Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Кто же мы всё-таки и камо грядеши?





"Интересы современной цивилизации — это те, которых не было вчера и не будет завтра. Позволительно предпочитать то, что одинаково важно во все времена".

Вл. Соловьёв

Почему всё же человечество, обезумевшее в своём безудержном стремлении к потребительству, при всём своём старании истребить "волков", т. е. тех, кто движим непонятными для большинства мотивами, мешает его сладкому прозябанию, не способно осуществить это на практике? Волки в принципе неискоренимы. Без них Homo не способен к жизни, даже в качестве палача. Ответ для многих, возможно, будет весьма неожиданным: по причине безусловной любви Творца к своему творению, не за наше безумие, а Любви как способности видеть в каждом Божественное начало, наше Высшее Я, и содействия его проявлению иногда и с применением силы (болезнь), но только в крайнем случае. А возможности у Творца безграничны, они заключены в совершенных механизмах обеспечения неукоснительного исполнения Божественных законов, в соответствии с которыми воплощается необходимый Дух в нужное время в нужном месте. Это, в частности, конкретно, детально и убедительно показано в книге великого мыслителя и поэта Даниила Андреева "Роза мира". Да и его собственная судьба и жизнь в течение нескольких воплощений убедительно об этом свидетельствует. В главе "Миры восходящего ряда", с которой я многим советовал начинать читать "Розу мира", минуя изложение изумительных по своей красоте и состоятельности, но для кого-то сложных, трансфизического и метаисторического научных подходов, Д. Андреев подробно описывает свой переход в тонкий мир из прошлого воплощения в Индии и последующий приход в этот мир россиянином. Достигнув своей праведной жизнью, своим мужеством и лишениями в противостоянии кастам, просветления и утончения эфирного тела, после его разделения с физическим, называемого смертью, он недолго задерживался в промежуточных слоях, которые красочно описывает, и достиг ключевого слоя, называемого Готимной, где решается дальнейшая судьба. Высокая Душа, которой нет необходимости больше воплощаться на Земле, продолжает дальнейшее восхождение, а достигшие многого, но не совсем созревшие Души, возвращаются вновь в соответствующие их уровню условия для дальнейшего совершенствования. Андреев достиг промежуточного уровня зрелости Души, и поэтому ему было предоставлено тяжёлое право выбора: либо продолжать дальнейшее восхождение и развитие Души в не земных условиях, либо вернуться на землю, но уже с определённой миссией. Он выбрал последнее, после чего из Готимны Индии был перемещён в Готимну России для последующего нисхождения и воплощения. Это всё происходит автоматически в соответствии с законами тонкого мира на основе механизма резонанса. Родился он в семье известного писателя Леонида Андреева, друга М. Горького. Вся траектория его жизни свидетельствует о Высшем водительстве, способствующем блестящему исполнению им своей миссии. За свою первую книгу "Странники ночи" он, бывший солдат блокадного Ленинграда, и его жена — Алла Александровна Андреева были в 1947 году приговорены к высшей мере наказания, а книга уничтожена НКВД. Но как без предвзятости и зашоренности можно объяснить то, что именно в это время в СССР был на несколько месяцев введён мораторий на смертную казнь, в результате чего в камере Владимирской тюрьмы за 10 лет Д. Андреевым был создан уникальный труд "Роза мира", так необходимый современному человеку. Там есть такие строки: "... пишу с надеждой, что это попадётся на глаза хотя бы одной живой Душе". Это всё в тюремных условиях при жесточайшей конспирации. Какое требуется мужество и поддержка Провиденциальных Сил! Как не вспомнить Будду, в одном из его прошлых воплощений бывшем на земле в то время единственным хранителем духовных знаний. Объяснить злодеяния по отношению Д. Андреева лишь деспотизмом Сталина и тоталитаризмом, значит ничего нее объяснить. А как тогда объяснить то, что после смерти тирана уголовников начали выпускать из тюрем уже в 1953 году, а Андреева освободили лишь в 1957 году и не реабилитировали, а помиловали (вроде как виноват, но больше не будет). Что касается реабилитации нашего сознания, так необходимой Планете сегодня, каждому из нас необходимо признать собственную причастность к тому, что делает "Homo" по отношению к лучшим представителям человечества. "Вы всегда плюёте, люди, в тех, кто хочет вам добра", потому что "в каждом жителе жив Нерон". Ничто на земле не проходит бесследно, и любое деяние отражается, прежде всего, на исполнителе. Кто же мы в результате стольких деяний?


Трудно что-либо возразить авторам теории биологической инволюции А. Белову и В. Витальеву в том, что система взглядов на историю развития и происхождения человека требует серьёзного пересмотра. Она противоречит множеству археологических данных и не только тех, которые тщательно скрывались, но и тех, которые просто игнорировались по причине не вписывания в материалистически трактуемую теорию Дарвина. Попытка авторов свести известные на сегодняшний день данные в единую непротиворечивую систему привела их к выводу о том, что не человек произошёл от обезьяны, а обезьяна произошла от сотворённого Богом человека в результате его деградации путём злоупотребления своей властью на земле и игнорирования своего долженствования по отношению ко всему сущему. Этот процесс происходит и теперь, и каждый человек с неотъемлемо принадлежащей ему свободой стоит перед выбором: либо стать прородичем обезьян, либо неустанным развитием сознания в процессе творения красоты, которая спасает мир, устремиться к тому, чтобы стать богочеловеком. Всё это согласуется с тем, что думал Великий Посвящённый Платон и написал в своих "Диалогах":

"Человеку в его проявлениях и устремлениях дана свобода воли. Не все из людей захотели оставаться человеком. Многие подались туда, куда их тянули чувства... Племя сухопутных животных произошло из тех, кто был вовсе чужд всякому разумению, никак не помышлял о возвышенном и небесном. Их передние конечности и головы протянулись к родной земле и упёрлись в неё, а череп сплющился за ненадобностью, в зависимости от того, насколько ими овладело стремление к праздности. Водный род существ произошёл от самых скудных неучей, души которых были так нечисты, что ваятелю тел стало жалко для них чистого воздуха и поэтому их отправили в глубины... Согласно этому все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости".

Конечно, суждения Платона, по-видимому, можно не принимать за чистую монету, их можно и нужно рассматривать в качестве гипотетических, но не безосновательных. Они хорошо согласуются со многими последующими фактами и выводами исследователей. Уже в XX веке были сделаны основательные попытки уточнить классификацию млекопитающих Карла Линнея, современника Дарвина, на основе более основательных, объективных критериев. Вот, что об этом написано в солидном двухтомнике И. Акимушкина "Мир животных", изданным "Молодой гвардией" в 1971 году:

"Коперник в 1543 году развенчал Землю, доказав, что она не пуп Вселенной.

Нечто подобное случилось и в биологии. Трон человека как венца творения, на который он вознёс себя не без помощи религии и частично науки, ныне зашатался....

Изучение поведения животных и другие новые методы (подсчёт хромосом, сравнение антител крови и реакции отторжения чужеродных белков, более углублённые исследования эмбриологии и сравнительной анатомии) помогли систематике, древнейшей из зоологических наук, внести значительные коррективы в классификацию животного царства, которая казалась до сих пор так хорошо и надёжно разработанной.


В результате человека вместе со всеми приматами переместили с высших ветвей эволюционного дерева на низшие (разумеется, в пределах класса млекопитающих). А корова, баран и все полорогие оказались на верху этого дерева! Прочие копытные чуть ниже.

Девятнадцать отрядов в классе млекопитающих. Так вот, с высшего места, девятнадцатого, человека понизили до шестого — сразу за летучими мышами и почти на уровне насекомоядных, древнейших и самых примитивных из несумчатых и неклоачных зверей. Таким образом, новейшая систематика в ближайшие к нам родичи (помимо уже старого — обезьян) записала новых — ежей, кротов, выхухолей, землероек...".

Разве это не переворот в науке, по сравнению с которым блекнет открытие Коперником гелеоцентрической системы? Однако к нашему времени человечество научилось никак не реагировать на развенчивание лестных ему иллюзий. Оно может веками в упор не видеть новое, отгораживаясь от него стеной не только обыденных, но и "научных" "знаний".

В 2001 году совместными исследованиями европейских и американских учёных установлено, что количество ген у человека было завышено раз в пять, и он по этому показателю на самом деле не так уж сильно отличается от мухи дрозофилы. Учёные даже решили не опубликовывать этот досадный, обидный и нелестный для человека факт. Но американцы, со свойственной им жаждой сенсаций, всё же его опубликовали, внеся в общественное сознание некоторое возмущение, которое очень быстро затухло, по-видимому, по причине того, что такие проблемы современного человека мало интересуют, тем более в таком малоприятном ракурсе.

Я считаю, что во всех этих фактах и суждениях, включая выводы Платона и инволюционистов, для человека нет ничего обидного и постыдного, если только разобраться глубже и доскональней, чему основательно мешают материалистические убеждения. Совершенство кого-либо или чего-либо определяется не только сложностью его конструкции, но и вложенным в неё функциональным образом, т. е. качеством Разума. И человек отличается от любого другого и превосходит его не сложностью своей конструкции, а наличием Духа, Души и ума, принципиально отличающим его, как созданного по образу Божию, от меньших наших братьев. Но в большинстве своём люди, как пишет Платон, утратили эти свойства, не признавая Души и Духа, а кичатся своим умом, понимая под умом лишь рассудок, который вследствие своей недоразвитости засорён бытовым информационным мусором, отделяющим человека от могущественной эволюционной энергии Божественного Разума и делающим человека немощней многих видов животных, о чём говорят результаты современной классификации (рис. 4.2). Их надо не замалчивать, не гневаться и не сокрушаться по их поводу, а делать правильные выводы и трудом Разума выходить на исповедимый путь, ведущий к Богочеловечеству.


 

Конечно, от сложности устройства организма зависят его возможности, но всё дело ещё в том, насколько они используются. В человеческой практике имеется немало примеров, когда более простое устройство оказывается функционально более совершенным. Достаточно вспомнить первый чемпионат мира по шахматам среди компьютеров. Наша шахматная программа "Каисса" была реализована на вычислительной машине, уступающей остальным по своей производительности (быстродействие, объём оперативной памяти) почти на порядок, что, однако, не помешало ей стать чемпионом. Это благодаря тому, что в неё разумно было вложено всё интеллектуальное могущество советской шахматной школы, превосходившей все остальные школы мира, вместе взятые. Руководил её концептуальной начинкой один из лучших представителей отечественной школы гроссмейстер Юрий Авербах. На общемосковском семинаре в Институте проблем управления АН СССР, где я был участником в течение многих лет, регулярно обсуждался ход разработки "Каиссы", поскольку исследуемые там проблемы касались способов решения неформализуемых задач в условиях неопределённости и противодействия, что, разумеется, выходит за пределы шахматной игры.

Так что нечего сокрушаться и огорчаться, что число ген у нас оказалось в несколько раз меньше, чем мы себе воображали, и на Творца обижаться нет никаких оснований — Он дал нам их столько, сколько нужно, как и всего другого. Всё дело в том, как мы сможем распорядиться заложенными в нас возможностями. Мозг свой мы за всю жизнь используем всего лишь не более чем на 5 %. Вот о чём надо беспокоиться и думать.

Не так давно мне пришёл в голову вопрос: почему продолжительность жизни человека достигает иногда 100 лет, а собаки, коровы и даже такого благородного животного как лошадь — всего 12-15 лет, ну пусть 20? В качестве ответа выдвигаю достаточно обоснованную гипотезу, имеющую огромное практическое значение. Дух сам по себе бессмертен, он по своей природе таков, являясь составляющей мира беспредельности в пространстве и времени. Материя же без духа не жилец на этом свете согласно второму закону термодинамики. Энтропия стремится к бесконечности, а материя к хаосу и разрушению. Человек состоит из Духа и животного начала — материи. В зависимости от их отношения, взаимоотношения и взаимодействия может доминировать то или иное начало: или Божественное с его абсолютным порядком, и тогда человек здоров и долгожитель, или животное с его энтропией и хаосом, в результате чего человек болеет, и, несмотря на всякие медицинские потуги, годы его сосчитать проще и быстрее. Когда Дух покидает тело, оно разлагается в считанные дни. Отсюда простой вывод: хочешь быть здоровым и долгожителем — укрепляй Дух, работай со своим сознанием, подключайся к скрытому порядку вечной беспредельности. При этом решающую роль играет мотивация. Если ты делаешь это с эгоистической целью, чтобы быть здоровым и подольше пожить — эффект будет значительно снижен, а результат скромен. Если же ты озабочен тем, чтобы наиболее полно и качественно отработать своё предназначение, выполнить свою кармическую программу — результат не заставит себя ждать и превзойдёт все ожидания. Таковы законы взаимодействия частей и целого в Божественном мире. А теперь посмотрим, как наша сущность выражается, проявляется и отражается на нашей жизни, нашем поведении, образе мыслей и чувств, наших критериях добра и зла и, в конечном итоге, выборе нами пути, куда и как мы идём.

Как бесконечно далёк от умения и желания жить по-человечески современный человек, поражённый предрассудками цивилизации, с его бесчинствами, как властного вида земли, использующий всё сущее лишь себе на потребу, усладу и развлечения, не желая задуматься, для чего живёт и что творит.

Приведу несколько примеров, свидетельствующих, в какой "чёрной дыре" находится наше общественное и индивидуальное сознание. С моей неудержимой тягой к авиации и интересу ко всему, что с ней связано, я много раз смотрел фильм "Повесть о настоящем человеке", с восторгом воспринимая всё, о чём он повествует. В мае 2001 года по телевидению этот фильм показывали снова. Он начинается с того, что сбитый в воздушном бою лётчик лежит на снегу без сознания. Появляется добродушного вида медведь, обнюхивает его и окружающее пространство без каких-либо дурных намерений. Если бы он хотел задрать человека, он бы сделал это без всякого труда. Человек, придя в сознание, увидев медведя, потянулся к пистолету и в упор расстреливает Мишку. В фильме отчётливо показано недоумение на лице (да лице!) медведя: "За что, за что такая жестокая бессмыслица или бессмысленная жестокость?" Я не знаю, что хотели сказать создатели фильма этим эпизодом. Речь не о них и даже не о герое. А. Мересьев действительно мужественный, волевой, выдающийся человек, заслуживающий уважения и восхищения подвигом своей последующей жизни. Я привёл этот пример, чтобы, прежде всего, сказать о себе. Ещё не так давно (по крайней мере, в этой жизни), я в силу моей нравственной тупости, как и многие другие, ничего отвратительного в отношении настоящего человека к своему меньшому брату по разуму не находил. Это слишком часто встречается. К этой мерзости своего поведения мы привыкли, как к насморку.

Другой пример, подтверждающий высокомерное незамечание человеком, что он творит. В бытность мою научным руководителем подготовки космонавтов-испытателей по программе "Буран" мы ставили эксперименты по изучению влияния десинхроноза, связанного с быстрым пересечением часовых поясов, на работоспособность и функциональные свойства лётчиков. Вместе с институтом медико-биологических проблем и их аппаратурой на нашей летающей лаборатории Ил-62 летали по маршруту Жуковский-Петропавловск-на-Камчатке, аэродром Елизово. Там нас хорошо встречали первые лица г. Елизово, угощали местной экзотикой: долина гейзеров, купание в термальных водах Паратунки и прочими особенностями местной чудесной природы. В доме охотника устроили банкет и фотографирование, как уважаемых гостей. На стенах висели фотографии, свидетельствующие о пребывании здесь других не менее уважаемых посетителей. Висела фотография, где космонавт Гречко с ружьём в руках и убитой им медведицей, победоносно наступив на неё ногой, не может скрыть восхищения собой от совершённого им "подвига". Вот такой вот "любитель" природы, вовсе не осознающий своего изуверства. Могут возразить, что это по закону, возможно, по лицензии. Но разве эти документы согласовывались с другой стороной, для которой природа — родной дом, а мы в ней лишь гости, вероломствующие в своей высокомерной низости.

Как-то стихийно получилось, что оба приведённых примера касаются взаимодействия вооружённого человека с безоружным великаном природы, с которым редко кто вооружённый только рогатиной рисковал вступить в единоборство с равными шансами на победу. Это честнее, хотя тоже ни к чему. Животная плоть человека, вырвавшись из-под Божественного начала, приняла такие уродливые формы, которых в животном царстве не найти. Кто истребил столько видов животных, довёл природу до экологической катастрофы? Волк, лиса, зайчик или, наконец, шакал? Выходит, кто-то ещё хуже. Как далеко зашли мы в "не туда рулении", лишившись таких качеств как милосердие и великодушие, которые естественно должны быть присущи и сильному, и властному виду, ответственному за всё происходящее на Планете.

Привожу без сокращений статью, которую я использую в качестве учебной в курсе первой ступени духовно-интеллектуального развития "Мотетика". Она написана по мотивам Д. Л. Андреева и фактически является компиляцией из "Розы мира". На таком материале мы учимся постигать Высший Смысл и применять его в повседневной жизни. На мой взгляд, статья дискуссионна лишь в отдельных деталях. В целом, для любого человека с не совсем огрубевшим сердцем и не совсем деградировавшим разумом она способна помочь увидеть в истинном свете то, что нам кажется нормальным только потому, что оно привычно, и в ужасе содрогнуться. Для закрепления алгоритма восприятия и переработки информации в смысл, я прошу учащихся писать структурные изложения в соответствии с блоками алгоритма, где есть такие, как "Новизна" и "Практическая значимость", "Ваше отношение к позиции автора". Разные бывают реакции на текст, но в большинстве своём они близки к такой, которую достаточно ярко и эмоционально изложила студентка 3-го курса Ира Алёшина: "Мне и в голову не могло придти посмотреть с таких позиций на всё, что мы делаем. Но теперь я сделаю всё возможное, чтобы мой отец и брат на охоту не ездили". Думаю, что не каждый охотник ожесточился и огрубел до такой степени, что воспримет эту статью как бред или глупость.







Date: 2015-06-06; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию