Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация и связи в организации





 

В организации, состоящей из многих частей, должна осуществляться определённым образом координация их деятельности. Данная координация реализуется через совокупность устойчивых связей в организации.

В организации выделяются различные типы связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и её частях. Они формируются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных её схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчётной информации.

Горизонтальные связи — это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение — способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем.

Линейные связи — это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчинёнными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.
В их рамках руководители предписывают исполнителям что, когда и где те должны делать или наоборот, не делать. Руководители несут ответственность за каждого из исполнителей и координацию работ.

Природа функциональных связей – совещательная. Эти связи выступают в форме совета, рекомендации, информации для решения, альтернативного решения и т.п. Функциональные связи могут иметь в организационной иерархии направленность снизу вверх.

Функциональные связи следует отличать отфункциональных полномочий. Последние ― это власть, которую индивид или отдел могут иметь как результат специфики своей работы. Они предполагают принятие соответствующими руководителями обязательных для исполнений решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчинённых другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, иными словами, то, как действовать для достижения целей. Такими полномочиями обладают главные специалисты фирмы, обычно руководящие соответствующими службами (бухгалтерской, кадровой, плановой и пр.).

Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объём функциональных полномочий строго регламентируется.

Формальные связи ― это связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами.

Неформальные связи появляются тогда, когда формальные связи не выполняют своей роли: либо не служат интересам работника, либо – интересам организации.






Date: 2015-06-06; view: 313; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию