.

13. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика. Москва, 2000 г.

14. Ранопорт А.Г., Сомов Г.К). Форма в архитектуре. Москва, 1990 г.

15. Сапрыкина Н.А. Архитектурная форма: динамика и статика. Москва, Стройиздат, 1995 г

16. Свиридов В.А., Стасюк Н.Г. Макетирование как метод развития объёмно-пространственного мышления у абитуриентов. Архитектурная наука в МАРХИ. Москва, Ладья, 1996 г.

17. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. Москва, 1990 г.

18. Степанов А.В., Иванова Г.И., Нечаев Н.Н. Архитектура и психология. Москва, Стройиздат, 1993 г.

19. Степанов А.В., Туркус М.А. Объёмно-пространственная композиция в архитектуре.

Москва, Стройиздат, 1975 г.

20. Степанов А.В. и другие. Объемно-пространственная композиция. Москва, Стройиздат, 1993 г.

22. Тимофеева Т.А. Учебное макетирование в МАРХИ. Моеква, Лад|»я, 1997 г.

23. Тип, А.А. и др. Основы архитектурной композиции и проектирования. Киев, 1976 т.

24. Хан-Магомедов СО. О композиции формы в архитектуре. Архитектурная композиция. Москва, Стройиздат, 1970 г.

25. Хан-Магомедов СО. ВХУТЕМАС. Москва, 1995 г.

26. Чернышев О.В. Формальная композиция. Минск, 1999 г.



27. Masahiro Chatani. Paper Magic. Pop-Up Greeting Cards. Ondorisha Publishers LTD, Tokyo, Japan, 1986.

28. Masahiro Chatani. Paper Magic. Pop-Up Paper daft. Ondorisha Publishers LTD, Tokyo, Japan, 1988.

 

 

Учебное издание

Стасюк Наталия Георгиевна

Киселева Татьяна Юрьевна

Орлова Ирина Германовна

Основы архитектурной композиции

Учебное пособие издание второе

Текст представлен в авторской редакции Оформление, макет, компьютерная верстка Стасюк Т.А.

Подписано в печать 19.04.2004. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Гарнитура тип «Тайме». Печать офсетная. Усл. печ. л. 11,6 Изд. № А-24. Заказ А-212 Издательство «Архитектура-С»

Отпечатано в типографии ОАО ПИК «Идел-Пресс» в полном

соответствии с качеством предоставленных диапозитивов.

420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2






Date: 2015-06-06; view: 1154; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию