Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человека и человечества





"Безмолвие незримых наслоений —

Хранитель тайн космической тиши —

Готовит для грядущих поколений

Трамплин для взлёта праведной души".

В. Данилов.

"Боги ищут возможность войти к нам —

Если необходимо с применением силы".

Салли Николс

"Карл Юнг и карты Таро".

 

Многочисленные данные современных и древних исследований феномена "человек" подтверждают постулаты религий об исключительном предназначении и роли человека, созданного по образу Божию, в эволюционных процессах. Человек призван своей деятельностью, мыслями и чувствами усилить антиэнтропийные процессы путём целенаправленного осознанного интенсивного низведения Божественных первоэлементов в материальную трёхмерность, способствуя её образумлению и подвигая к единству. Человечество освоило целый ряд математических функций, обладающих замечательными свойствами, которые дают возможность умозрительно воспринимать единство и гармонию мира во всём его многообразии. Они помогают стереть "случайные черты и увидеть, что мир прекрасен", проверить "алгеброй гармонию" и даже объять необъятное. Не потому ли у А. Блока в "Скифах":

"Мы любим всё: и жар холодных числ

И дар Божественных видений.

Нам внятно всё: и острый гальский смысл

И сумрачный германский гений".

Заслуживают более глубокого осмысления функции, графиками своими определяющие замечательные по своей красоте и целесообразности формы, такие, как гармоника, экспонента, их сочетание y = e pt при р=a ± j w, спираль, логарифмы, логарифмическая спираль.

При исследовании геометрической гармонии Вселенной С. И. Сухонос, используя логарифмические функции, сумел объять необъятное. Используя логарифмический масштаб, он смог на одной шкале умеренной величины представить размеры всех известных науке объектов: от мельчайшего — максимона до метагалактик, размер которых превышает размер максимона в 10 60 раз. Выбрав вполне различимый масштаб с ценой деления, равной десятичному логарифму числа 100.000, lg 100.000 = 5, он получил возможность уложить всю Вселенную в 12 делений, каждое из которых соответствует числу 5. Увеличение размера объекта в 100.000 раз, на логарифмической шкале соответствует добавлению числа 5, т. е. смещению на одно деление, и соответственно, объекты, размеры которых отличаются в 10 60 раз, располагаются на линейной шкале логарифмов на расстоянии в 12 единиц. Надо сказать, что логарифмические шкалы выручают часто в технике, когда одним прибором на одной шкале необходимо контролировать большой диапазон изменения какого-либо параметра и при этом требуется высокая точность измерения малых его значений. Например, высотомер на самолёте с диапазоном в 20 км должен позволить контролировать высоту при посадке с точностью до одного метра. В рассматриваемом случае применение логарифмической шкалы помогло обнаружить интересный факт. Человек по своим геометрическим размерам оказался в центре Вселенной. Его размеры превышают мельчайшую известную частицу во столько, во сколько размер Метагалактик превышает размер человека! Это о чём-то говорит и совместно с другими результатами беспристрастных исследований феномена человека позволяет сделать весьма обоснованное предположение о центральной роли человека в Космогенезе, как это показано на рис.2.2.

По-видимому, без человека интенсивность антиэнтропийных процессов творения спасительной красоты недостаточна и поэтому существенную роль в эволюции Вселенной играет Антропогенез как центральная часть Космогенеза. Его не следует смешивать с антропоцентризмом, поскольку Антропогенез указывает на смысл жизни человека, его долженствование и ответственность по отношению ко всему сущему, в противоположность антропоцентризму, отражающему потребительство, себялюбие, эгоизм и безответственность существующей цивилизации, приведшей Планету в плачевное экологическое состояние.

С позиций уже рассмотренного второго начала термодинамики настолько очевидна роль созданного по образу Божьему человека, его исключительно важное место в системе Творения и смысл жизни, состоящий в низведении своим сознанием энергий беспредельности и скрытого порядка непроявленного мира Божественного Разума в материальный мир, для того чтобы, творя Красоту, противостоять разрушительному проявлению вездесущей, всепроникающей энтропии, что путь, избранный нынешней потребительской цивилизацией иначе, чем фатальным грехопадением назвать невозможно. Вместо того, чтобы проникнуться ответственностью исключительного властного вида за всё происходящее на Планете, развивать своё сознание и со-весть, используя свою психическую энергию в интересах обустройства Земли, стать мостом между миром Горним и миром Дольним, человек стал на путь иждивенческого безудержного потребительства легкодоступных энергий и веществ окружающего мира, поставив место своего обитания на грань экологической катастрофы. Занимая по своей биомассе ничтожную долю процента от общей биомассы Планеты, человечество генерирует отходы, в 2000 раз превышающие отходы остальной части живущего на Земле.

Игнорирование пути служения и ответственности за создаваемую техносферу, непризнавание необходимости просветления, восхождения и Богосотворчества делает человека слугой и рабом вездесущей энтропии и, как неизбежное следствие, ведёт к внутреннему опустошению и повсеместной деградации на всех уровнях и планах существования.

В духовном плане это выражается как в извращении и искажении абсолютно всех религий и самого понятия веры путём роковых подмен глубокой созидательной внутренней работы внешними обрядами и ритуалами, так и в попадании в плен телесного сознания и господстве ущербного левополушарного рассудка, насаждающего примитивное атеистическое мировосприятие. Вместо того, чтобы жить сердцем с мощной поддержкой непрерывно развивающегося Разума с интуицией и аналитическими способностями, необходимыми для приведения в соответствие с окружающим миром доставшихся от опыта предшествующих жизней программ Души, люди попадают либо под власть рассудка и физического восприятия (атеизм), либо оказываются в плену отдельных, не желающих изменяться и совершенствоваться программ Души, навязывающих догматы слепой веры, оскорбляющей Бога.

Деградация, порождённая интеллектуальным иждивенчеством привела к повсеместному исчезновению образного и понятийного мышления, бездействию и самовыключению смыслового фильтра, самопогружению в информационные и вещественные дебри с неизбежной изоляцией от могущественной эволюционной Суперсилы и попаданием в плен всё той же разрушительной энтропии. Не случайно это понятие из термодинамики перекочевало в теорию информации. В обоих случаях, как это видно из графиков на рис. В.2., экспоненциальный рост отношений Э / В, энергии, приходящейся на единицу вещества, и И / См, т. е. информации к смыслу, привёл человечество и Планету к границе выживаемости.

Склонность человечества к медико-биологическому иждивенчеству, выражающаяся в повсеместно внедряемых абсолютно не эффективных методах охраны здоровья путём медикаментозного и диетологического лечения, привела его к полной зависимости от внешних условий и среды обитания, которую человек сам же разрушает и делает непригодной для собственного существования. В бифуркационно-энтропийных точках, проявляющихся в виде периодического массового мора от голода, холода и других стихийных бедствий, человечество предупреждается о необходимости существенной коррекции принятой парадигмы существования и возвращения на свой исповедимый путь.

Устойчивость и долгожительство структур любого плана: государственных, общественных, семейных, производственных, этнических, конфессиональных в конечном итоге определяется их положением на оси «красота – энтропия», их связью с миром беспредельности и подпиткой его энергиями. При отсутствии такой связи любое образование даже с хорошо налаженными внешними каналами взаимодействия по горизонтали и вертикали всё равно обречено, поскольку его динамическое равновесие может поддерживаться за счёт конечных энергий смежных структур, обесточивая их. Поэтому распались некогда могущественные империи.

«Принимай, Колизей, безропотно

Эту месть и судьбу не кори —

Постигает всегда бескровие

Всё, что зиждется на крови».

Е. Евтушенко

В свете вышесказанного закон возрастания энтропии в закрытых, самоизолирующихся системах есть целесообразность и высшая справедливость Вселенной. В Духе всё едино, «здесь и сейчас» эквивалентно «везде и всегда». Эволюция материи путём одухотворения ведёт её к единству, а всякая замкнутость ввергает в объятия беспощадной энтропии с неизбежностью деградации и разрушения. Самоизолирующиеся системы никому не нужны, они, плодя хаос и дробление, противодействуют эволюции, а потому энтропия, разрушая их, служит интересам единства и целостности. Лишь открытость любого материального образования для могущественных энергий Беспредельности повышает уровень его динамического равновесия, удаляя таким образом от состояния общего равновесия, хаоса и небытия. В этом исповедимый путь всего сущего, каждого человека и человечества в целом.

Ввиду особой важности постижения сути и содержания Антропогенеза центральная часть рис. 2.2 представлена более детально на рис. 3.1, где треугольник Божественного Разума обозначен как мир Горний, а треугольник материи — мир Дольний. Такой терминологией пользовались Иисус Христос, А. С. Пушкин и другие Посвящённые. Когда апостол Пётр обратился к Христу, что ему непонятно то, что говорит Учитель, Иисус ответил: "Это потому, что Я из Мира Горнего, а ты — из мира дольнего". У Пушкина слова Горний и Дольний встречаются в аналогичном значении: "И горний ангелов полёт и дольней лозы прозябанье".

Из представлений Антропогенеза как стержневой интенсивной составляющей процесса сохранения и развития всего сущего путём творения красоты вытекают смысл жизни, предназначение, роль и весьма почётное и ответственное место человека и человечества во Вселенной: быть сотрудником Творца, его помощником в творческом созидательном процессе эволюции, т. е. в меру своих возможностей вносить Божественные первоэлементы Бытия: Истину, Добро, Любовь, Мудрость, Мужество, Ответственность, Справедливость и т. д. в мир материи, вытесняя из неё губительные антиподы: ложь, зло, ненависть и т. п., которые есть верные союзники, движители и носители энтропии, ведущей к хаосу, разрушению и смерти. Это прекрасно понимали выдающиеся мыслители и проповедники человечества. Л. Н. Толстой в достаточно молодом возрасте, задавшись поиском ответа на извечный вопрос о смысле жизни, отвергнув большое количество несостоятельных вариантов, пришёл самостоятельно к выводу и изложил его в своей "Исповеди": "Смысл жизни в том, чтобы способствовать развитию и сохранению всего сущего". В этом и состоит Богосотворчество, как главный элемент формулы, выведенной Д. Андреевым в "Розе мира": "Цель — Богосотворчество; Путь — Любовь; Условие — Свобода". Без свободы невозможно любое творчество, тем более Богосотворчество, но свобода предполагает возможность любого выбора, в том числе и богопротивного, она обеспечена законом свободной воли, чем и не преминуло воспользоваться человечество нынешней цивилизации, по наивности и легкомыслию надеясь, что такой выбор есть благо, а расплата не последует.

Как показано на рис. 3.1, Творец взаимодействует с нашим сознанием и со-вестью только посредством смысла (это установлено в экспериментах Гаряева, о которых уже шла речь), к Его первоэлементам можно подключиться лишь через пространство смысла, которое следует отличать от информационного, что видно на лицевой грани пирамиды, изображённой на рис. В.2.

У человека, в отличие от других видов, имеется возможность, кроме индивидуального, ещё и коллективного сознательного воздействия на окружающий мир с помощью таких мощных рычагов как наука, искусство, религия, философия, литература, в особенности, поэзия. Как их творцам, так и пользователям для ориентации в современном информационном море крайне важно понимать смысл этих составляющих культуры и уметь его творить и извлекать в процессе общения с ними. Как средство Антропогенеза вся культура человечества должна быть мостом между Творцом и человеком, а через него с природой и служить постижению Высшего Смысла и внедрению его в повседневную жизнь. Ценность любого вида человеческой культуры, как и любого вида человеческой деятельности, определяется тем, насколько она способствует установлению связи между Богом и человеком, насколько она служит увеличению порядка и уменьшению энтропии путём созидания и позитивного мышления. Поэтому кажутся нелепыми расхожие мнения будто бы наука индифферентна к нравственности (а, значит, к Творцу), или наука есть средство удовлетворения любопытства за общественный счёт и прочая, прочая, прочая. Всё это результат ущербного мышления, имеющего место быть и в учёной среде. Поэтому с такими трудностями сталкивается наука о единстве, нелинейной динамике и универсализме самоорганизации всего сущего — синергетика, поэтому такая пропасть разверзлась между наукой и религией, наукой и искусством и даже наукой и философией. А много ли учёных хотя бы делают попытку раскрыть глубинный смысл, заключённый в классической литературе и, особенно, поэзии и сделать его доступным простому человеку? Ведь это так необходимо на рубеже эпох и тысячелетий, в пору великих преобразований и преображений: помочь человеку вернуться на круги своя и встать на путь просветления, восхождения, служения и Богосотворчества. Именно к этому призывал учёных Л. Н. Толстой, говоря о том, что наука всецело сосредоточена на второстепенных вопросах и достигла многого в предметном аспекте, но совершенно не озабочена и не способна помочь человеку ответить на главные вопросы Бытия: кто он есть, зачем он пришёл в этот мир и что должен делать, что представляет собой окружающий мир?

 


А. Наука и религия

Сейчас много говорят о необходимости единения науки и религии. Но пока только говорят, не представляя истинных проблем, путей их решения и реальных шагов к этой благородной цели. По моему пониманию, главная проблема состоит в выработке соответствующего типа мышления, сочетающего в себе целостное органическое (религиозное) восприятие мира, но без качественной обратной связи и потому не гарантирующего точность и достоверность, и строго научного, преимущественно логического рационального мышления, обеспечивающего необходимую точность и достоверность, но ограниченного в сфере своего применения материальной частью Вселенной. Таким целостным (научным и религиозным) мышлением обладали практически все великие учёные, оставившие заметный след в науке и в силу своего развития с неизбежностью пришедшие к Богу. Среди них выделяется могучая исполинская фигура Пифагора, Учёного и Великого Посвящённого, создателя своей Школы, выстроившего такую модель Мироздания, что современной науке остаётся заниматься её отделкой и украшением, а человечеству — постигать всю глубину великого наследия.

Изучение творческих путей и биографий Учёных-мыслителей, воспринимавших Божий мир в целостности и единстве Духа и материи, вселяет надежду, что научно-религиозное мышление можно и нужно вырабатывать и начинать это необходимо на как можно ранней стадии развития человека, для чего необходимы коренные преобразования системы образования и воспитания и соответствующая государственная политика в отношении подрастающего поколения. Но пока в обществе господствует безбожие, у власти всегда будут безбожники, и они не станут и не допустят готовить себе могильщиков — людей высоконравственных, понимающих смысл жизни и предназначение человека, и для которых естественно и понятно, что власть — это тяжёлое бремя, и только тот достоин её, кто с радостью готов жертвовать собой во имя общего блага. Потребительская цивилизация (не только Россия, но и все другие страны, где во власть, чтобы жить всласть, вгрызаются и держатся за неё зубами всеми "правдами" и неправдами) с её технологиями борьбы за власть настолько далека от возможности хотя бы где-то иметь нравственную власть, что подобная постановка вопроса покажется, мягко говоря, фантазией и принесёт автору лишь дурную славу. Тем не менее, в российской истории имеются такие примеры и их не мало. Достаточно вспомнить Александра Невского, Дмитрия Донского, Андрея Боголюбского, Михаила Тверского. А как восходила на престол династия Романовых. Сколько раз били челом и уговаривали шестнадцатилетнего Михаила, получая всякий раз отказ от него и, прежде всего, от его матери. И лишь опасность новой смуты да угрозы священников вынудили их взять на себя тяжёлое бремя царствования. Да и отречение от престола последнего представителя династии царя-великомученника Николая II было вызвано, прежде всего, заботой об отечестве. История династии украшена не имеющим аналогов подвигом самоотречения Александра I Благословенного, победителя Наполеона, главы Священного Союза Европы, по своим убеждениям сошедшего с вершины власти, взяв в руки посох странника, Божьего человека по имени Фёдор Кузмич, с целью списать хотя бы часть династической кармы, к тому времени уже достаточно утяжелённой. Поэт Василий Жуковский, друг Пушкина, автор гимна "Боже, царя храни", считая, что нравственность царя — залог благоденствия и процветания отечества, посвятил значительную часть своей жизни воспитанию наследника престола и воспитал царя-освободителя Александра II. Я кратко остановился на этих отдельных нравственных моментах нашей истории, потому что считаю, что их повторное "проживание" умом и сердцем вытесняет из сознания человека обыденный бытовой информационный шум, отделяющий его от Творца и всего сущего, заключающий его сознание в собственную кожу, и подвигает его на путь становления гражданином страны и Вселенной и исполнения своего главного предназначения — быть активным добросовестным участником Антропогенеза. Кроме того, события истории не исчезают, они лишь уходят из трёхмерной материальности, навсегда оставаясь фактами виртуальной реальности, определяя собой все последующие процессы. История — великий творец будущего и наша позиция по тому или иному вопросу истории (божеская или богопротивная) является соучастником творения собственной судьбы. В этом контексте мы ещё вернёмся к нашей недавней истории и её творцу — "махатме" Ленину, поскольку "он умер, а дело его живёт", в нашем сознании, разумеется.

Выше рассматривая возможность целенаправленной подготовки делателей и творцов Антропогенеза, мы пришли к выводу о том, что современное общество попало в замкнутый круг: чтобы создать и реализовать такую программу, нужны нравственные высокодуховные люди, а необходимое их количество может появиться лишь в результате осуществления такой программы. И всё же в Божественном мире нет безвыходных положений, имеется выход и из нынешнего состояния. Во-первых, он в том, что в это великое время преобразований на Земле воплощается всё больше высоких Душ со значительными наработками прошлых жизней, а, во-вторых, согласно теории возникновения порядка из хаоса в соответствии с Божественными законами в точках бифуркации (а таковой является рубеж эпох и тысячелетий) спонтанно открываются новые возможности и способности людей, о которых ни они сами, ни кто-то другой даже не подозревали. Конечно, их проявление готовится напряжённой внутренней систематической работой Души и Разума, а обнаруживаются, как правило, спонтанно согласно закону перехода количества в качество. Свидетельство этому — появление в последние годы всё новых и новых авторских школ, прокладывающих новые пути и подходы в образовании и воспитании. Конечно, необходимо время для накопления опыта их работы, а затем обобщения и приведения в единую систему подготовки человечества в новую шестую расу. Чем больше общество и существующие системы будут сопротивляться внедрению новых подходов, тем больше будет издержек и потерь переходного периода. Люди должны осознать, что живём мы не по со-вести, фактически незаконно, совершенствуя лишь свои потребительские способности. Так дальше жить нельзя. Не осознаем сами, — внешние силы нам помогут это сделать принудительно через апокалипсис, кони которого уже начали свой разбег по Планете в виде природных катаклизмов, техногенных катастроф, кровопролитных конфликтов и т. п. Автором так же разработана программа духовно-интеллектуального развития "Мотетика", направленная на преодоление вербального мышления путём развития понятийного и образного мышления. Стержневой вопрос программы — включение смыслового фильтра на стыке иконической и динамической памяти, работа которого обеспечивается миллиардами нейронов, у большинства людей бездействующих. Работа над методом была начата в начале 80-х годов в бытность автора научным руководителем специальной лётной подготовки космонавтов по программе создания космического самолёта "Буран", а затем адаптирована к работе со студентами, школьниками и другими людьми независимо от возраста и образования. Я готов к увязыванию и согласованию её с другими образовательными методиками на научно обоснованной основе.

Наше сознание можно представить состоящим из четырёх составляющих, функционирование которых обеспечивается четырьмя образованиями с их чётко разграниченными, но тесно взаимосвязанными функциями (рис. 3.2):

- функции связи с окружающим материальным миром посредством органов чувств осуществляет корпускулярное левое полушарие. Оно несёт в себе рациональное начало и, выполняя логические, формальные, математические и им подобные функции, осуществляет анализ событийных потоков, что так необходимо для коррекции более высоких ипостасей сознания и приведения их деятельности в соответствие с окружающим материальным миром и его законами.

- функции целостного органического восприятия мира в его Единстве, непротиворечивости, неслиянности и единосущности на основе интуиции выполняет правое волновое полушарие, оперирующее образами, понятиями, чувствознаниями.

- пока ещё не достаточно изученную функцию связи с пространством Смысла и непроявленным миром играет ретикулярная формация, играющая роль смыслового иерархического детектора и реализованная в виде сетчатого образования в затылочной части мозга.

- и, наконец, важнейшее из всего — вибрационное тело, Душа (иногда говорят: Сердце), всегда готовое к мгновенному восприятию первоэлементов Божественного Разума: Истины, Добра, Любви, Мудрости, Мужества и страдальчески чувствительное к проявлению их антиподов.

 


 

 

 

 

В результате многодесятилетних исследований, изучений и размышлений я, как и многие другие, пришёл к твёрдому выводу о том, что главной причиной наших проблем, вытекающих из иллюзорного представления об окружающем мире, является господство в сознании левополушарного рассудка. Многие объявляют его главным врагом человека и призывают к работе по его нейтрализации и даже выключению, весьма превратно истолковывая истину, выраженную словами: "жить не умом, а сердцем". Но ведь ум тоже нужен: для обратной связи с нашим трёхмерным миром, для гармоничной, адекватной ему работы других высших ипостасей сознания. Дело-то как раз и заключается в том, что ущербный рассудок, насыщенный "неисправностями программного обеспечения", в том числе и логическими, вследствие его низкого уровня развития и зашоренности информационным шумом, захватывает власть над организмом, диктует ему свою волю, игнорируя более высокие составляющие сознания, загнанные им в подполье и фактически погребённые.

Моё твёрдое убеждение и построенная на нём концепция духовно-просветительской работы состоят в том, что беда не в самом левополушарном рассудке, а в низком уровне его развития и, вследствие этого, непонимании своего места, роли и счастия. Работа по развитию ума, уменьшению смысловых и логических ошибок, неисправных выводов и заключений на определённом этапе и уровне с неизбежностью приводит человека к выводу, что высшее благо — не во властвовании, а в гармонии, для достижения которой необходимо, чтобы рассудок занял своё место в иерархии сознания, превратившись из тирана, могильщика или тюремщика высших ипостасей в их сотрудника, служителя и хранителя, обеспечивая их эффективное функционирование беспристрастным анализом принимаемой ими информации, её адекватности явлениям и событиям окружающего мира. Чем ниже уровень развития ума, тем больше человек уверен в своей "правоте" и тем настойчивей он рвётся к власти. В этом можно убедиться не только по "работе" Государственной думы или нынешнего правительства, но и на любых уровнях взаимодействия людей. Парадокс человечества как раз и состоит в том, что оно гордится и превозносит себя над всем сущим тем умом, которого надо стыдиться, так как его зашоренность догмами и предрассудками гибельно сказывается на судьбе Планеты.

По причине ущербности и низкого уровня развития ума в настоящее время получил распространение весьма поверхностный и механистический подход в реализации очень важной идеи современности о единении науки и религии. Его исповедуют, например, многочисленные враждующие между собой конфессии, базирующиеся на «Живой Этике» (Майтрейя, рериховцы различных мастей, теософы и т. п.). Следуя букве написанной, все устремились к контакту с наукой для «научного» подкрепления выученных ими деклараций и подкрепления своей веры в глазах окружающих, её пропаганды и популяризации, поскольку у самих сомнений в истинности любого положения не возникает в принципе. Наука нужна лишь как авторитетная служанка непогрешимости «учения». Организовываются духовно-научные конференции, приглашаются учёные, практически все без разбора, говорится о «синтезе» науки, эзотерики, религии. При этом уверенность в правоте контактёрского «учения» абсолютная и возможность его коррекции с помощью научных положений и фактов априори исключается — таков уровень сознания, не способного вырваться за пределы незыблемых установок. Даже предложения использовать научное мышление и научные данные для более углублённого осмысления «учения, которое всесильно потому, что верно», не находят одобрения или какого-либо отклика. Очень ценятся разговоры о физическом вакууме, торсионных полях, в которых даже физикам разобраться проблематично. Но поскольку задача осмысления не ставится, то всё очень даже легко и просто, правда, непонятно зачем.

Попытка наладить продуктивный диалог с наукой была предпринята и церковью Божьей Матери Державной, глава которой Отец Иоанн произвёл на меня при личном общении весьма благоприятное впечатление своей открытостью для диалога, даже по вопросам реинкарнации. Они считают себя правопреемниками соловецких мучеников, умерщвлённых большевиками, в том числе и по доносам некоторых церковников, из-за чего настроены непримиримо к «христопродавцам», достаточно агрессивно требуя от патриаршей церкви публичного покаяния. Я думаю это бессмысленно: требовать покаянных актов от кого бы то ни было, т. к. покаяние есть достаточно интимный акт осознания своих непотребств и искреннего желания их искоренения.

В октябре 2001 года в ДК «Серп и Молот» мы организовали «Круглый стол» при достаточно большом стечении народа в зале. Выступали священники, учёные, даже один доктор наук из США, а также представители партий и организаций в пределах регламента; каждый говорил о своём, демонстрируя полное отсутствие способности вести дискуссию на заданную тему. Отец Иоанн нервничал, его лицо покрывалось красными пятнами, он вскакивал, безуспешно пытался повлиять на ход дискуссии, уходил за кулисы, возвращался, но запрограммированность выступающих была незыблемой, а привычки неискоренимы. Была проявлена полная неспособность осознать стоящую задачу, хотя многими это так и не было понято. Позже в разговоре с владыкой я полушутя сформулировал наши проблемы: мне необходимо найти хотя бы одного учёного, который бы искренне желал избавиться от своего материализма (чтобы избавиться, необходимо признать его наличие), а ему — хотя бы одного священника, желающего преодолеть собственное невежество. На том и порешили до лучших времён.

Сейчас модно возлагать ответственность за кризисное состояние Планеты и человечества на науку. Да современная наука, закореневшая в материализме и направленная исключительно на научно-технический прогресс, безусловно, виновна. Но кто теперь склонен прислушаться к рекомендациям истинных учёных-мыслителей прошлого и настоящего, способных указать глубинные причины кризиса и пути выхода из него. Человечество, как и раньше, только теперь с большей уверенностью, «способно» существовать само по себе, поскольку «знает», как ему жить и без науки. Поэтому иногда встречающиеся надежды на спасительную роль и авторитет науки являются призрачными, поскольку базируются на иллюзорном восприятии происходящего. Передо мной приглашение и обращение к участникам II научно-духовной конференции в г. Минске 20-24 ноября 2002 года:

«… Однако мы осознаём, что неимоверно велика инерция движения общества к самоуничтожению. Чтобы её преодолеть, необходимо колоссальное усилие. Совершить такое усилие в состоянии только та часть общества, которая обладает высшей духовной властью. А такой властью на планете сегодня обладает наука и никто и ничто другое. С «благословения» науки происходит практически всё, что явилось причиной сегодняшнего состояния планеты и человечества. Поэтому именно наука обязана и, мы надеемся, в состоянии сделать самые важные усилия по спасению человечества. Велика ответственность учёных в борьбе за сохранение жизни на земле».

При всём желании вряд ли можно согласиться с такой постановкой. Сколько ещё понадобится времени и усилий, чтобы выстроить такой авторитет духовной власти, власти Со-вести и Разума, не рвущейся ни к каким рычагам управления. Её может представить современная честная наука, базирующаяся на фундаментальных открытиях, знаниях древних и всей мировой культуре. Вся проблема в том, чтобы к ней прислушивались и общество и власть. Для этого необходима совсем другая система образования и воспитания, и чтобы общество и власть почувствовали в ней острую жизненную необходимую потребность настолько, чтобы сломать чудовищную чиновничью махину и собственную косность. Вот куда должны быть консолидированно направлены все наши усилия, чтобы преодолеть имеющие место разброд и шатания. Система должна быть нацелена главным образом на то, чтобы с раннего возраста вырабатывать у человека целостное представление о мире и самом себе на научной основе, формируя таким образом комплексное научно-религиозное сознание и личную ответственность за всё происходящее на земле и в космосе. Такая система может быть выстроена лишь на основе гармоничного взаимодействия науки, которая как уже говорилось, без религии мертва, и религии, которая без науки слепа. Поэтому взаимоотношения науки и религии должны быть подобны взаимоотношениям Разума и Души внутри гармонично развивающегося организма человека. Рассмотрим их более подробно.

 

 

 

В семеричной структуре человека (рис. 3.3) Душа включает в себя Каузальное и Буддхиальное тела, в которых записывается опыт предшествующих жизней (Каузал) и выработанные на его основе критерии (Буддхи), регулирующие поведение человека, его устремления и мотивацию. Всё это можно представить в виде некоего множества программ, каждая из которых соответствует определённому сектору действительности и формирует в сознании его модель. Благодаря Высшему Я — Атману (Духу) эти модели имеют связь со скрытым порядком тонкого мира с его абсолютной Истиной, совершенным Добром, беспредельной Любовью и т. д. Связь эта базируется на механизме резонанса, и её глубина и прочность определяются степенью адекватности моделей реальному миру. Если бы программы Души были адекватны действительности, она бы всегда принимала правильные решения и передавала их для исполнения вниз по иерархии: ментальному, астральному, эфирному и физическому телам. Однако, вероятность этого практически у каждого из людей равна нулю по двум причинам. Во-первых, формируются модели на основе ограниченной и недостоверной информации от органов чувств, не способных отразить всю глубину и многообразие мира, а во-вторых, если бы это в каком-то аспекте и произошло, то такая адекватность была бы лишь временной из-за того, что действительность всегда в динамике, в постоянном изменении, а программы модели отслеживать эти изменения и сами изменяться в принципе не могут. Так же, как в компьютере записанные однажды программы существуют, пока их кто-то не перезапишет. Из-за неадекватных моделей Души принимаются неадекватные решения, и поведение человека плохо вписывается в окружающую действительность по малопонятным для самого человека причинам. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Требуется осуществлять тщательный анализ событийных потоков и эффективности управленческих решений и на основе его результатов изменять модели-программы Каузального тела. Совершенствование этих программ на основе реальной практики и является одной из главных целей очередного воплощения человека. «Земля есть место созревания Души для вечности». И единственным учителем Души может быть лишь Разум, как средство анализа результатов её деятельности.

Огромная драма человечества состоит в том, что у большинства людей Разума хватает лишь на разработку мероприятий по реализации команд Души, т. е. на участие лишь в прямом канале и не хватает на обратную связь, т. е. анализ результатов деятельности и изменение на его основе моделей Души с целою более адекватного отражения действительности (рис. 3.4). При такой недостаточности Разума эффективность жизни человека по основному критерию приближается к нулю, а число проблем и трудностей в течение жизни растёт по причине невписывания в окружающий мир.

Открытие и исследование механизмов взаимодействия Души и Разума В. Д. Баскаковым [8,9,10] проливают свет на значение тех или иных религиозных и эзотерических учений. Те, которые не способствуют развитию и включению Разума для коррекции программ и моделей Души, т. е. догматические, не способствуют эволюции человека и снижают результативность его жизни по основному вопросу Бытия. Можно иметь некоторое количество высоких программ, ходить в церковь, секту или читать «Живую Этику», но при неразвитом Разуме уйти в мир иной с тем же результатом, с которым пришёл, т. е. результат очередного воплощения по главной цели прихода Души на Землю оказывается равным нулю.

Становится понятным, почему Христос говорил притчами, трудными для понимания. Чтобы инициировать труд Разума и его развитие с последующим использованием для совершенствования программ Души. В этом суть эволюции и роли в ней человека.

 
 

Б. Литература и искусство

 


Теперь остановимся на исключительной роли искусства и художественной литературы в Антропогенезе. Многочисленными исследованиями установлено, что ментальное тело (ум) непосредственного влияния на физическое тело человека не имеет. Только через связующее их астральное (эмоции, желания, чувства). Сколько бы мы не говорили ребёнку или взрослому человеку, что нехорошо поступать нехорошо, или что необходимо учиться (что каждому и так известно) — это не оказывает практически никакого влияния. Необходимо включать чувства. Знания, для того, чтобы они заработали, породив мотивацию к тому или иному действию, должны стать чувствознаниями, охватив собой кроме ментального ещё и астральное тело. Это проливает дополнительный свет на взаимодействие науки и искусства, природосообразное разделение ролей между ними. У науки и искусства цели и задачи во многом совпадают: постижение истины, раскрытие тайн окружающего мира путём проникновения талантливых людей, называемых учёными или художниками, на недоступную для обычных людей глубину. Им должен быть присущ дар вестничества, заключающийся в способности прокладывать каналы связи между мирами горним и дольним, по которым низводить в наш дольний мир всегда готовую к воплощению истину. Однако методы науки и искусства различаются принципиально. Наука пользуется, в основном, дедуктивными методами, идя от общего к частному, воплощая получаемые знания в схемы, структуры, модели, которые мало кого из людей волнуют. Искусство же, напротив, пользуясь индуктивным методом, идёт от частного к общему, воплощая раскрытые тайны Мироздания в конкретных живых образах, принимаемых людьми близко к сердцу. Очень характерный пример приводил в своё время большевистский комиссар от культуры Луначарский, сравнивая два пути познания истины: научный и художественный. Исследованию родовых отношений средневековой Англии, их издержкам, иногда трагическим, посвящено много научных работ, существуют кипы научных томов, но вряд ли они кого сильно волнуют по причине общности своих выводов, абстрактности и схематичности. Шекспир же сделал то же самое, написав "Ромео и Джульету", и до сих пор заставляет плакать над издержками родовых отношений средневековой Англии. Можно привести более близкий нам пример. Много написано о трагедии нашей отечественной культуры, превращённой безбожниками-большевиками в "колёсико и винтик общепролетарского дела", от имени которого выступали люди, всю жизнь проходившие за границей в шляпах и белых перчатках и научившиеся как мастера лицемерия и фальши прекрасными коммунистическими лозунгами вводить в заблуждение не только огромные пролетарские массы, но и многих умных честных людей. Это выразил писатель и поэт В. Солоухин в стихотворении "Три поэта", которое невозможно читать и слушать без слёз и содрогания.

Date: 2015-06-06; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию