Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ





 

Из листа бумаги можно получить не только объемную, но и глубинно-прост­ранственную композицию, что можно на­глядно увидеть на заданиях по теме «Архи­тектурные сооружения».

Макет тоннеля, выполненный по образцу (ил. 34), состоит из нескольких плоских арок. Размеры этих арок последовательно уменьша­ются по высоте и ширине; в той же последо­вательности они выстраиваются одна за дру­гой и по глубине. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по раз­мерам горизонтальными отгибами-связями. Эти связи придают необходимую конструктив­ную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей-кулис. Если увели­чить размер отгибов, расстояние между плос­костями с проемами увеличивается; получает­ся макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием можно назвать «телескопическим», он характерен для осевых, симметричных компо­зиций. Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечат­ление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами, параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную- фронтальную композицию с иллюзорностью

глубины, какая встречается в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах. Перспективный портал — это архитектурно оформленный проем двери, образованный в толщине стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, зрительно увеличивающими толщину стены и глубину проемов.

ЗАДАНИЕ 9.Простое арочное сооружение (тоннель, портал).

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с понятиями фронтальной и глубинной композиции.

ЗАДАЧИ:Овладеть макетными приемами, передающими пространственную глубину

сооружения.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет арочного тоннеля по чертежу (ил. 35). Придумать и выполнить в макете арочное сооружение (ил. 36—39).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Изменяя размеры глубину проемов, можно варьировать от тоннеля до перспективного портала. Можно менять конфигурацию проемов: циркульные, стрельчатые, треугольные, прямоугольные, сложные (ил. 36—37).



 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 34

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 35

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 36

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 37

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 38

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 39

 

Если раньше все макеты носили абст­рактный характер, и работа велась с таки­ми простыми объемами, как куб, пирамида, цилиндр, конус, то в этих макетах появля­ются детали, приближающие их к реальным сооружениям. В макете «Сложного арочно­го сооружения» впервые встречается такой элемент, как лестница (ил. 40). Ее размеры задают определенный масштаб, соразмер­ный человеку. Происходит знакомство с понятием масштаба и масштабности.

Все архитектурные чертежи выполняются по принципу соответствия проекций, а на чертеже этого сооружения показана возмож­ность совмещения вертикальной фасадной и горизонтальной плановой проекций. Выпол­няя последовательно все действия (прорезь, отгиб), наблюдаем превращение плоского чертежа в трехмерное сооружение, тем са­мым развивается пространственное видение.

ЗАДАНИЕ 10.Памятник архитектуры.

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с макетными приемами пластического и пространственного решения фасада архитектурного cooужения.

ЗАДАЧИ:Ознакомиться с памятником архитектуры. Овладеть макетными приемами позволяющими изобразить фасад архитектурногосооружения из одного листа бума-ги без врезок и склеивания.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу (ил. 41). Используя полученные ранее навыки, выполнить из листа бумаги фасад реального памятника архитектуры в виде фронтальной композиции. В макете необходимо в стилизованной, упрощенной форме передать художественный образ данного архитектурного сооружения, его объемное и пластическое решение, характер деталей (ил. 44—45).

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 40

 


ИЛЛЮСТРАЦИЯ 41

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Предлагается на выборнесколько памятников архитекту­ры,На представленных образцах (ил. 42 —45) фасады изображены в виде ортогональныхпроекций в определенном масштабе, без перспективного искажения пропорций.Пластика и детали фасада четко видны за счет показа теней и то­нальной градации плоскостей в зависимости от степени их удаления. Макет выполняется с соблюдением точных пропорций в масштабе чертежа.

Необходимо продумать технические приемы и конструктивные детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

-Выбрать памятник архитектуры.

-Изучить особенности строения его фасада.

-Стилизовать графическое изображение фасада, сосредоточив внимание на главных и характерных деталях.

-Перевести это изображение в макет (ил. 46, 47).

Рекомендуется самим найти дополнитель­ный материал по выбранному памятнику. При выполнении этого задания происходит зна­комство с различными эпохами, архитектур­ными стилями, приемами и пластическими средствами, используемыми в архитектуре.

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 42

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 43



 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 44

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 45

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 46

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 47

 

 

ШРИФТ

Шрифт-это графическая форма опреде­ленной системы письма. Человек встречается со шрифтом везде. Прежде всего это печатная продукция: газеты, журналы, книги.

В другом виде шрифт предстает в вывесках магазинов, кафе, в светящихся объемных рек­ламах. Шрифт может быть элементом архи­тектурного сооружения. Надпись, выполнен­ная в камне, бетоне, металле может являться частью общей архитектурной композиции и вместе с другими деталями составлять единый архитектурный замысел. Но во всех случаях шрифт прежде всего несет информацию. Смысловая и выразительная функция в шриф­те неразделимы, но различным образом соот­носятся между собой.

Шрифты подразделяются на несколько групп в зависимости от их графических призна­ков (отношение величины горизонтальных и вертикальных штрихов, наличие или отсутст­вие засечек, характер засечек и т.п.); более тонкие характерные признаки шрифтов одной группы подразделяют их на гарнитуры, каждая из которых имеет свое название (академичес­кая, школьная, журнальная, гарнитура Кудряшова и т.д.), существует также различное на­писание шрифтов одной гарнитуры (курсив или наклонное, жирное, полужирное и т.п.). Ху­дожник выбирает гарнитуру, которая, по его мнению, наиболее подходит для выражения его замыслов. Различия в выразительности шриф­та заставляют художника задуматься при выбо­ре, модификации или создании новых форм.

Выдающийся советский художник С.Б.Телингатер писал: «Образ, образность-это область человеческого мышления, возникшая в процессе познания объективного мира, в ре­зультате творческого использования челове­ком различных средств для передачи своей мысли другому человеку. Достижение образ­ности шрифта обеспечивает органическую связь рисунка букв с содержанием текста, а значит, наиболее полную и точную передачу смысла написанного».

В полиграфии, как и в архитектуре, большое внимание уделяется такому средству компози­ции, как ритм.

ЗАДАНИЕ 11.Шрифтовая композиция в виде слова.

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с различными шрифтовыми гарнитурами. Овладеть различными макетными приемами выполнения шрифтовой композиции задачи: Освоить возможности, технику и особенности перевода графического изображения шрифта в макетную форму. требования: Выполнить шрифт в объемной макетной форме по предложенному образцу (ил. 48).

Выполнить в макете любое слово, выбрав определенную шрифтовую гарнитуру, выявить эмоционально-информационное значение это-го слова (ил. 50—52). методические УКАЗАНИЯ: Предлагаемый для ознакомления образец выполняется на oснове узкого архитектурного шрифта (ил. 49). Этот шрифт прост в написании, штрихи букв имеют одинаковую толщину. Пропорции и размеры букв максимально приближены к прямоугольнику, это облегчает их написание.

В творческом задании шрифт выполняется в макете уже известным способом, созданием объемной формы из плоскости листа бумаги. Желательно выбрать для исполнения архитектурный термин или слово, связанное с искусством. Шрифт и способ его выполнения выбирается наиболее соответствующий образному значению этого слова.

Выразительность достигается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением букв, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом — всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

Для того чтобы получить объемный макетный вариант буквы, надо внести некоторые изменения в ее написание. Необходимо придать определенную величину графическим линейным элементам буквы.

На макетах (ил. 50—52) буква выносится вперед от основной плоскости, создавая выступающий объемный элемент. В одном примере буквы помещены на выступающую вертикальную плоскость, а горизонтально расположены конструктивные фиксирующие связи. В другом примере используются характерные особенности этого шрифта (его сильно вытянутые пропорции), сгиб бумаги проходит по самой букве, деля ее на вертикальную и горизонтальную плоскости.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 48

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 49

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 50

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 51

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 52

 






Date: 2015-06-06; view: 4080; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию