Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О гордыне
Это слово в наше время стало одно из самых употребляемых, к месту и не к месту. По своей неуместной употребляемости оно лишь уступает, быть может, таким священным словам как Красота и Любовь, которые, к сожалению, каждый понимает в меру своей испорченности, хотя они, как уже было показано, имеют свой строгий смысл. Гордыня — один из канонических грехов, по своему смыслу близка к антиподу смирения, как результата Веры, а, следовательно, её корни уходят в безверие, т. е. скрытое или явное безбожие, непризнание того, что всё происходит по воле Божией, и вытекающее из него преувеличение собственной значимости и роли. Довольно много лет назад в период занятий со студентами по курсу «Мотетика» с целью усвоения результативного алгоритма восприятия я просил студентов в качестве домашнего задания выбрать статьи из газет или журналов по своему усмотрению и сделать разбивку материала по блокам алгоритма. Одна из студенток принесла газетную статью ленинградского митрополита Иоанна «О гордыне». Там рассказывалось об Акентии, который, занимая довольно высокое социальное положение как воспитатель царских детей, решил расстаться со всеми мирскими благами и встать на путь стяжания Духа Святаго. Он ушёл искать пустынников, чтобы в духовной общине провести остаток своей жизни. Он пришёл к ним во время их трапезы и остановился у порога, ожидая их приглашения. Они долгое время не обращали на него внимания, а затем старший из них взял со стола кусок хлеба и бросил в угол в сторону Акентия, который, недолго раздумывая, встал на четвереньки, дошёл до хлеба, взял его зубами и съел. Пустынники его сразу оценили, сказав, что к ним пришёл великий человек. Вскоре Акентий достиг больших успехов на духовном поприще и стал руководителем общины пустынников. При первом чтении этой статьи у меня появился неприятный осадок, вызванный недоумением по поводу поведения старшего общинника и его некорректного поведения. Это недоумение продолжалось около недели: как же так, пришёл человек, а к нему такое отношение возмутительное. Только через неделю я понял, что главное в этом эпизоде — это испытание вновь пришедшего человека, ради которого пустынник взял на себя дополнительный грех. Он дал возможности проявиться глубинным качествам пришельца. Человек кичится своим изначальным положением относительно своих меньших братьев, например, собаки, фактически ни чем его не подтверждая на деле. И только по-настоящему великие люди не выделяют себя из остального мира и готовы в любой момент войти в шкуру любого существа, не видя в этом никакого унижения. Унизительным для человека является лишь собственное недостойное поведение, или недобор в служении всему сущему. «Униженные да возвышены будут» — говорится в Священном Писании. Преодоление собственной гордыни — это очень важный и тяжёлый труд Души, ведущий к гармонии и миру человека со всем, что его окружает. Date: 2015-06-06; view: 394; Нарушение авторских прав |