Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гимн женскому началу, или Ода женственности





"Не понимать друг друга страшно,

Не понимать и обнимать.

Но всё же, как это ни странно,

Всё также страшно, также страшно, —

Во всём друг друга понимать.

Тем и другим себя мы раним.

И наделён прозреньем ранним

Я душу нежную твою

Не оскорблю непониманьем

И пониманьем не убью".

Е. Евтушенко

Потребность, обозначенная смыслом заглавия, возникла под впечатлением доклада очень милой особы о роли женщины в новую эпоху на собрании действительно устремлённых к просветлению и восхождению людей. В процессе восприятия уже второй раз в этом году вдохновенного информационного потока из тех же уст меня не покидало чувство вины и угрызения совести за то, что мы, мужики, своей невысказанностью в этом вопросе подвигнули докладчицу из моей милой Белоруссии на не этичное, не скромное дело — фактически воспевать себя и себе подобных, внося при этом изрядную долю путаницы, вполне извинительной для прекрасной половины человечества. Справедливости ради, необходимо отметить, что недостатка в воспевании женщины настоящими мужчинами в лице художников, поэтов и философов не наблюдается. Без этого невозможно представить себе А. С. Пушкина и А. К. Толстого, А. Фета и И. С. Тургенева, Крамского и Прокофьева, Данте и Петрарки. Одно их перечисление составило бы многотомный труд. Нам остаётся лишь осмыслить этот аспект их великого наследия. Заранее прошу у читателя прощения за возможный полемический оттенок, быть может, наименее уместный для такой нежной темы. Но в этом вопросе, его практическом и теоретическом аспектах, накопилось столько несусветной путаницы, что мир стал похож на "дом Облонских", в котором "всё смешалось", к великой нашей беде.

Размышления по этой проблеме вполне уместны как продолжение разговора о смысле Любви, где говорилось о великой необходимости и радости создания путём безусловной обоюдной Любви полноценной монады из Янь и Инь, или космической батареи, где мужское начало Янь обозначается знаком "плюс", а женское Инь — знаком "минус". Их перепутывание, так же, как и в электротехнике, ведёт к короткому замыканию или другим неисправностям и неприятностям, рассмотренным, например, в Приложении I, а нивелирование Янь и Инь, обоюдное стремление к которому слишком часто наблюдается в наше время, неизбежно приводит к обесточиванию и дефициту так необходимой для эволюции энергии, которую должен вносить каждый человек в её копилку. Согласно восточной мудрости символ Янь обозначает воплощение Духа, символ Инь — материю, их взаимопроникновение отражает стремление материи к одухотворению, а духа к материализации, что и образует красоту, способную к сотворению новой индивидуальности с новыми качествами, обусловленными уровнем и качеством Любви. Женское начало даёт материальную плоть, физические задатки и предпосылки новому человеку, а мужское — духовные. Обе ипостаси нужны и важны, но в человеке невозможно не признать доминирующую роль духовного начала. Такой вывод согласуется с наблюдаемыми фактами и способен их объяснить без предвзятости. Уже достаточно давно были опубликованы результаты исследования зависимости способностей детей от возраста родителей. По достаточно большой статистике, или репрезентативной выборке, известных людей, талантов, гениев науки, искусства, литературы, религии и философии, было обнаружено, что их пик (максимум) смещён в сторону весьма почтенного возраста отца. При этом какой-либо зависимости от возраста матери не обнаружено. Конечно, это само по себе не может служить доказательством преимущественного влияния отца на качество потомства, но в совокупности с другими более убедительными и аргументированными выводами и соображениями может служить их подтверждением и иллюстрацией. Вполне логично, что более умудрённый с возрастом мужчина, сеющий семена духа, способен привлечь к очередному воплощению более высокую душу, что в интересах и семьи, и общества, и государства, и человечества. При этом велика роль и ответственность женщины перед эволюцией и будущим. Они состоят в правильном решении непростой проблемы выбора — выбора партнёра для самого важного творчества. Женщина не должна иметь детей от безответственных духонепроницаемых мужчин, какими бы земными "благами" они не обладали. Будущее Планеты и человечества в руках женщины, и она ответственна перед ним как ключевое звено эволюции. Данную ей Богом свободу выбора могут отнять лишь насильники. Для того, чтобы правильно распорядиться этой свободой женщина и должна идти путём просветления, восхождения, служения и Богосотворчества, а также вдохновлять на этот путь мужчину, не позволяя ему зарываться в дебри быта и суетных забот. К сожалению, как далеки от своего предназначения не только "воплощения" духа — мужчины, но и женщины, стремящиеся превратить их в исключительно добытчиков материальных благ. И поэтому возникают естественные для такого подхода к жизни конкуренция и соперничество, стремление властвовать, не оставляющие надежд на взаимополагание себя друг в друге, как признака и способа творения красоты, о чём уже было сказано при обсуждении сущности красоты.

Исторические примеры великого осознания своей миссии и ответственности перед судьбами мира являют собой жёны декабристов, безвозвратно уехавшие за мужьями в Сибирь, навсегда расставшись с родными и даже собственными детьми, и другие, подобные им женщины. В русском эпосе немеркнущим светом сияет прекрасный образ Ярославны, запитывающий столько веков живительной силой чистые сердца. Как знать, быть может, он явился источником могущественной душевной красоты совсем юной Марии Волконской, сокрушившей непреодолимые преграды на пути к своему добровольному пожизненному заточению в Сибирь. В том числе и отца, Николая Николаевича Раевского, по воле которого она в семнадцатилетнем возрасте вышла замуж за его друга и соратника, генерала, князя Сергея Волконского. Её не смогли остановить даже угрозы и проклятия со стороны горячо любимого отца, убелённого сединами Героя Бородина и Салтановки, что под Могилёвым, где в решающий момент сражения, командуя корпусом, он был готов принести в жертву на алтарь Отечества не только себя, но и двух своих несовершеннолетних сыновей, Александра и Николая. В почти безвыходном положении он взял за руки сыновей и на виду всего корпуса бросился в контратаку на превосходящих численностью французов. Можно представить себе, какое влияние оказал на измождённых в тяжёлых арьергардных боях воинов такой поступок любимого генерала. Вдохновлённые им, забыв про смертельную усталость, бойцы атаковали изумлённого такой дерзостью противника и заставили его в беспорядке отступить. Было, таким образом, выиграно столь необходимое время, позволившее главным силам (первой армии под командованием Барклая) выйти из-под удара и организованно отступить на Бородинское поле, занять там выгодные позиции. Но пришло время, когда и этот могучий Воин вынужден был отступить перед нравственной силой дочери, отстоявшей своё право на Жертву. Позже он был вынужден признать, что никогда не встречал такой удивительной женщины. И не случайно она была так красиво воспета проницательным Пушкиным в пору её безмятежной юности. А теперь она, оставив на попечение генералу своего первенца Николеньку, отправляется навсегда в Сибирь, к своему мужу, который скрывал от неё и родных свою принадлежность к тайному обществу, которая имела место быть ещё до женитьбы, за что её братья его так и не простили. Когда в четырёхлетнем возрасте умер Николенька, согбенный горем Воин-генерал, потерявший вслед за дочерью горячо любимого внука, пришёл к своему давнишнему молодому другу Пушкину заказать эпитафию. Настала очередь Александра Сергеевича отдать часть долга своему старшему товарищу, проявившему когда-то гражданское мужество и взявшему под свою опеку опального поэта и подарившего ему, и всем нам, удивительное путешествие на Юг, в частности в Гурзуф, отразившееся в душе гения целым каскадом стихов, столь ценных во все времена. И что же Пушкин? Вы только вдумайтесь в то, что родилось в душе великого духовидца.

"В сияньи, радостном покое,

У трона вечного Творца

С улыбкой он глядит в изгнание земное,

Благословляет мать и молит за отца".

Разве трудно почувствовать, какое преобразование эти слова произвели в страдающей душе Воина, столько раз глядевшего в глаза собственной смерти и мало что знавшего о ней, как они помогли ему распрямиться, и в каком состоянии он ушёл от Поэта. Такая вот дружба, такое сочетание мужества и гениальности, казалось бы, потеряла эта удивительная женщина. Но нет, она их увезла с собой, она чувствовала, как нужны они её мужу в Сибири.

Хочется рассказать о целой плеяде замечательных своей жизнью удивительных представительницах прекрасной половины человечества, запитывающих смутное, но горячее, настойчивое чувство мирового Женского начала в сердцах художников и поэтов, создавших столь же реальную галерею классических женских образов, составляющих такую же высшую реальность, что и жившие на земле женщины. Как глубоко и проникновенно выразил это А. Блок, автор не только "Стихов о Прекрасной Даме", но и стихотворения из цикла "На поле Куликовом".

"В ночь, когда Мамай залёг с ордою

Степи и мосты

В тёмном поле были мы с Тобою, —

Разве знала Ты?

Перед Доном, тёмным и зловещим,

Средь ночных полей,

Слышал я Твой голос сердцем вещим

В криках лебедей.

С полуночи тучей возносилась

Княжеская рать

А вдали, вдали о стремя билась,

Голосила мать.

И чертя круги, ночные птицы

Реяли вдали.

А над Русью тихие зарницы

Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом

Угрожал бедой.

А Непрядва убралась туманом

Как княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей

Прямо на меня

Ты сошла в одежде, свет струящей,

Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу

На стальном мече.

Осветила пыльную кольчугу

На моём плече.

И когда наутро тучей чёрной

Двинулась орда,

Был в щите твой лик нерукотворный

Светел навсегда".

Один из печальнейших фактов нашей действительности состоит в безбожном искажении этого нерукотворного лика бескомпромиссной борьбой за примитивно понимаемое равноправие, принимающей иногда особенно причудливые формы в исполнении ретивых его (равноправия) поборниц, не имеющих и не желающих ничего знать о божественном назначении женщины. Чего только не вытворяют активные участницы современных политических тусовок! Про одну из них, Хакамаду, в одной из передач "Свобода слова" другой депутат точно заметил, что ей только не хватает кожаного реглана да маузера, чтобы быть копией героини "Собачьего сердца" М. Булгакова. Но, похоже, её это сравнение ничуть не задело. Что может больше осквернить женщину, чем её добровольное активное участие в таком грязном деле, как современная политика! Какие у неё могут родиться дети! Или у женщины, которая является председателем охотничьего общества? Оказывается, и такие бывают. А что за мать получится из курильщицы, которая ещё в школе поддалась этой бесстыдной уродливой моде, похожей на чуму? Общество должно учиться отличать Божественное от сатанинского и твёрдо сказать "нет" последнему. Обозначенные женщины, стремящиеся обогнать мужчин в ложно понимаемом "равноправии" уподобляются птице или самолёту с двумя левыми или двумя правыми крылами, только это уродство внутреннее и к тому же не очень смешное. Хочется спросить у активистов женских политических партий и других движений за равноправие, а почему они не сокрушаются, что их нет среди шахтёров, например, или полководцев. Конечно, есть женщины, которые стремятся заниматься сугубо мужским делом и достигают в мужских профессиях ощутимых успехов. Это говорит лишь о том, что в их монаде ощутимую роль играет мужское начало Янь. В каждом из нас, мужчине и женщине, водится и то и другое начало, только в различных пропорциях и степени проявления. Когда в мужчине превалирует женское начало, а в женщине — мужское, это приводит к нарушению социальной, биологической и психической гармонии со всеми вытекающими из этого последствиями. Вот почему неприятны и даже опасны взявшие некогда разбег процессы феминизации (женоуподобления) мужчины и мускулинизации (мужеуподобления) женщины. У нас в стране этому положил начало тиран Сталин, ненавидевший из-за своих комплексов женское начало. Он довёл до самоубийства или застрелил лично (это неизвестно) свою интеллигентную жену Аллилуеву, терроризировал всю жизнь свою дочь Светлану, а в других женщинах превозносил до небес мужское начало. Благодаря ему получили широкую популярность и почёт трактористка Паша Ангелина и ей подобные профессионалы. Очень почитал Сталин лётчиц, ставил их в одном ряду со "сталинскими соколами", среди которых была удивительная женщина, жизнью своей показавшая чего может творить даже в самых неблагоприятных условиях человек с широко распахнутым сердцем и совершенным аналитическим умом, благодаря гармонии которых получило расцвет и развитие женское начало притом, что она всю жизнь занималась мужским делом. Командир легендарного экипажа самолёта "Родина" Валентина Степановна Гризодубова во время экстремальной ситуации при дальнем перелёте над тайгой, готовясь к вынужденной посадке, прежде всего позаботилась о сохранении жизни своего штурмана комсомольского набора Марины Расковой, приказав ей прыгать с парашютом и взяв на себя её функции. Так же она поступала всегда, проявляя заботу и бережливость к "пассажирам" другой Родины, именуемой Советским Союзом, спасая их в самых трудных и опасных экстремальных ситуациях сталинского времени, проявляя неслыханное мужество и отвагу. Чего только стоят её усилия к тому, чтобы вытащить из Колымы Сергея Павловича Королёва, Героя Советского Союза Ю. А. Гарнаева и многих-многих других очень ценных для Родины людей, о чём говорят многочисленные благодарственные письма их матерей и жён. Мой будущий соратник по "Бурану" Игорь Волк реализовал свои способности лётчика-испытателя также благодаря Валентине Степановне. Попав под хрущёвское сокращение после лётного училища и краткосрочной работы военным лётчиком, он оказался не у дел, пока не взялась за решение его судьбы на добровольно-общественных началах эта удивительная женщина с её интуицией и безошибочным чувством на настоящего мужика. Во время войны она командовала авиационным полком, в котором кроме её не было ни одной женщины. Ей до всего было дело, она чувствовала себя общественным командиром большой Родины. В нашей битве за "Буран" она без колебаний пришла к нам на подмогу и защиту, громя самых высокопоставленных бюрократов. Я лично присутствовал при её телефонном разговоре с бывшем в то время председателем Верховного Совета СССР А. Лукьяновым, когда он оправдывался и юлил перед ней как нашкодивший мальчишка. Я благодарен ей и судьбе за то, что на регулярных музыкальных вечерах у неё дома познакомился с Георгием Филипповичем Байдуковым и многими другими достойными людьми нашего Отечества. Очень интересно, как Валентина Степановна разоблачила фашистов Большого театра. Унаследовав от папы способности и судьбу Великого Авиатора, она от мамы своей была одарена музыкальными способностями и любовью к музыке. Поэтому она дружила и с авиаторами, и с известными музыкантами, которые собирались у неё дома со своими импровизациями и фрагментами программ. Однажды В. С. спросила у артистов, почему уже второй раз нет таких-то их коллег, на что те ответили, что у них много работы, они взяли обязательство поставить к 20 апреля оперу Вагнера "Лоэнгрин". Живой проницательный ум В. С. мгновенно подверг совместной обработке всю информацию и сделал неординарный вывод. Во-первых, 20 апреля — день рождения Гитлера, во-вторых, Вагнер — любимый композитор фюрера, в-третьих, "Лоэнгрин" — любимейшая опера Гитлера, ну а в-четвёртых, с неизбежностью следует вывод: в её любимом Большом театре свили себе гнездо скрытые фашисты, поклонники Гитлера, чего она, как фронтовик, потерявшая в боях столько боевых товарищей, терпеть не намерена. Она снимает трубку, звонит директору театра Покровскому и без всякой преамбулы требует от него чистосердечного признания, кто у них фашисты и сколько их там. Такой натиск увенчался успехом, в театре ещё тогда, задолго до Баркашова, собирались поклонники фюрера и даже проявляли некоторую активность. Труппа была расформирована, а спектакль, разумеется, не состоялся. Рассказывая о Валентине Степановне, не могу обойти молчанием её зеркального отображения — мужественного лётчика-испытателя, патриарха авиации, академика лётного дела — Михаила Михайловича Громова, основателя Лётно-исследовательского института, носящего его светлое имя. К великому сожалению, только носит, вернее не носит, а позорит, т. к. ни работ, ни духа, хотя бы отдалённо напоминающих те, что царили в громовские времена, нет и в помине. К рычагам управления прорвались по методу "мыши загрызли слона" наследники тех, кто скучковавшись в министерстве, выдавили из него в расцвете сил самого Михаила Михайловича, и рулят детищем М. М. исключительно в направлении своего кармана. Но не будем о грустном. Что же сближает Михаила Михайловича с Валентиной Степановной, кроме самоотверженного служения родной авиации? Его чувствительная славянская почти женская Душа, равно как и её могучий почти мужской ум. Во время войны Михаил Михайлович командовал воздушной армией, причём весьма своеобразно, исключительно на нравственной основе. В подтверждение приведу лишь один факт. В конце 1943 года, когда армия вела тяжёлые бои за Белоруссию, один из лётчиков за тяжёлое прегрешение попал под трибунал, который и вынес ему соответствующее военной обстановке суровое решение. Без утверждения командарма оно не могло быть исполнено, но и он не имел права брать под защиту нарушителя. Представьте себе фронтовую обстановку и вдумайтесь в резолюцию, которую наложил генерал-полковник Громов на решении трибунала.

"Уста мои молчат, зажаты скорбной мукой.

Я не могу, мне тяжко говорить".

И подпись: Громов.

Человек был спасён по высшему закону Сердца. Не трудно догадаться, как дрался с фашистами этот лётчик под влиянием поступка командарма, его великодушия и благородства. У редких женщин такое Большое Сердце, как у этого храброго воина, столько лет ходившего в мирное время буквально по лезвию бритвы.

Говоря о различии Инь и Янь, необходимо признать, что существуют виды деятельности, требующие исключительно мужского начала. При этом я не имею в виду те, которые требуют мужской силы и выносливости. Вся человеческая история сверхбедна женщинами учёными, художниками, писателями, композиторами. Женская душа мало приспособлена для требований этих профессий, и в этом нет ничего обидного для женщины. Она — Инь, воплощение преимущественно материального, которое нуждается в одухотворении. А быть на передовой фронта в борьбе за низведение Божественных первоэлементов в материальный мир — удел мужчины, и нечего им быть дезертирами и перекладывать эту трудную задачу на нежные плечи женщины. Её эволюционная задача — быть прилежной потребительницей добытых мужчиной истин. И воспринимать она должна мужчину как добытчика, прежде всего, духовных благ, а не материальных, как это повсеместно распространено в мире по причине пока ещё не пробудившейся духовной жажды, которая должна вытеснить собой жажду безумного материального потребительства. И тогда концепция "золотого миллиарда" отпадёт сама собой, как продукт хилого, неодухотворённого и потому уродливого человеконенавистнического рассудка. И в любой точке Планеты женщины будут рожать детей от духовных добытчиков сколько хотят, чем больше, тем лучше, а люди будут жить, т. е. носить свою качественную телесную одежду-оболочку долго, в ощущении себя частью духовного единства. Духовные ценности бесконечны и человек создан по замыслу Творца, прежде всего, как их трудолюбивый потребитель Янь и Инь.

Рассмотренное естественное распределение ролей реализуется и в жизни и в истории человечества. Этот принцип в церковных канонах воплощён в том, что в священники женщин не допускают, и никто в этом ущемления женщин не усматривает. Однако среди прихожан больше женщин. Уже на уровне исполнения созданного писателями и композиторами, — среди артистов, — возможно больше женщин, чем мужчин. И в залах театров, картинных галерей, выставок, духовных конфессий женщин всегда бесспорное большинство. А задумывался ли кто над тем, что среди основателей религий нет ни одной женщины?

Теперь я думаю понятно, что такое феминистки и им подобные борцы за противоестественное равноправие. В качестве объяснения и даже какого-то оправдания необходимо сказать, что они есть порождение того печального факта, что мужики в большинстве своём — белобилетники, т. е. не исполняют предназначенную им роль, и понесут за это всю полноту ответственности. Чтобы не заканчивать на суровой ноте, продолжу гимн женскому началу. Вчера, 30 сентября в очередной раз отмечался день святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софьи. Много говорилось о празднике по телевидению, заигрывали и поздравляли одноимённых женщин, но уже который год ни слова не говорят о Смысле того реального события, которое послужило поводом и которое призвано потрясти наше сознание и способно вытряхнуть из него бытовой мусор. Правда, подавляющее большинство Вер, Надь и Люб это мало интересует. Они лишь ждут поздравлений, а ещё лучше — подарков. А задуматься есть над чем. Ведь поведение этих детей 12, 10 и 9 лет и поддерживающей их стойкость матери абсолютно не укладывается в логику современного человечества и церковных служителей, судя по их высказываниям, не говоря уже об их жизни, проступающей во внешнем облике в виде обширных тел и лиц и свидетельствующих о нарушенной иерархии ценностей. А поведение детей поведало миру об истинной иерархии путём исполнения уже рассмотренного закона Жертвы. От детей (это было время гонения на христиан) для сохранения жизни требовалось не так уж много по нашим меркам — отречься от Христа. Почему бы ни сделать это на словах, ведь в Душу никто не проникнет? Но в том-то и дело, что и они и их мать Софья (воплощение мудрости), как и многие другие ранние христиане, чувствовали свою ответственность перед Всевышним за распространение и утверждение Учения не только словом, но и делом. Они понимали и прекрасно чувствовали, что слово есть дело, и расхождение между ними недопустимо. Недопустимо также жертвовать, поступаться Душой во имя сохранения тела, потому что менять вечное, непреходящее на тленное, преходящее неразумно.

Эти имена символизируют духовные ценности. Вера — это смирение, принятие ситуации, какой бы она не была. Верующий человек понимает и чувствует, что всё происходит по Божественному промыслу и потому наилучшим образом с позиций интересов эволюции. Нашим сознанием какое-либо событие может восприниматься как плохое и даже жуткое лишь в меру отличия наших критериев от Божественных. Многие говорят, что принятие ситуации — эти призыв к бездействию. Это не так. Это призыв к её осмыслению, усвоению урока, в ней заключённого, и осознанного действия сейчас и в будущем.

Надежда — это терпение, вытекающее из ощущения великой милости Божьей, способности и готовности исправить любую ситуацию. Унынию не место в мире под Богом, и представляющая его надежда способна укрепить в стойкости даже в, казалось бы, совсем безвыходном положении. "Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье — придёт желанная пора" — писал Пушкин декабристам в Сибирь. А ещё терпение укрепляется Надеждой и глубокой Верой в Высшее водительство, построенное на безусловной любви Творца к своему творению, и когда человек, достигнув необходимого уровня, попадает, что называется в поток, его ведут исключительно в интересах его высшего блага. Часто может казаться, что выбранный путь и программа являются единственно верными, но встречаются иногда непреодолимые препятствия, способные привести в отчаяние, вынуждающие искать новый путь и делать новый выбор, но как оказывается потом, в итоге, таким путём нас защищают от неприятностей или просто наводят на лучшее решение.

Все три святые имени находятся в единстве, в неразрывной связи и говорят о трёх сторонах единого смысла Бытия, хотя часто справедливо подчёркивается, что важнейшая из них — Любовь, которая символизирует прощение. Действительно, самое лёгкое на свете — это любящему (ей) простить любимую (ого). Свойственная любви идеализация помогает правильно расставить акценты относительно соломинки в чужом глазу и бревна в своём и постигнуть смысл Христовой притчи, а также того, что говорили о Любви апостолы и мыслители.

 

"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь"

(Иоанн Богослов, 1-е соборное послание 3,8)

 

"Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём"

(Иоанн Богослов, 1-е соборное послание 3,16)

 

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы"

(апостол Павел, 1-е послание коринфянам)

 

"У Бога всеобъемлющая любовь и неиссякающее творчество слиты в одно. Всё живое, и человек, в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь и богосотворчество. Богосотворчество — цель, любовь — путь, свобода — условие".

(Даниил Андреев, "Роза мира")

 

Постигнуть глубинный смысл приведённых изречений не только умом, но и чувствами — задача любого человека, т. к. они указывают нам наш исповедимый путь, главное предназначение человека.

Лишённый любви проявляет всю свою немощь и неспособность к каким бы то ни было серьёзным свершениям и обречён на прозябание, в то время, как устремлённый и жаждущий идти путём Любви обеспечен покровительством Провиденциальных Сил, и его возможности неисчерпаемы.

Об этом свидетельствует жизнь одной из самых удивительных женщин Елизаветы Федоровны, сестры последней императрицы. После того, как её муж, великий князь Сергей Александрович, московский генерал-губернатор был убит террористами, её высокая страдающая душа подсказала ей единственно правильное христианское решение. Она написала Государю императору прошение о помиловании убийцы. И отправилась в тюремную камеру к террористу Ивану Каляеву спасать его падшую душу. Сцена их свидания в камере смертников должна войти в учебник христианской морали; не око за око, зуб за зуб, а принцип безусловной Любви, страдания и скорби о гибели любой души, подвергшейся растлению в результате падения человека в омут ложных ценностей. Закореневший в своём безумстве и ненависти террорист, встретившись с таким недоступным его пониманию поведением, был потрясён неведомой обезбоженному сознанию силой и в отчаянии закричал: "Зачем вы это сделали?" То, что он сделал, ему было "понятно", и раскаиваться он не собирался, сам акт покаяния ему недоступен. Ответ Великой Княгини поражает своей простотой, искренностью и естественностью: "Чтобы в мире не увеличилось количества зла, т. к. убиение любого человека есть зло". Увы, свет её безусловной Любви не был принят тёмными подвалами его души, ослеплённое ненавистью сознание слишком долго выстраивало барьеры на пути света Истины и Любви. Но никто не может оспорить силу его просветляющего влияния на окружающий мир. Это глубоко талантливо и правдиво воспроизведено в последнем фильме.

Дальнейшая жизнь Елизаветы Фёдоровны — подвиг смирения и благочестия. Она организовала приют милосердия и встала на путь служения нуждающимся и обездоленным, отказавшись от всех благ светской жизни. Судьба приготовила этой Великой Душе нечеловеческие испытания. Вместе с другими родственниками царской семьи она была подвергнута большевиками в Алопаевке мученической смерти. Они были сброшены в глубокую шахту и погребены живыми в ней. По положению останков после было установлено, что изувеченная Елизавета Фёдоровна до последнего вздоха думала не о себе, а лишь о том, как облегчить последние минуты близких, до конца исполняя миссию сестры милосердия.

Жертвенность этой высокой Души христианской великомученицы ставит её жизнь в один ряд с подвигом, воспетой Рафаэлем Божьей Матери и других великих женщин, прославивших Женское Начало творением красоты, которая спасает мир.

 


Date: 2015-06-06; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию