Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чём поведала сосновая веточка?





В своём многолетнем движении по пути сознательной эволюции я пришёл к твёрдому убеждению, что состояние человека, и, прежде всего, его физическое здоровье определяется не тем, в каком обмене он находится с материальным миром (что ест, что пьёт, чем дышит), а тем, как он, его сознание соотносятся с миром тонким, какие между ними возможны резонансы. По отношению и к физическому миру важнее этическая сторона при взаимодействии с ним, бережливость и заботливость, но ни в коем случае не привязанность или высокомерное небрежение. В этом я очередной раз убедился в январе 2000 г., во время первого приезда в Киев для проведения лекций и семинаров. Их организаторы мне сказали, что в Киеве живёт очень продвинутый "монах в миру" Анатолий Шевченко, прямой потомок великого кобзаря, и предложили организовать нашу встречу. Я согласился. Когда ему доложили об этом, назвав мои звания и титулы, он заявил, что сильно занят, и ему не стоит терять время на общение с наукой, представителей которой он хорошо знает, понятно, не с хорошей стороны. Я отнёсся к этому спокойно, даже с пониманием, как потом в марте к первой реакции Киры Викторовны, тем более, что мне рассказали о том, что он уже много лет связан заботами о своей духовной матери, игуменье, прикованной к постели тяжёлой болезнью. Такое отношение к другой стороне не может не оказывать на неё влияния, и спустя некоторое время он сообщил посредникам, что он по несколько часов занимается экологически чистой ходьбой и эти часы можно при большом желании с моей стороны использовать по совместительству для общения. На том и порешили, назначив сбор в определённом месте, куда он часа на полтора опоздал, а у нас хватило терпения его дождаться. Мы пошли по выбранному им маршруту вдоль Днепра мимо места крещения Владимиром киевлян, затем по пешеходному переходу перешли на остров, идя по берегу которого любовались каскадом церквей. Анатолий говорил о необходимости подружиться с холодом и изложил свою методу, как это сделать. В частности, необходимо было принять в своё сознание золотой свет куполов на противоположном берегу, пропустив их через холодные воды Днепра с плывущими льдинами. Всё это принимало моё сознание, роль старательного ученика ему понравилась, хотя отдельные технологические детали, связанные с пыхтением и причудливыми позами мне показались излишними. Требуемый эффект может быть получен более простым способом за счёт искренности и убеждённости. Затем мы, сняв обувь и закатав брюки выше колен, пошли по воде. Анатолий много рассказывал о себе, о своей миссии, о данном ему небесной иерархией праве быть Учителем и переводить учеников со ступени на ступень в зависимости от их способностей и усердия. Нас он тоже расположил по "своим" ступеням ученичества. Мы внимали в соответствии с правилом о необходимости почитания учителя, тем более его искренность и преданность делу служения не вызывали сомнений. К концу похода Анатолий сказал, что ему необходима свежая хвоя для приготовления лекарства для игуменьи, и мы направились по снегу в сосновый перелесок. У одной из сосенок на снегу лежала недавно сломанная веточка — результат чьего-то глумления над деревом. Лёжа на чистом снегу, она как бы взывала к нам: "Возьмите, я готова послужить человеку в качестве лекарства. Обидно пропадать без пользы". Анатолий не удостоил её своим вниманием. Ему нужна была только свежесломанная веточка, и он, не задумываясь, нанёс дереву вторичную травму, сорвав новую веточку, непонятно из каких оснований будучи убеждённым, что в качестве материала для лекарства нужна только свежесорванная веточка, хотя везти её требовалось не так уж мало времени. Этическая же сторона общения человека с живым деревом не нашла места в сознании такого продвинутого человека. Проявился вот такой скрытый материализм, который не позволил ему воспользоваться возможностью исправить вероломство себе подобного, бессмысленно сломавшего ветку. И мне стало ясно, почему такой устремлённый человек обречён на столь низкое качество жизни. Находясь на таком уровне, человек обязан понимать, что сломанная ранее веточка принесла бы гораздо больше пользы игуменье и ему, чем более свежая, ломать которую не было никакой объективной необходимости. Какая-то разница в составе вещества, если она даже имеет место быть, ничто по сравнению с верным пониманием своего места в системе Творения, бережным отношением ко всему сущему. Нет никакого сомнения в том, что как только он это поймёт, выучит этот урок с последующим применением в повседневной жизни, ситуация с игуменьей решится в ту или иную сторону, поскольку необходимость в ней, как учителе, отпадёт. А он будет освобождён для решения задач иного уровня. Моя убеждённость основывается не только на состоятельной теории, знании механизмов того или иного явления, данного нам в качестве урока, но и на многолетних собственных экспериментах и наблюдениях, блестяще подтверждающих сказанное. Прежде чем рассказать об одном из них, я в порядке завершения рассказа об уроке добавлю, что, почувствовав неготовность Учителя к диалогу на эту тему, я ничего не сказал, молча поднял сиротливо лежащую на снегу веточку, которая после очень долго стояла свежей в вазе с водой, даря нам свои фитонциды (летучие вещества, очень полезные для лёгких). После того, как расстались с Анатолием, я поведал своим спутникам о своих мыслях на эту тему. Они были удивлены, но, по-моему, основательно прониклись. Для этого и даются ситуации в качестве уроков, чтобы мы освобождались с их помощью от вредительского неведения. Анатолий же, удовлетворённый нашим ученическим прилежанием, назавтра позвонил и сообщил, что я переведён на несколько ступеней сразу, на что другим обычно требуется неимоверно много времени. Я попросил передать ему свою благодарность. Чем бы дитя ни тешилось...


Дорогой читатель, это не мелочь, нам предстоит ещё долгий путь избавления от властного чванства и небрежения в отношениях с окружающим миром, вырабатывая чувство единения с ним и ответственности за своё поведение. От этого целиком зависит контакт с могучей эволюционной силой, всё сотворившей и определяющей, а, следовательно, наше благополучие и здоровье.

Несколько лет назад в очень счастливую пору, когда у меня хватало времени и на завершение строительства дачи, в межсезонье в полном одиночестве я был одновременно и плотник и повар, причём функции последнего у меня, как всегда, были сведены до минимума. С юмором вспоминая слова завхоза из фильма "Стучат – откройте дверь", что в жидкости вся сила, я готовил себе щи марки "Бурда", набросав в большую кастрюлю всё, что попадалось под руку. При этом всегда вспоминаю замечательный рецепт, который я часто навязываю домохозяйкам:

"Возьмите кастрюлю, залейте её своей любовью к тем, кто будет есть, положите туда всю свою доброжелательность, перемешанную с гостеприимством и сдобренную щедростью, приправьте бескорыстием и альтруизмом, вылейте туда всё содержимое чаши Вашего сердца, а вдобавок положите полкило чего хотите. Отменная трапеза готова!"

Меня всегда смущало то, что человек слишком много тратит своей жизни на приготовление пищи и своего внимания на исследование её съедобности. При этом влияние качества пищи на здоровье человека, мягко говоря, сильно преувеличено, ни чем, кроме предрассудков, не обосновано и никак не согласуется с наблюдаемыми фактами и явлениями жизни. Это видно не только по отсутствию долгожителей и длительно трудоспособных среди "всласть придержащих" и наличию таковых среди подвижников и страстотерпцев, но и в нашем повседневном опыте может быть обнаружено внимательным беспристрастным взглядом, хотя бы слегка избавившемся от укоренившихся предрассудков и "незыблемых истин". Многие из моих сверстников, так же, как и я, оказавшись в оккупации на три года, а затем в разрушенной послевоенной Белоруссии, жили впроголодь, питались чем попало, в основном, мороженной полугнилой картошкой, и это в возрасте, когда происходит строительство и формирование организма. Тем не менее, они достигли значительных успехов в спорте, науке и других видах деятельности. Это же должно быть объяснено приверженцами сбалансированного белками, "желтками", углеводами и витаминами питания. Сломавшие руку или ногу люди, находясь в плену заблуждений, часто стремятся поглощать как можно больше молекул кальция, чтобы заполнить ими небольшую трещину в течение многих месяцев. А в больнице у Иллизарова в Кургане при совсем неудовлетворительном питании, люди наращивают 1 мм в сутки костной ткани. Откуда же берётся столь необходимый кальций? Прочитавшему внимательно первые главы это объяснять нет необходимости.


Работа Духа Святаго по снабжению и упорядочиванию нашего организма и его систем зависит совсем от другого: от качества нашей жизни, нашего вклада в дело эволюции, который может быть представлен в виде дроби, знаменатель которой представляет собой то, что мы потребляем в самом широком смысле, а числитель — что мы отдаём в широком, но строго эволюционном смысле. И, прежде всего, творением красоты в мыслях, чувствах, делах, т. е. несением Духа в жизнь и подготовке своего сознания к такому творению. Это выражается в постоянном решении нами проблемы выбора. Если выбор делается в пользу животной природы нашей, работа Святаго Духа в нашем организме затрудняется, и никакая вводимая пища его не компенсирует. Слишком распространённое чрезмерное внимание к составу и качеству пищи заземляет человека, плохо совмещается с контактом его сознания с возвышенным и небесным и потому переводит его работу на знаменатель, а не числитель дроби, уменьшая её, затрудняет контакт со Святым Духом и таким образом отрицательно влияет на здоровье.

Я это давно чувствовал, даже не зная описанных в книге механизмов этого влияния, и постоянно убеждался в этом на собственном примере, и не только. Исходя из такого понимания и чувствования, старался решать проблему выбора. Работая в ЛИИ, будучи одним из очень немногих докторов наук, имел право, но не пользовался им, а затем одним из его руководителей — обязанность, часто неисполняемую, питаться в столовой для избранных, называемую генеральской. Не тянуло меня в эту столовую с изысканной и качественной пищей по многим причинам. В частности, из того, что было сказано, вытекает, что не столь важно, что кушаешь, гораздо важнее с кем питаешься, в какой обстановке и какое у тебя душевное состояние. В генеральской столовой для избранных всегда чувствовался дефицит искренности и сердечности, зато в большом избытке присутствовали лицемерие, угодничество и фальшивая вежливость. За столом натянутыми улыбками обменивались люди, о злобной и завистливой вражде между которыми было известно едва ли не всему институту. Я ощущал дискомфорт от таких улыбок, направленных в мою сторону и вызванных тем, что на определённом отрезке времени от меня много зависело. Совсем другие ощущения возникали в столовой для всех, известной в народе как "травиловка". Атмосфера искренности и взаимная радость встречи с прежними однокашниками, кванты положительных инфракрасных излучений от едва знакомых людей, да и сама более привычная для моего организма пища. Как мне объяснил приятель с философским наблюдательным складом ума, срабатывал ещё и следующий момент. Работники общепита, особенно руководящие, хорошо понимали, что при наличии "генеральских" столовых, закрытых буфетов и других заведений с чёрными ходами их клиенты им не опасны и этим пользовались в меру своей совести, точнее её отсутствия. Поэтому знание того, что среди посетителей "травиловки" может оказаться заместитель начальника института с правами первого, было определённым сдерживающим фактором в их беспределе, хотя сам я не поднимал вопрос о качестве питания. Оно меня вполне устраивало не своим молекулярным составом, качеством продуктов и их приготовления, что не имеет первостепенного значения, в чём теперь я ещё больше убеждён на основе теории и собственной практики, а гораздо более важным — атмосферой искренности и доброжелательности, создаваемой близкими мне по духу людьми, и, соответственно, моральным и эмоциональным состоянием моего организма.


Поэтому читателя не должно удивлять очередное решение мной проблемы выбора в следующем рядовом эпизоде моего взаимодействия с пищей. Однажды, глубокой осенью работая на даче, я приготовил себе щи упомянутым выше способом с расчётом на неделю. Но внезапно похолодало, и я прервал работу на даче фактически до весны. За это время приготовленное варево многократно замерзало и оттаивало и к весне слегка начало пузыриться, что, по моим понятиям, не сделало его несъедобным. После интенсивной работы до пота, проголодавшись, я оказался перед выбором: либо надолго прервать работу, поехать в магазин за продуктами и приготовить себе пищу, а прошлогодние щи выбросить, внеся свой «вклад» в экологию, либо ограничиться ими, затратив на удовлетворение интересов желудка минимальное время. К этому времени я уже твёрдо знал, что ущерб для здоровья от непроизводительной траты времени на добычу и приготовление пищи, а также высокомерного отношения к Божьему дару в виде когда-то приготовленных щей превышает мнимый ущерб от не совсем вкусных щей, поэтому я выбрал последнее и вполне нормально себя чувствовал физически по причине хорошего морального состояния из-за осознания правильности принятого решения.

Я очень редко рассказываю об этом, лишь иногда, когда чувствую установление доверительных отношений между мной и аудиторией. В ответ я получаю письма, полные желания мне добра, но свидетельствующие о том, что мои почитатели и искренние «благодетели» ничего не поняли из моих проповедей о первичности духа и вторичности созданной и создаваемой им материи, об огромных творящих структурообразующих возможностях сознания человека, способного творить необходимое вещество в нужном месте и времени и аннигилировать вещество там, где это нужно для обеспечения необходимого порядка в организме, если таковой достигнут в сознании.

Часто приводят аналогию между пищеварительной системой человека и топливной системой самолёта, которую необходимо заправлять чистым горючим для обеспечения долговечности. При этом забывают и игнорируют принципиальное отличие человека от самолёта и любого другого чего угодно — наличие сознания с его «глагола творческой силой», способного творить и творящего наш физический организм как слепок в матрицы сознания. Это принципиальнейший вопрос нашего Бытия, от осознания которого зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности.







Date: 2015-06-06; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию