![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
РИТМ КАК СРЕДСТВО АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИРитм в искусстве определяется как закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (речевых, звуковых, изобразительных и т.д.). В композиционном решении произведений архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции. Наиболее часто используется в архитектурной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинаковых элементов и интервалов между ними. Сочетание нескольких метрических рядов образует сложный метрический ряд. Ритм — это закономерное изменение элементов композиции и интервалов между ними вопределенной закономерности (арифметической, геометрической, гармонической и т. д.).
ЦЕЛЬ:Знакомство с понятием ритма и закономерностями построения ритмического ряда. ЗАДАЧИ:Освоить приемы остановки ритмического ряда и выделения центра композиции. Освоить принципы получения объемного ритмического ряда из цельного плоского листа бумаги. ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет по заданному образцу (ил. 12, 13). Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими членениями, используя ритмические ряды. Размер 20x30 см (ил. 14, 15). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Если надсечь и прорезать все линии, как показано на образце, то получится ритмический ряд. Элементы этого ряда изменяются с определенной закономерностью по высоте и по выносу от плоскости листа. В творческом макете предлагается менять частоту прорезей, внося изменения в их ритмическую закономерность; разрезать плоскости этих элементов и отгибать их внутрь, получая дополнительные членения, более интенсивную пластику, богатую светотеневую градацию. Внося эти изменения, можно получить разнообразные варианты ритмических членений с использованием возрастающих, убывающих, встречных, сложных и простых ритмических рядов. Ритм членений, светотень создают определенную пластику, используемую для разработки поверхности объемной формы. В следующих заданиях можно проследить, как меняется впечатление от простой формы куба в зависимости от пластического решения его поверхностей.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 13
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 14
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 15
ЦЕЛЬ: Изучение некоторых свойств объемной формы: геометрический вид, масса, положения в пространстве, светотень и т. п. ЗАДАЧИ: Усвоить понятия фронтальной и объемной. Освоить приемы создания пластики поверхностей объемной формы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Композиционный центр может располагаться на одной из граней куба или на его ребре. Пластические членения куба должны быть выполнены таким образом, чтобы при трансформации превращаться в плоскость листа, ограниченного контурами в выкройки. На примерах видно, что по мере увеличения пластики в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущественную ориентацию на главную точку восприятия. В зависимости от места расположения и характера членений (угловое, центральное, симметричное, асимметричное) меняется и восприятие самого объема в пространстве, его ориентация на зрителя. ИЛЛЮСТРАЦИЯ 16
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 17
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 18
![]()
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 19
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 20
ЗАДАНИЕ 6.Пластическое решение поверхности куба (ил. 21-23).
|