Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация видов и уровней менеджмента
Виды менеджмента ― специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента. По признаку объекта различают общий менеджмент и функциональный менеджмент (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 – Объекты и виды менеджмента
Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или её самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров). Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определёнными сферами деятельности организации или её звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.п. В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, её предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений. Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации. Менеджеры ― это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчинённых им работников (других руководителей, специалистов, технических работников или рабочих). Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший ― это руководитель организации и его заместители; нижний ― это руководители, не имеющие в подчинении руководителей; средний ― это все остальные руководители, не отнесённые к высшему и нижнему уровням (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Зависимость вида управленческого решения
Date: 2015-06-06; view: 986; Нарушение авторских прав |