Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод идеальной точки. Данный метод имеет важную особенность, поскольку позволяет получить информацию как об “идеальной марке”
Данный метод имеет важную особенность, поскольку позволяет получить информацию как об “идеальной марке”, так и о взглядах потребителей на существующие марки. Формула метода идеальной точки имеет следующий вид:
где Ab – отношение к марке; Wi – значимость показателя i; Ii – идеальное значение характеристики i; Xi – мнение о фактической величине показателя i; n – число значимых показателей. В данном случае потребителей просят указать, как, по их мнению, определенная марка располагается на шкале со значениями важных показателей. На тех же шкалах потребители должны разместить “идеальную” марку. Рассмотрим ситуацию, в которой эта модель используется для определения предпочтений потребителей относительно двух марок безалкогольных напитков. Предположим, что были определены следующие значимые для потребителей показатели: - сладость; - газированность; - содержание натуральных фруктовых соков; - цена. Для каждого показателя разрабатывается соответствующая шкала. Например, для сладости она будет выглядеть так: очень сладкий вкус 1 2 3 4 5 6 7 очень горький вкус
Продолжая рассматривать пример с безалкогольными напитками, будем считать, что опрос дал следующие результаты (см. табл.):
В отличии от биполярной системы оценок модели Фишбейна, в методе идеальной точки для количественного измерения ответов используются униполярные шкалы, что делается для получения корректных значений важности. В методе идеальной точки измерения основаны на восприятии положения марки в континууме показателей (в методе Фишбейна измеряется вероятность того, что марка располагается в некоторой точке этого континуума). Например, в этой модели вопрос о сладком вкусе звучал бы так: “Какова вероятность того, что этот напиток обладает очень сладким вкусом?”. Как видно из этого не ясно, что означал бы ответ: “Маловероятно.”. Поэтому метод идеальной точки может оказаться более полезным при исследовании убеждений потребителей. В этих методах по разному также производится оценка значимости показателей. В методе Фишбейна – это оценка самого показателя (насколько он хорош или плох), а в методе идеальной точки производится измерение непосредственно важности. Оценка показателя является более информативной, поскольку одновременно содержит в себе и важность, и желательность. Наконец, в отличии от модели Фишбейна, в которой чем больше значение, тем лучше, в методе идеальной точки предпочтение отдается наименьшим результатам. Наилучшее значение отношения, которое может иметь марка, равно нулю, что говорит о том, что марка в точности соответствует представлениям потребителей об идеальном наборе свойств.
Date: 2015-06-06; view: 649; Нарушение авторских прав |