Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.). Инновационный менеджмент изучает целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах. Особое внимание уделяется инновационной среде организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с общепризнанным инструментом обеспечения конкурентоспособности (маркетингом), приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и трансформации этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке. Основные элементы инновационной среды: ¨ собственно инновации, т.е. совокупность научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда; ¨ товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств; ¨ инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами; ¨ соответствующая инфраструктура, позволяющая решать возникающие в этом процессе проблемы. Под инновационной деятельностью понимаются виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научных, научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики. В большей мере инновационная деятельность связывается с доведением научных, технических идей, разработок до конкретной продукции и технологии, пользующейся спросом на рынке. Следует разграничить понятия «новшество», «нововведение» и «инновация». Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению её эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; результатов маркетинговых исследований и т.д. Рынок новшеств формируется научными организациями и коллективами, т.е. объединениями научных работников, которые могут быть как временными, так и постоянными; кроме того, на данном рынке могут действовать научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций. С момента начала практического применения новшество становится нововведением. Процесс перевода новшества в нововведение требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Если внедрение новшества ориентировано на экономическую выгоду, то под инновацией понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера. Соответственно, инновационный проект — это особая деятельность, направленная на достижение определённых целей, связанных с производством новых товаров или услуг, при помощи ряда запланированных действий. Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (выполняемую услугу) (рисунок 4.4). Процесс инновации предполагает следующие этапы: 1) нахождение нового технического решения задачи ― создание изобретения; 2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; 3) налаживание серийного производства продукции; 4) параллельную подготовку и организацию сбыта; 5) внедрение нового товара на рынок; 6) закрепление на новых рынках, путём постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.
НП - новшества покупные; НПП - новшества покупные на продажу; НПИ - новшества покупные в инновации; НПН - новшества покупные для накопления; НСИ - новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП - новшества собственного производства на продажу; НСН - новшества собственного производства для накопления; ИПН - инновации покупных новшеств; ИСН - инновации собственных новшеств; ОП - основная продукция фирмы
Рисунок 4.4 - Схема превращения новшеств в инновации и
На предприятии, стремящемся предложить новый продукт, необходимо особо тесное взаимодействие службы научно-исследовательской и опытно-конструкторской разработки (НИОКР) со службой маркетинга. Подразделения НИОКР должны максимально учитывать требования потребителей и в соответствии с ними изменять технические показатели нового изделия, а также принимать активное участие в разработке программ маркетинга по продукту.
Date: 2015-06-06; view: 683; Нарушение авторских прав |