Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вариации в культурных ценностях
Достижение специфической реакции или желаемого поведения потребителей предполагает знание специфики культурных ценностей и умение ее использовать. Ценности, воздействующие на потребление, весьма различны. Каждому обществу присущ свой набор ценностей и их приоритеты. Hawkins D.I, Best R.J., Coney K.A. классифицируют ценности по критерию направленности. 1. Ориентированные на другого ценности (other-oriented values) – отражают взгляды общества на уместные отношения индивидуумов и групп в обществе: - индивидуализм/коллективизм (ценится ли индивидуальная активность и инициатива выше, чем коллективная активность и согласованность); - романтическая ориентация (верит ли культура, что “любовь все преодолевает”); - взрослый/ребенок (семейная жизнь организована для того, чтобы отвечать потребностям детей или взрослых); - маскулизм/феминизм (до какой степени социальная власть автоматически принадлежит мужчинам); - конкуренция/кооперация (добивается ли человек успеха, превосходя достижения других людей или же путем сотрудничества с ними); - молодость/старость (мудрость и престиж приписываются более молодым или старым членам культуры). Эти отношения оказывают значимое воздействие на маркетинговую практику. Например, если общество ценит коллективную деятельность, потребители будут смотреть на других для ориентации в покупательском решении и не будут реагировать благоприятно на рекламное обращение “будь индивидуален”. 2. Ориентированные на среду ценности (environment-oriented values) – предписывают отношение общества к его экономической, технической и физической среде: - чистота (до какой степени чистота обеспечивается за пределами минимума, необходимого для здоровья); - личные достижения/статус (базируется ли система вознаграждения культуры на достигнутых результатах индивидуума или на наследованных факторах, таких, как семейная или классовая принадлежность); - традиции/изменения (считаются ли существующие образцы поведения изначально предпочтительными новым образцам поведения); - принятие риска/безопасность (кем больше восхищаются – тем, кто рискует своим установившимся положением для преодоления препятствий и достигает высоких целей, или тем, кто не делает этого); - решение проблем/фатализм (побуждаются ли люди преодолевать все проблемы или относятся к реальности по принципу “что будет, то и будет”); - природа (рассматривается ли природа как нечто, чем следует восхищаться, или как то, что должно быть преодолено). Маркетинговые программы, разрабатываемые для общества, подчеркивающего в отношении к своей среде решение проблем, способность рисковать и ориентированного на исполнение/результаты, отличаются от программ маркетинга для фаталистичного, ориентированного на безопасность и статус-ориентированного общества. 3. Ориентированные на себя ценности (self-oriented values) – отражают ценности и подходы к жизни, которые считают желательными индивидуальные члены общества. - активность/пассивность (какой подход к жизни ценится больше – физически активный или менее активный); - материальность/нематериальность (как много значения придается приобретению материального богатства/благосостояния); - тяжелый труд/досуг (кто больше почитаем – персона, работающая упорнее, чем это экономически необходимо, или тот, кто не делает этого); - отложенное удовлетворение/немедленное удовлетворение (люди побуждаются экономить, откладывать на черный день или жить сегодняшним днем); - чувственное удовлетворение/воздержанность (до какой степени приемлемо предаваться чувственным удовольствиям); - юмор/серьезность (рассматривается ли жизнь как строго серьезное дело, или она рассматривается легче). Эти ценности также значимы для маркетинга. Например, приемлемость и использование кредита в значительной степени определяется позицией общества в отношении ценности отложенного или немедленного удовлетворения.
Date: 2015-06-06; view: 530; Нарушение авторских прав |