Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различия в потребительской подверженности влияниям⇐ ПредыдущаяСтр 59 из 59
Групповые факторы. В конце 1970-х гг. было проведено исследование, посвященное сравнению влияния референтных групп на потребительское поведение студентов и домохозяек [25], в результате которого было выявлено, что студенты в большей степени подвержены влиянию со стороны окружающих. Этому способствуют несколько возможных причин. Наиболее важная из них, по-видимому, связана с тем, что они находятся в гораздо более тесном и постоянном контакте с другими членами референтной группы сверстников, мнение которых признают. Мы уже рассматривали в этой главе, каким образом пространственная близость сказывается на формировании группы и ее влиянии. Кроме того, жизненный уровень студентов ниже и они не такие опытные и разборчивые потребители, как домохозяйки. В целом, чем более сплоченной и интегрированной является референтная группа и чем больше индивид ощущает свою принадлежность к ней, тем большее влияние она будет на него оказывать. Практические трудности для маркетологов представляет собой проблема соотнесения конкретных индивидов с конкретными продуктами и влияниями специфических референтных групп, если информация о них недостаточна. Индивидуальные факторы. Обсуждая ранее в этой главе психологию группового конформизма, мы отмечали, что индивиды, способные успешно противостоять оказываемому на них давлению, как правило, отличаются уверенностью в себе и более высоким уровнем самооценки. Другими словами, в ситуации конфликта между отказом от своего восприятия или ценностного суждения, с одной стороны, и выступлением против групповой нормы, с другой — они находят в себе внутренние силы отстаивать собственные взгляды. Хотя лишь немногие области потребительского поведения способны вызывать определенный уровень психологического напряжений' взаимоотношения между индивидом и группой в целом весьма схожи. Такие люди, как мы не раз убеждались, относятся к категории новаторов. На практике же это означает, что подобный потенциально не подверженный групповому давлению потребитель должен вызывать к себе особый интерес со стороны специалистов по маркетингу, если они желают изменить нормы референтной группы, а через них и сами партнеры потребления. Вопросы для обсуждения 1. В чем состоит различие между группами: а) первичной и вторичной; б) формальной и неформальной? 2. В чем состоит различие между членской и референтной группами? Какая референтная группа наиболее значима для вас и как она влияет на ваше потребительское поведение? Каковы наиболее важные факторы влияния референтных групп? 3.Почему знакомые играют столь важную роль в вашем потребительском поведении? Проиллюстрируйте это на примере: а) товаров; б) услуг. 4.Что такое лидерство мнений? Приведите примеры из собственного опыта о выполнении роли такого лидера и подчинении ему в области потребительского поведения. 5. Что такое социальные и групповые нормы поведения? Почему они имеют такое большое значение? Как отражается на потребительском поведении неподчинение этим нормам?
Date: 2015-06-06; view: 377; Нарушение авторских прав |